Валентина Костякова
Открытое занятие по ПДД «Дорожная азбука»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по ПДД
Тема : «Дорожная азбука»
Образовательная область:» Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие»
Цель: привитие навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Обучающие:
закреплять представления детей о назначении светофора, его сигналов, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора.
учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы;
Публикация «Открытое занятие по ПДД „Дорожная азбука“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- в играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу;
Развивающие:
развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность;
уточнить представления детей об улице, дороге.
Воспитательные:
воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям — пешеходам, к водителям;
воспитывать желание помогать попавшим в беду.
Предварительная работа: беседы по ПДД, изучение правил дорожного движения, чтение художественных произведений, рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов, дидактические игры по ПДД, создание игровых проблемных ситуаций и моделирование выхода из них.
Материал и оборудование: костюм регулировщика, дорожные знаки, пазлы «Дорожные знаки», макет улицы города, мелкие машины, мелкие фигурки людей, дорожные знаки, светофоры, деревянный конструктор.
План :
1. Организационный момент (эмоциональный настрой детей)
2. Беседа (беседа о необходимости знаний правил дорожного движения)
3. Сюрпризный момент (превращение воспитателя в регулировщика)
4. Игра «Регулировщик»
5. Чтение детьми стихов о дорожных знаках
6. Подвижная игра «Внимательные пешеходы»
7. Дидактическая игра «Собери знак»
8. Физкультминутка «Мы шофёры»
9. Конструирование (работа с макетом)
10. заключительная часть (подведение итогов)
Форма проведения: открытое занятие
Методы и технологии применяемые в работе с детьми :
Моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций
Технология игрового обучения
Ход занятия
Воспитатель:
- Ребята, а у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними, друг с другом и улыбнёмся!
(Дети приветствуют гостей)
Воспитатель:
- Ребята, я очень хочу, чтобы у всех сегодня было замечательное настроение. (предложить детям передать друг другу»солнечный лучик» для передачи тепла и хорошего настроения)
(Предложить детям сесть на стульчики)
Воспитатель:
- Ребята, в каком городе мы с вами живём (Москва)
- Правильно, в Москве! Это большой, красивый город с красивыми улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы, маршрутки и никто не мешает друг другу. А почему? (Ответы детей)
- Правильно, это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. Сегодня мыс вами отправимся в путешествие по стране дорожных знаков.
- Ребята, а вы верите в чудеса? (Да)
-Сейчас произойдет волшебство… Я в кого-то превращусь, а в кого вы должны будете угадать. Закрывайте глаза, не посматривайте! Как только зазвенит волшебный колокольчик, вы откроете глаза (Воспитатель надевает костюм регулировщика)
Командуя жезлом, я всех направляю,
И всем перекрёстком один управляю.
Я словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя моё… - регулировщик.
Или
Кто в дороге всем помощник?
- Это наш регулировщик!
Когда лицом он к нам стоит
- Стоп! – движенью путь закрыт
Руку поднял он, и вот-
Приготовься пешеход.
А когда бочком стоит-
Путь для нас с тобой открыт!
Регулировщик:
- Здравствуйте, наши маленькие пешеходы! Сейчас вы ходите в детский сад вместе с родителями, а скоро пойдёте в школу, и вам придётся переходить улицу самостоятельно. Как вы знаете, по улицам и дорогам движется много машин, и если не знать правила дорожного движения, то можно попасть в беду. Вы знаете эти правила? (Ответы детей)
- Давайте проверим:
-Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы)
- Где можно переходить улицу (По переходам)
- Какие переходы вы знаете (Наземный, подземный, надземный)
- Какой переход самый безопасный? (Надземный, подземный)
- Что нужно сделать прежде чем переходить улицу? (Посмотреть налево, затем дойти до середины дороги и посмотреть направо, а потом пройти остальное расстояние)
-Почему нельзя перебегать улицу на красный сигнал светофора? (Потому что, машины движутся очень быстро. Можно упасть, а водитель не успеет затормозить)
Регулировщик:
Молодцы, ребята! Скажите пожалуйста, а если светофор сломался или на неопределённое время отключилось электричество и светофоры перестают работать. Как вы думаете, кто придет на помощь транспортному миру? (Ответы детей)
- Правильно, первый помощник и самый главный человек на дороге – это я регулировщик. А знаете ли вы сигналы регулировщика? (Ответы детей)
Проводится игра «Регулировщик»
Я регулировщик, а вы пешеходы. Я стану подавать вам сигналы: стоять, приготовиться, идти а вы будете поднимать вверх кружки соответствующих цветов – красный, желтый, зелёный. Пожалуйста, будьте внимательны!
