Лучший педагог года

Открытое занятие по освоению нетрадиционных техник рисования «Рыбки играют, красотой сияют»

Надежда Петринко
Открытое занятие по освоению нетрадиционных техник рисования «Рыбки играют, красотой сияют»

Цель: ознакомить детей с нетрадиционными техниками рисования (создание фона с помощью целлофанового пакета, роспись барельефа из гипса, техника рисования ватными палочками).

Задачи:

Публикация «Открытое занятие по освоению нетрадиционных техник рисования „Рыбки играют, красотой сияют“» размещена в разделах

1. Образовательные: знакомить детей с техниками изображения (создание фона с помощью целлофанового пакета, роспись барельефа из гипса, техника рисования ватными палочками); расширять представления детей об обитателях подводного мира; уточнять и актуализировать в речи детей существительные, прилагательные, глаголы; формировать умение развернуто отвечать на вопросы.

2. Коррекционно-развивающие: развивать чувство цвета, воображение, внимание, мышление, мелкую и общую моторику; развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы; формировать умение располагать изображаемые предметы на листе, планировать и организовывать деятельность.

3. Воспитательные: развивать наблюдательность; воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе.

Методические приемы:

Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением подводного мира, различных рыбок;

Рассматривание готовой работы;

Показ приемов работы педагогом.

Дидактическое обеспечение:

1. Для педагога: иллюстрации с изображением рыбок, подводного мира; готовая работа; кисти, белый картон, акварельные краски, салфетки, барельефы.

2. Для детей: листы белого картона, целлофановый пакет на каждого ребенка, акварельные краски, кисти, клей ПАВ, влажные салфетки.

Ход занятия

1. Организационный момент:

Столы в группе стоят по кругу. За ними сидят дети и педагог.

Педагог: "Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся"

Педагог: Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.

2. Основная часть:

Педагог: Ребята, сегодня утром под дверями вашей группы лежало письмо. Это письмо прислали нам звездочки, которые просят нас помочь одной маленькой рыбке. Ребята, а вы хотите узнать, что случилось с рыбкой?

Дети: Да!

Педагог:

Рассаживайтесь поудобнее,

Места занимайте быстрей!

Послушать новую сказку

Я вас приглашаю скорей!

Педагог: «В глубоком синем море жила одна очень маленькая красивая рыбка, которую звали Мила. Эта рыбка была очень маленькая и поэтому другие рыбки не хотели с ней дружить и играть. Из – за этого она очень грустила и переживала. Каждую ночь, когда весь подводный мир засыпал, рыбка выплывала из своего домика и подплывала близко к поверхности воды. Там каждый раз она видела большую красивую луну и миллионы золотых огоньков – звезд. Она любовалась ими и думала: «Какие же они красивые и маленькие и их так много, и у каждой из них есть друзья». Она плакала и мечтала, чтобы у нее тоже появились друзья, и она могла с ними играть и веселиться. Звездочки видели рыбку и слышали, как она плачет. И однажды одна из них сказала, что поможет рыбке завести друзей и сдержала свое обещание».

Педагог: Ребята, вы хотите помочь Миле?

Дети: Да!

Педагог: Очень хорошо. Посмотрите пожалуйста на материалы, которые лежат перед вами. Сегодня я хочу вас познакомить с очень интересными способами рисования. Возможно некоторые из них вам уже знакомы. Так как вы все прекрасно знаете, что рыбки живут в воде, то нам с вами нужно создать свой водоем. У каждого из вас есть листы белого картона, губка и краски из которых мы и будем делать водичку для рыбки. Но перед началом работы давайте с вами разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Пять маленьких рыбок играли в реке,

Лежало большое бревно на песке,

И рыбка сказала : «Нырять здесь легко!»

Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко».

А третья сказала: «Мне хочется спать!»

Четвертая стала чуть-чуть замерзать.

А пятая крикнула: «Здесь крокодил!

Плывите отсюда, чтоб не проглотил!»

Педагог: Ребята, для того чтобы создать воду для рыбки нам необходимо с вами залить красками синего цвета картон. Это мы сделаем с помощью губок и синей краски. Примечание детям – берем больше краски и воды.

