Татьяна Лаврова
Конспект НОД «Петушок»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Воспитание правильной речи у дошкольников.
Дать детям знания о домашних птицах (петухе)
Учить детей рисовать петушка с помощью шаблона.
Развивать мышление, общую и мелкую моторику.
Воспитывать заинтересованность к отображению своих представлений про окружающий мир в изобразительной деятельности.
Оборудование:
Игрушки в виде петуха, курочки и цыпленка, гусь, утка
Разрезные картинки – яйца
Листы бумаги, фломастеры, шаблоны
Публикация «Конспект НОД „Петушок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Ход занятия:
Ребята, сегодня, чтобы узнать, кто будет гостем нашего занятия, вам придется отгадать загадку.
Отгадывание загадки про петуха
Важно ходит по двору,
Будет всех он, по – утру.
В хвастовстве имеет навык,
Красная шапчонка набок.
И с соперником обычно,
В драку лезет он, привычно:
Его пенье, режет слух –
То с утра, кричит (петух)
А как вы узнали….? (Ответы детей). А как поет петух? Давайте все вместе, дружно! (Все вместе КУ-КА-РЕ-КУ)
Включается песенка про петуха, дети по кругу идут за воспитателем, поднимая колени и махая руками (крыльями)
Далее включается запись «Птичий двор». Дети должны по голосам угадать кто еще живет вместе с петухом. (Курица, цыплята, гуси, утки).
А как называются эти птицы – домашние. Правильно все они домашние птицы. Как вы думаете, почему они так называются? (ответы детей)
Домашние птицы – это птицы, которые живут рядом с человеком, он за ними ухаживает.
Пальчиковая гимнастика «Петя-петушок»
Петя, Петя-петушок (соединяем большой и указательный палец в «клюв»)
Золотой гребешок (скрещиваем пальцы двух рук)
Шелкова головушка (гладим по голове)
Масляна бородушка (гладим по подбородку)
Что ты рано встаешь (вытягиваемся на носочках, руки вверх)
Голосисто поешь, детям спать не даешь (руки складываем под щекой).
Петух – это взрослая птица, а когда он был маленьким, как он назывался?
(ответы детей) Правильно – цыпленок. А откуда берутся цыплята? (ответы детей) А откуда берутся яйца? Правильно – курочка несет яйца, высиживает их, появляются цыплята. Вылупляются. Давайте повторим это слово – вылупляются.
Давайте теперь мы с вами соберем яйца.
Дидактическая игра «Разрезные картинки – Яйца»
Дети должны собрать разрезную картинку «Яйцо» (5-6 частей)
Динамическая пауза
Наши уточки с утра —
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда —
Га-га-га! Га-га-га!
Наши курочки в окно —
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
А как Петя-петушок
Раным-рано поутру
Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!» Дети идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток.
Идут по кругу, вытянув шеи и отставив руки назад.
Останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам.
Поворачиваются спиной в круг,
поднимаются на носочки, отставляют руки назад.
А теперь давайте для нашего гостя нарисуем друзей. Нарисуем петушков, с красивыми хвостами, красными гребешками.
Рисование «Петушок»
Воспитатель предлагает детям нарисовать петушка с помощью шаблона. Затем петушку дорисовываем красивый разноцветный хвост, красный гребешок, глаза, клюв. Дети также придумывают, чем занимается петушок. У одних петушок ходит по двору, у других сидит на заборе, клюет зернышки.
Показ работ друг другу. Дети рассказывают друг другу чем занимается его петушок.