ЮЛИЯ ПАВЛОВНА БАРСУКОВА
Открытое занятие на тему «Правильное питание»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять представления детей о продуктах питания и их значении для человека выделять правила здорового питания.
Задачи:
Образовательная: Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «правильное», или «здоровое питание».
Развивающие: Развивать любознательность, умения самим готовить суп, сок, пирожки.
Публикация «Открытое занятие на тему „Правильное питание“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
Воспитательные : Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Ход занятия:
Воспитатель : Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости. Я рада видеть всех вас! И прежде, чем мы начнем наше занятие, - Послушайте стихотворение, и скажите, о чем же важном мы сегодня будем говорить?
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться,
С самых юных лет уметь.
Воспитатель : Скажите мне мои хорошие, о чем же сегодня наше занятие?
Дети: ответы детей!
Воспитатель : Правильно, мои вы золотые!
Воспитатель : Сегодня я хочу поговорить с вами о здоровом питании!
Воспитатель. Всем известно, что по утрам полезно кушать каши. Почему они полезны? (Ответы детей.)
Воспитатель : Умницы! С утра много работы, занятий, на всё это нужно много тратить сил; и энергии, а в каше много полезных витаминов и веществ.
- Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: «Он каши мало ел?» (ответы детей)
Воспитатель : Да, вы правы, это говорят о слабых и хилых людях, которые не едят каши.
Воспитатель : А вы знаете, из чего варят каши? (ответы детей)
Воспитатель : Отлично! Как много вы знаете! Каши варят из риса, гречки, пшена, перловки, овсянки, кукурузы!
Сюрпризный момент: Стук в дверь! Появляется незнайка! Здравствуйте ребята! Я к вам пришел с подарками! Хотите узнать с какими? (дети да! Тогда отгадайте загадки!
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленье детки.
(Яблоко)
Фрукт оранжевого цвета –
Словно солнце жарким летом!
Сходим с мамой в магазин,
Купим сочный. (апельсин)
На макушке корона,
Толстая кожа,
С шариком схож,
На кого он похож!
Ответ: Гранат
Над землёй зелёный хвост,
Под землёю красный нос.
Зайчик уплетает ловко.
Как зовут её?.
(Морковка)
Воспитатель : Молодцы! А теперь ответьте, что же можно сделать из этих фруктов? (салат, сок)
Воспитатель : Ребята, давайте побудем немного поворами и приготовим вкусный и полезный сок? (Подходим к столу)
Какого цвета апельсин? (ответы детей), а какой она на вкус? (ответы детей), А какой она формы (ответы детей, хорошо! А какого цвета морковь? Какой формы? (разрезаем, пробуют на вкус, какого вкуса, какого цвета яблоко? Какой она вкус? Какой гранат!
Разрезаем готовим сок!
Воспитатель : солнышки мои! Мы с вами приготовили полезный сок! Какая от него польза? (ответы детей)
Фрукты очень полезны, питательны, в них много витаминов! Мы с вами приготовили вкусный и полезный сок!
Воспитатель : Теперь немного отдохнем. Игра «Да и Нет»
Если «ДА» встаем и поднимаем руки, если «НЕТ» - приседаем.
Каша – вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Щи – отличная еда
Это нам полезно? (Да)
Мухоморный суп всегда –
Это нам полезно? (Нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (Да)
Воспитатель : Продолжим наше занятие! Мы с вами узнали, что полезно кушать фрукты, что можно сделать из них полезный сок! А что же еще полезно кушать? (Ответы детей)
Воспитатель : Правильно! Полезно кушать суп! А знаете ли вы из чего варят борщ? (ответы детей) На доске изображена кастрюля и, фрукты с овощами положите мне в кастрюлю то, из чего варят борщ!
(На доске висит иллюстрация кастрюли, иллюстрации капусты, свеклы, лука, мяса, морковь, картошка, апельсин, яблоко, огурец, мандарин)
Воспитатель : мои вы самостоятельные! Мы с вами сварили борщ! А с чем же нужно кушать борщ?
Дети с хлебом!
Воспитатель : А знаете как хлеб попадает к нам на стол? (ответы детей)
Воспитатель : Верно! Я вам расскажу о приключениях зернышка. «Посадили весной в землю маленькое зернышко. Сначала появился росточек, потом он превратился в колосок. Всё лето колосок рос, набирался сил. В колоске стало много зернышек. Земля, солнце, вода, тепло помогли маленькому зернышку превратиться в сильный колос, полное новых зерен. А в них много полезных питательных веществ. Осенью колоски собрали, обмолотили и достали зерна.
Потом из нашего зернышка молят муку, к муке добавляют сахар, соль, растительное масло, перемешивают, кладут в специальную форму и помещают в печку!
Рассказ воспитателя сопровождается иллюстрациями на компьютере.
Воспитатель : Сегодня мы с вами были поворами, предлагаю побыть ими еще, испечь пирожки, которые потом мы с вами съедим за обедом!
Лепим пирожки, относим их на кухню!