Педагог: Молодцы ребята. А теперь нам необходимо приложить к листу целлофановый пакет, а после того как он высохнет мы его уберем.

Дети: Выполняют работу.

Педагог: А сейчас я предлагаю вам отдохнуть.

Физкультминутка:

Рыбки плавали, ныряли в чистой светленькой воде.

То сойдутся – разойдутся, то зароются в песке.

(выполнять движения в соответствии с текстом)

Море волнуется раз, море волнуется два,

Море волнуется три – морская фигура, замри.

(ноги на ширине плеч, покачивание руками справа-налево, изображая волны. Руки поднять вверх и, изображая фонарики, опустить вниз).

Кто это? Что это? Как угадать?

Кто это? Что это? Как разгадать?

(повороты вправо-влево с вытянутыми руками. Руки поднять вверх. Выполнять покачивающие движения вправо-влево).

Это рыбацкая лодка,

(ноги на ширине плеч. Руки в стороны, кисти подняты вверх. В таком положении выполнять покачивания из стороны в сторону).

А это морская звезда,

(руки поднять вверх, сжимая и разжимая пальцы, затем опустить руки вниз).

Это, конечно, улитка.

(руки в стороны, выполнять круговые движения).

Всех разгадаю вас я.

(руки развести в стороны).

Педагог: Молодцы ребята, очень хорошо мы размялись. А теперь я предлагаю вам раскрасить рыбок. Эти рыбки сделаны и гипса. Ребята, так как гипс очень хорошо впитывает в себя воду, то на кисточку берем не очень много воды. Краски вы можете использовать любые. Примечание детям – старайтесь, чтобы на рыбке не оставались белые просветы.

Дети: Выполняют задание.

Педагог: Какие замечательные рыбки у нас получились. Они все очень разные и веселые. Рыбке Миле они обязательно понравятся. Молодцы ребята. А теперь у нас с вами осталось последнее задание для завершения работы. Нам с вами необходимо нарисовать камушки и водоросли. Но у нас нет кисточек. Что же нам делать?

Дети: Ответы.

Педагог: А посмотрите – ка, ребята, у нас же с вами есть ватные палочки. Если мы с вами целлофановым пакетом рисовали, то и с рисованием палочками тоже справимся. Примечание детям – ватную палочку использовать только в одной краске. Но перед началом работы предлагаю вам сделать гимнастику для глаз:

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Глазки – рыбки – зажмурить, открыть, закрыть руками и пальчиками погладить по векам.

Педагог: А теперь приступаем к работе. Водоросли в море могут быть любых цветов, так же как и камушки.

Дети: Выполняют задание.

3. Заключительная часть.

Педагог: Ребята, посмотрите какие красивые, необычные рыбки у нас получились. Я думаю, они обязательно подружатся с рыбкой Милой, и она больше не будет скучать.

Рефлексия:

Педагог: Ребята, а в конце занятия, я хотела бы пригласить вас в небольшое путешествие (включается музыка «Шум моря»). Давайте с вами сделаем кружок и присядем. Расслабьтесь. Закройте глазки и представьте, что вы попали в подводный мир. И вот вы заметили маленькую рыбку Милу, которая скучает. И тут вы видите свою нарисованную рыбку, которая подплывает к ней и знакомится. Рыбки веселятся и уплывают в глубины моря. А мы с вами открываем глазки и возвращаемся в группу.

Педагог: Ребята, спасибо вам большое за внимание и старание.

Публикации по теме:

Влияние нетрадиционных методов рисования на изобразительную деятельность детей младшего дошкольного возраста Дошкольный возраст – это сензитивный период для развития у детей продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация и конструирование.

Мастер-класс для родителей и детей подготовительной группы по нетрадиционному рисованию Цель: Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования направленных на подготовку руки дошкольника к письму. Задачи: 1. Установить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по освоению нетрадиционных техник рисования «Рыбки играют, красотой сияют»
Опубликовано: 19 сентября 2013 в 14:58
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.

13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД