Лучший педагог года

Открытое занятие по развитию художественно-эстетического восприятия во 2-ой младшей группе «Сказочный калейдоскоп»

ДРОЗДОВА МАРИНА НИКОЛАЕВНА
Открытое занятие по развитию художественно-эстетического восприятия во 2-ой младшей группе «Сказочный калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия на развитие художественно-эстетических чувств «Сказочный калейдоскоп» для 2-ой мл. гр.

Цель: Выяснить понимание детьми нравственных качеств и поступков героев сказок и отношение к ним.

Задачи:

Публикация «Открытое занятие по развитию художественно-эстетического восприятия во 2-ой младшей группе „Сказочный калейдоскоп“» размещена в разделах

Воспитательные : Продолжать учить высказывать своё отношение к героям сказок. Формировать умение адекватно оценивать их поступки. Формировать такие нравственные качества как сочувствие и готовность прийти на помощь, понимание, что вместе легче справиться с бедой и сложным делом и что зло наказуемо.

Обучающие: Закрепить умение обыгрывать сказки с помощью игрушек-самоделок, настольного театра. Продолжать учить взаимодействовать в игре, подчиняться общим требованиям. Закрепить умение доброжелательно относиться друг к другу.

Развивающие : Закрепить умение решать проблемные ситуации. Развивать речь, логическое мышление и образное мышление, память.

Словарная работа: ввести активный словарь слова – живёхоньки-здоровёхоньки, ошпарился.

Предварительная работа: Обыгрывание сказки «Волк и семеро козлят» с помощью пластилиновых персонажей (их изготовление вместе с детьми). Анализ поступков персонажей сказок и высказывание своего отношения к ним. Показ сказки «Заюшкина избушка» детям с помощью кукол би-ба-бо.

Матерьял: Сказка «Волк и семеро козлят» на фланелеграфе, «Три поросенка» - из пластилина, игра дидактическая «Спрячь козлят от волка», счетные палочки по 6 шт. на каждого ребенка, 3 обруча для игры «Три поросенка и волк», маска волка, костюм зайца.

Ход занятия:

(Дети заходят в группу, воспитатель здоровается с ними и предлагает сесть на коврик полукругом.)

Воспитатель : Ребята, вы любите сказки? Любите слушать их, рассказывать, играть в них?

Дети: Да!

Воспитатель : Назовите, пожалуйста, свои любимые сказки.

(ответы детей)

Воспитатель : А во все ли названные вами сказки вы умеете играть? Хотите поиграть в сказки сейчас? Хорошо! Если вы угадаете сказку, мы в неё будем играть.

(звучит фонограмма из мультфильма «Волк и семеро козлят»- песня козы 1; Воспитеатель показывает фрагмент сказки на фланелеграфе)

Воспитатель : вспомните каким голосом волк пел песню и просил козлят открыть ему дверь?

(звучит фонограмма из мультфильма «Волк и семеро козлят» - Песня волка)

Дети: Грубым голосом.

Воспитатель : А каким голосом пела свою песенку мама-Коза?

(звучит фонограмма из мультфильма «Волк и семеро козлят» - песня козы 2)

Дети: Ласковым, нежным, тоненьким голоском.

Воспитатель : Кто хочет сыграть волка и козу?

(Воспитатель выбирает ребенка и просит его проговорить слова голосом волка, а затем другого ребенка просит проговорить слова голосом козы.)

Воспитатель : чем закончилась сказка «Волк и семеро козлят»?

Дети: Волк упал в яму, где горел костер, от огня его брюхо лопнуло, и оттуда вышли козлята живёхоньки-здоровёхоньки.

Воспитатель : С волком случилась беда. Вам жалко волка? Почему? Нужно ли ему помочь? Как? Зачем?

Дети: Волку больно, ему нужно помочь – вызвать врача, зашить брюхо и вылечить.

Воспитатель : А вот некоторые не хотят помогать волку, почему?

(Ответы детей)

Воспитатель : А сейчас мне нужен один из вас. Кто знает считалку? (выбирают с помощью считалки ребенка. Ребенку дается дидактическое задание «Спрячь козлят от волка» - нужно закрыть окошки квадратиками цветом совпадающим с цветом окна. После выполнения воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения. Хором проговариваются названия цветов.).

Воспитатель : Ребята, послушайте загадку: Хвост крючком, рыльце пятачком. (Поросенок.)

(звучит фонограмма № 4, дети отгадывают персонажа, который поет песенку, воспитатель открывает палантин, под которым находятся три поросенка, сделанные детьми на занятиях лепки.)

Воспитатель : Чем закончилась сказка?

Дети: Волк прыгнул в трубу, попал в кипящую воду и ошпарился, убежал проч.

Воспитатель : Мог ли волк съесть поросят у Нуф-Нуфа, который построил домик из кирпичей?

Дети: нет! Потому, что дом крепкий.

Воспитатель : Поросята дом построили еще крепче, если бы строили дом все вместе сообща. Поросят волк не съел, а сам пострадал. Как?

Дети: Упал В печную трубу, и попал прямо в кипящий котел. и ошпарился.

Воспитатель : Кому жаль волка? (дети высказывают сочувствие, хотят ему помочь, вылечить). Кому волка не жалко? Почему?

(Проводиться игра «Домики трёх поросят» - Выбираются 3 поросенка, надевают им пятачки, и одного волка – надевают на него маску волка. Суть: на полу раскладываются три обруча – три домика, вокруг каждого стоят, взявшись за руки дети, поровну около каждого, волк дует на первый домик «из соломы», дети бегут к другому домику и встают вокруг него, держась за руки, далее к третьему. Вывод: «Вот какой крепкий дом у Наф-Нафа»)

Воспитатель : Молодцы. Садитесь, пожалуйста, за стол. (Дети выполняют игровое задание «Выложи дом из 6 палочек»)

(Далее проводиться физкультминутка под фонограмму №5)

(за дверью плачь – зайчик входит, плачет)

Воспитатель : Здравствуй, Зайка! Что случилось? Почему ты плачешь?

Зайка: Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, Избушка у Лисы растаяла, попросилась она ко мне жить, да и меня же из собственного дома выгнала.

Воспитатель : Ребята. Вы узнали из какой сказки этот зайчик?

Дети: «Заюшкина избушка»

Воспитатель : Правильно. Ты, зайка не плачь, мы с ребятами знаем, что твоя сказка закончилась хорошо. Ребята, вспомните, кто помогал Зайке.

Дети: Сначало Собака, потом Волк, потом Медведь, а Лису прогнал Петушок.

Воспитатель : Лису прогнали, а зайчик остался в избушке. Кого вам жалко? Почему? (ответы детей.) У Зайчика появилось много друзей – это все те кто ему помогал Лису прогнать. И даже Лису он простил. Всех вас он приглашает к себе в избушку пить чай.

(Дети вместе с Зайчиком садятся за стол, пить чай с конфетами.)

Публикации по теме:

Мини-музей «Оригами» как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Позвольте представить Вашему вниманию, презентацию на тему «МИНИ-МУЗЕЙ «ОРИГАМИ» КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.

Жизнь группыЖизнь группы В группе проводится работа по нравственному воспитанию дошкольников. Дети с большой любовью заботятся о растениях, ухаживают за рыбками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию художественно-эстетического восприятия во 2-ой младшей группе «Сказочный калейдоскоп»
Опубликовано: 20 сентября 2013 в 18:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по развитию художественно-эстетического восприятия во 2-ой младшей группе «Сказочный калейдоскоп»» (включая файлы) размещена пользователем ДРОЗДОВА МАРИНА НИКОЛАЕВНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД