Любовь Смолякова
Открытое занятие по художественно-эстетическому воспитанию детей младшей группы «Черепаха»
▼ Скачать + Заказать документы
Черепаха.
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ
ВЫЗВАТЬ ИНТЕРЕС К ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ ЖИВОТНОГО МИРА, РАССКАЗАТЬ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ВНЕШНЕГО ВИДА, ОБРАЗЕ ЖИЗНИ ЧЕРЕПАХИ.
ЗАКРЕПИТЬ УМЕНИЯ И НАВЫКИ РАБОТЫ С ПЛАСТИЛИНОМ: РАСКАТЫВАНИЕ ЧАСТЕЙ ПРЕДМЕТА КРУГОВЫМИ И ПРЯМЫМИ ДВИЖЕНИЯМИ, СОЕДИНЕНИЕ ЧАСТЕЙ в единое целое, сплющивание, нанесение рельефного рисунка с помощью стеки. Учить изображать предмет,передавая сходство с реальным предметом.
воспитывать бережное отношение к живым существам.
материал для занятия :
плотный картон желтого цвета, А4
пластилин коричневого цвета и зеленого;
Публикация «Открытое занятие по художественно-эстетическому воспитанию детей младшей группы „Черепаха“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Черепаха. Конспекты занятий с черепахами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
салфетка для рук;
доска для лепки;
стека;
живая черепаха;
палочка или карандаш;
Ход занятия
1. Организационная часть
Дети сидят на стульчиках на свободном пространстве группы.
Педагог. Дети, угадайте, кто к нам в гости пришёл?
Загадка
Живёт спокойно - не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не знает страха,
Гуляет…
Дети. Черепаха.
Педагог приносит на занятие черепаху, кладёт её на пол, что бы все дети могли её хорошо видеть.
Педагог. Черепахи – мирные, спокойные животные. Они никогда никого не обижают, не кусают. Едят траву, листья одуванчиков, подорожника, сочные овощи и фрукты. Черепахи – самые медлительные и неповоротливые животные на земле.
Потому что не спешит.
Идёт спокойно, не спеша.
Пусть видят все, как хорошо.
А куда спешить тому,
Кто всегда в своём дому.
В отличии от животных, которые живут в норках и дуплах, черепаха носит свой дом на спине. Называется он панцирь. В нём она отдыхает, когда устаёт. Если слегка дотронутся палочкой до головы или ног черепахи, то можно узнать о ещё одной способности черепахи – она прячет голову и ноги под панцирь. Так она спасается от опасности.
Педагог проводит эксперимент с палочкой, делает это крайне осторожно, чтобы не навредить животному.
Педагог. Когда черепаха прячется в свой домик, то напоминает лежащий на дороге камень. Так однажды лягушки спутали черепаху с камнем. Послушайте, как это произошло.
До болота идти далеко,
До болота идти нелегко.
«Вот камень лежит у дороги,
Присядем и вытянем ноги».
И на камень лягушки кладут узелок:
«Хорошо бы на камне прилечь на часок!»
Вдруг на ноги камень вскочил
И за ноги их ухватил,
И они закричали от страха:
«Это – ЧЁ
Это – РЕ!
Это – ПАХА!
Это – ЧЕЧЕРЕ!
ПАПА!
ПАПАХА!»
Педагог берёт черепаху на руки и подходит к каждому ребёнку по очереди, давая возможность поближе рассмотреть черепаху и погладить её по панцирю.
Педагог. Но не все черепахи ведут одинаковый образ жизни. Если черепахи, которые живут в воде: в море или пруду, а на сушу выходят только для того, чтобы погреться на солнышке. Это водные черепахи. Вы бы хотели с ними по морю поплавать?
Дети. Да.
Педагог кладёт черепаху в безопасное место, дети выходят на свободное пространство группы.
Физкультминутка
«Черепаха»
Кто так медленно бредёт,
Кто так медленно ползёт. Ходьба на месте.
Это черепаха в каменной рубахе.
Черепаха приползла, Руки на поясе, наклон туловища вперёд.
В море синее вошла. Потянутся и развести руки в стороны.
Даже панцирь не сняла. Делать круговые движения руками в перёд («Брасс»)
Удивились рыбки: кто?
Кто здесь плавает в пальто? Повороты головы вправо – лево.
Кто, кто, кто, кто Руки развести в стороны,растопырить пальцы.
В море плавает пальто? Поднять руки вверх и опустить.
Педагог. Наша черепаха сухопутная, она живёт и передвигается только по земле. Как вы могли увидеть, панцирь у черепахи не совсем гладкий, на нём как будто кто-то нарисовал узор. Голова и ноги черепахи похожи на толстые короткие колбаски. На ногах у неё есть коготки. А ещё имеется короткий заострённый хвостик, который торчит сзади панциря. Черепашка пришла к нам в гости только на время, она живёт у других детей, которые её любят и заботятся о ней. По этому, чтобы запомнить нашу гостью, мы сделаем её портрет.
2. Практическая часть
Этапы выполнения работы.
1. Скатать шарик из коричневого пластилина, положить его на картонную основу, надавить сверху и растянуть края, сделать большую лепешку-панцирь.
2. Скатать шарик из пластилина зелёного цвета, с одной стороны вытянуть шею. Голову черепахи положить шеей к панцирю, прижать пальчиками к основе.
3. От оставшегося куска пластилина зелёного цвета отщипнуть маленький кусочек и отложить его на время в сторону, а из большой части скатать толстую колбаску. Стекой разделить её на две части, и каждую часть ещё раз пополам, это будут ноги. Каждую колбаску-ногу слегка сплющить с одного конца, широкой стороной положить к панцирю: две спереди, рядом с головой, две сзади, по обе стороны от панциря. На каждой ноге стекой нарисовать полоски – коготки.
4. Из оставшегося кусочка пластилина скатать очень маленькую морковку-хвост и прикрепить его сзади панциря.
5. Острым концом стеки сделать две симметрично расположенные точки глаза с обеих сторон головы и точки на месте носа.
6. Стекой нарисовать сначала полоски вдоль панциря (от головы до хвоста, а затем поперёк, что бы получился узор из клеток.
Разминка для пальчиков во время работы
«Черепаха»
Черепаха вдруг ползёт-
Домик на спине везёт.
Ты быстрей, быстрей ползи!
Домик весело вези!
Широко расставить пальцы правой руки, опираясь всеми, кроме среднего, на стол,- это «ноги» черепахи и её головы. Ладошкой левой руки обхватить поверх правую руку - получится панцирь. Показать, как черепаха передвигается по столу мелкими шажками.
3. Заключительная часть
Педагог хвалит детей за хорошо выполненную работу, говорит, что теперь у каждого есть своя собственная черепашка. Можно включить аудиозапись «Песенка черепахи»