Подвижная игра: Под музыку дети двигаются по кругу, педагог останавливает мелодию и называет один из цветов светофора. Дети изображают соответствующий сигнал регулировщика.
Регулировщик:
- Ребята, у меня к вам большая просьба, не могли бы вы помочь мне восстановить один волшебный город. Там произошло несчастье. Но прежде я должен убедиться, хорошо ли вы знаете дорожные знаки?
- Итак, ребята, какие группы дорожных знаков вы знаете? (Запрещающие, предупреждающие и информационно-указательные, знаки сервиса)
- Я буду показывать вам знаки, а вы отвечать.
1ый ребёнок:
Только для пешехода
Знак на месте перехода:
В голубом квадрате
Переходоуказатель «Пешеходный переход»
2ой ребёнок:
В белом треугольнике
С окоёмкой красной
Человечкам – школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны
На дороге – Дети! «Осторожно дети»
3ий ребёнок:
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено». «Движение пешеходов запрещено»
4ый ребёнок:
Велосипед на круге красном –
Значит ехать здесь опасно! «Движение пешеходов запрещено»
5ый ребёнок:
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждёт.
Он пешком устал шагать,
Хочет пешеходом стать! (Место остановки автобуса)
Регулировщик:
- А какую ещё группу знаков вы знаете? (Знаки сервиса)
- Как они выглядят? И для чего они? (Эти знаки прямоугольной формы с синей полосой. Они показывают водителям где находится больница, столовая, заправка)
- Молодцы, ребята! А у меня есть для вас задание.
Проводится дидактическая игра «Собери знак»
Дети собирают из пазлов дорожный знак и называют его.
Регулировщик:
- Молодцы, вы очень хорошо знаете дорожные знаки!
- А сейчас я хотела бы посмотреть, как вы будете переходить дорогу?
На ковер кладётся макет пешеходного перехода, ставится светофор или встаёт регулировщик. Дети показывают, как они будут переходить через дорогу.
-Регулировщик:
- Ребята, вы внимательные пешеходы!
- А теперь давайте превратимся с вами в шофёров!
Физкультминутка «Мы шофёры»
(Дети должны показывать движения)
Едем, едем на машине (движения рулём)
Нажимаем на педаль (Ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шофёры хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Регулировщик:
- Ребята, теперь я вижу, что вы настоящие знатоки правил дорожного движения! И мы с вами очутились в волшебном городе, где ждут нашей помощи. Над городом пронесся мощный ураган, всё перевернул. Нам с вами нужно восстановить город, навести там порядок. Вы готовы?
(Регулировщик выносит макет. Дети расставляют на макете деревья, дома, машины на дороге, человечков, расставляют дорожные знаки, аргументируя своё решение)
Регулировщик:
Давайте посмотрим, что у нас с вами получилось? Посреди улицы проходит дорога, по обе стороны дороги находятся специальные дорожки для пешеходов – тротуары. Слово «тротуар» французского происхождения, что в переводе означает «дорога для пешеходов». Вдоль улицы стоят разные дома, магазины, автобусные остановки, светофор. Посмотрите, перед домами растут деревья. По тротуару идут люди – пешеходы, а по дороге едет транспорт – автомобили, автобусы такси. Мне кажется, мы построили замечательный город! Жителям этой страны он очень понравился! Давайте с вами подумаем, как мы этот город назовём? Как ты предлагаешь, Маша, а ты?
_ Молодцы ребята! Как хорошо вы знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна! Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится. А мне пора дальше, в путь, к другим ребятам, которых я должен многому научить. До свидания!