Сердюкова
Открытое занятие по логике «Волшебный сундук»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
-закрепление представлений детей о свойствах различных веществ и материалов
-развитие коммуникативных умений;
-совершенствование мелкой моторики.
-воспитание самостоятельности и активности в процессе занятия
-формирование любознательности, взаимопомощи.
-обогащение и расширение словарного запаса
Оборудование:
Демонстрационное: ноутбук, экран, световой шар, раздаточный материал
Публикация «Открытое занятие по логике „Волшебный сундук“» размещена в разделах
Ход НОД:Дети стоят полукругом, лицом к гостям.
Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка — это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Давайте улыбнёмся друг другу и подарим хорошее настроение.
Воспитатель: Посмотрите к нам пришли гости, подарите и им свои улыбки, а что бы вы хотели пожелать нашим гостям!
приветствие
С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
В: – Ребята, а любите ли вы сказки? А какие сказки вы знаете? (ответы детей). Я их тоже очень люблю, ведь именно сказка ведет нас в мир волшебных приключений и историй.
И я предлагаю стать ненадолго волшебниками и поколдовать, давайте встанем в круг возьмемся за руки закроем глаза и произнесем наши волшебные слова, которые мы используем в нашей группе. (Включается волшебная музыка и световой шар).
Чудо чудное явись,
И ребятам покажись,
Дверь волшебную открой,
Волшебство зовет с собой!
(Появляется волшебный сундук)
Посмотрите, у нас появился волшебный сундук. ой посмотрите, что на нем лежит письмо, а давайте его откроем и прочитаем. (присаживайтесь на свои места.
Письмо
“Здравствуйте, ребята. Пишут вам сказочные герои. За то, что вы о нас не забываете, читаете много сказок. Посылаем вам волшебный сундучок. Но открыть его вы сможете, если выполните все наши задания. ”
Воспитатель: – Ну что ребята выполним задания?
Воспитатель
Ребята тиши тише что-то я вижу- это ключик! О какой сказке вы вспомнили, увидев его? Да это же из Буратино. И первое наше задание именно от него.
Читаю письмо
Здравствуйте, ребята. Я приветствую вас, и чтобы открыть первый замок Вам нужно подобрать ключик к замочку для этого необходимо правильно сопоставить, геометрическую фигуру на ключе и на замке.
Воспитатель: попробуем? Приступайте к выполнению задания
давайте посмотрим, как вы справились с заданием все ли ключики подошли к вашим замочкам? Все ли у вас получилось? Какие геометрические фигуры у вас? Молодцы ребята вы справились с заданием. И первый замок открылся
Воспитатель какой по счету у нас замок? (Открываем следующий конверт с заданием от героев сказок). Это от сказочницы она хочет узнать насколько хорошо вы знаете название сказок? здесь перепутались все сказки, которые надо рассмотреть и что здесь лишнее обвести, и назвать правильно сказку, тогда замок откроется
Воспитатель: ну что ребята получилось отгадать сказки? (раздаю задание). Почему лишнее, а какие сказки вы нашли? Какие герои были лишние?
Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим задание и за это три сказочных веселых поросенка хотят с вами поиграть.
Физминутка Три пухлых поросенка приходят в гости к нам. (ходьба на месте)
Три ловких поросенка играют по утрам. (прыжки на двух ногах на месте)
Три быстрых поросенка бегут, бегут, бегут. (бег на месте)
Три славных поросенка танцуют и поют. (дети хлопают в ладоши)
Дала нам сказка отдохнуть! Отдохнули? Вот и второй замок открылся.
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим на наш третий замок и узнаем, что же ждет нас дальше
Кролик появляется на экране
Воспитатель ой это же Кролик из Вини-пуха
Кролик очень воспитанный и добрый. У него есть огород, которым он очень дорожит и очень любит, но так получилось что все морковки перепутались.
вы сможете открыть замок если поможете кролику разложить морковки по порядку каждая морковка должна сочетаться с цветом которая у кролика.
Воспитатель: давайте посмотрим помогли ли вы кролику какого цвета первый ряд, а второй и последний? Какие вы молодцы и третий замок открылся. И так какой у нас по счёту следующий замок? четвертый замок.
Ребята, что это? (Воспитатель показывает лукошко). Кто - то оставил лукошко, а в нем записка и какие-то предметы. ( Читаю: Задание от Маши и медведя «В лукошке вы найдете не грибы и не ягоды, а сложные загадочки чтобы открыть сундучок, надо отгадать все загадки.
Воспитатель: Мы отгадали все загадки. Давайте попробуем открыть сундучок.
Воспитатель: – Ребята посмотрите здесь еще один маленький кодовый замок. Что такое кодовый замок? (это такой замок, который необходимо ввести цифры, буквы, указать кодовую последовательность Какое по счету будет замок? (5) это задание приготовил нам Вовочка из Тридевятого царства На нашем замке указаны цифры 123 сейчас я вам раздам карточки с зашифрованным кодом. В данном задание необходимо закрасить только круги после чего вы узнаете какая цифра должна быт последней
- Дети, а что бы ручки нас слушались, давайте сделаем гимнастику для рук.
«Замок»
На двери висит замок —
Кто его открыть бы смог?
(Быстрое соединение пальцев в замок.)
Потянули…
(Тянем кисти в стороны.)
Покрутили…
(Волнообразные движения.)
Постучали…
(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
И открыли!
(Пальцы расцепились.)
Воспитатель: что у вас получилось? Какая цифра изображена? А почему именно она?
Воспитатель: - Ребята у нас с вами все получилось. Мы хорошо с вами сегодня поработали и выполнили все задания сказочных героев.
Сундучок наш, наконец,
Свою крышку приподнял!
Что же он от нас скрывал?
Да здесь же сувениры лежат
Для ребят и для девчат!
. Ребята, вы все молодцы! И мне хочется узнать, что вам понравилось на нашем занятие? Начинайте такими словами, как «мне понравилось…», «я запомнил», «мне не понравилось…» (Дети делятся своими впечатлениями).
Воспитатель: – А мне понравилось, какими вы были активными, талантливыми, добрыми, веселыми сегодня, и я хочу вам раздать сувениры от сказочных героев спасибо.