Любовь Фёдорова
Открытое занятие на город «Экскурсия по старому центру города Ачинск»
▼ Скачать +Заказ
Занятие подготовительная группа Город Ачинск Красноярского края
Детский сад МАДОУ № 21 «Золотая рыбка»
«Прогулка по старому центру города Ачинска»
Воспитатель: Федорова Л. И. Бабкина К. А.
Цель: сформировать знания детей о малой Родине, воспитать любовь к родному городу.
Задачи:
- Учить детей составлять описательные рассказы по картинкам о родном городе, опираясь на образец рассказа воспитателя.
- Продолжить формировать интерес к истории и культуре.
Публикация «Открытое занятие на город „Экскурсия по старому центру города Ачинск“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Уголки и центры в группах
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Формировать патриотические чувства, интерес к прошлому России, формировать представления о героизме;
- Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь; развивать речевое творчество, любознательность, воображение, навыки коммуникации.
Здравствуйте ребята, а вы знает я сегодня у нас необычно занятие. Удивительное путешествие по старому центру нашего города.
- Ребята а кто знает как называется наш город в котором мы живем? (Ачинск)
В нашем городе много улиц,
- а какие вы знаете? (Ответы детей)
Ребята а знаете, даже если человек уезжает в другую страну или город, всегда тянет на родину, где он родился.
Дети подходят к столу.
На столе приготовила открытки с нашим городом, давайте опишем какой наш город, я начну, а вы продолжите, какой он? возьмите каждый по одной открытке и скажите, что вы видите? Какой наш город? (Ответы Детей)
В. Предлагаю после ответа взять цветок и поставить в вазу.
Сама показываю и смотрю, и говорю он рабочий и ставлю цветок в вазу (спортивный, праздничный, ночной, трудовой, красивый, зеленый)
Дети составляют цветы в вазу после того, как опишут свою картинку.
Раз у нас такой чудесный город, хотите со мной по путешествовать по городу. ДА
Ребята посмотрите какой у нас получился красивый букет про наш город.
Вы знаете, что про наш город пишут много стихов и я хочу вам одно зачитать.
Читаю стихотворение
Есть на карте, город Ачинск, не такой он уж большой, но другого нам не надо, мы гордимся им с душой.
Ачинск дивный, город славный, мы прониклись им с душой
Ачинск, Ачинск так прекрасен, озаряешь, ты мечтой.
Много мест в России славной, много очень городов, но роднее всех и краше, наш любимый городок.
Наши улочки и скверы, будут в памяти всегда, как дворами мы гуляем, в них кружиться ребятня.
Парк победы, аллею славы, нашу площадь у Д К, старый центр без сомнений, мы гордимся им всегда.
Стадион наш олимпийский, окружает красотой, город наш по праву видный, и конечно же мой.
Автор: Максим Ирискин
Давайте сегодня с вами поедем на экскурсию по старому центру города Ачинск, а на чем вы поедите, узнаете через загадку.
Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином (Автобус)
- А где останавливается автобус? (на автобусной остановке)
- А как вы определили? (ЗНАК Автобусная остановка)
Мы с вами поедем на автобусе
- кто мы будем в автобусе? (пассажиры) Верно
Так как у вас нет прав, вы будите пассажиры, а я водитель.
Давайте сядем в автобус и отправимся на экскурсию.
Я купила нам билеты, и вы займете места согласно вашим местам.
Включаем песню «Мы едем, едем…»
Слова в автобусе
Весят картинки с одной стороны с улицами
Картинки с улицами
1. Ребята кто знает по какой мы улице сейчас едем?
Посмотрите сейчас мы проезжаем по улице Кирова
2. А сейчас на какую улицу мы выезжаем? Льва Толстого. Повторите
Автобус останавливается. Ребята мы приехали с вами на улицу Ленина
Нам нужно с вами перейти через дорогу
- где можно нам перейти дорогу? (по пешеходному переходу) верно
- Какой знак? (Пешеходный переход, зебра) верно, а что еще?
Посмотрите светофор, напомните мне.
- На какой сигнал светофора мы можем с вами перейти дорогу? (Зелёный) верно
Мы с вами пришли в старый центр города Ачинска.
- А почему он так называется, как вы думаете?
Ответы детей (потому что здесь старые здания, которые построены очень давно) …
Отправляемся дальше с вами…
Подходим к столу с картинками из музея
Подходим к музею
Ребята посмотрите, это наш Ачинский Краеведческий музей имени Кардаполова, который находится на улице Ленина 20
В музеи очень много разных старинных экспонатов. Работники музея перепутали все экспонаты перепутали, давайте им поможем разобрать на старинные и современные
Раскладывают по категориям картинки.
Спрашиваю у детей…
-Что это?
Молодцы справились с заданием
Подходим к столу с макетом дороги.
А вы знаете у меня есть ключ от всех дверей Ачинска он волшебный, с помощью этого ключа превращу вас в мультяшек, и мы отправимся в путешествие дальше.
Но для этого, и протяните руки ко мне вперед (вот так) показываю
и закройте глаза, и повторяйте за мной…
Если мы глаза закроем и подсматривать не будем, мы в волшебный мир откроем, о котором не забудем
Ложу детям в руки человечков
Какие мы с вами стали маленькие.
Макет города
Посмотрите на этой столе наш волшебный город, а давайте с вами прогуляемся от музея до Драматического театра имени Александра Сергеевича Пушкина
Посмотрите какие здания у нас есть.
Кто сможет мне на доске маркером построить правильный и безопасный маршрут от остановки музея до театра?
Спрашиваю по именам…
Молодцы, верно
- А что это за здание?
- А что там происходит?
- А кто показывает? Артисты
- А какие сказки или спектакли вы смотрели?
А сейчас я проверю как вы знаете сказки.
Давайте разделимся на пары
Я вам даю картинки со сказками, а вы должны мне сказать, что эта за сказка.
Молодцы справились
Ребята закройте глаза.
Если мы глаза закроем и подсматривать не будем, мы в волшебный мир откроем, о котором не забудем.
Открываем глаза.
Давайте немного отдохнем и разомнёмся
Физминутка
Мы по городу гуляем
Много зданий увидали
Раз, два, три, четыре
Руки сделали по шире
Восхитились, удивились
И обратно возвратились.
Ребята, а сейчас давайте сядем в автобус и продолжим нашу экскурсию.
Педаль нажал автобус побежал
Ребятам мы приехали, выходим из автобуса, пошлите я вам покажу очень важное место для всех жителей нашего города.
Подходим к памятнику.
Если нет, а я вам сейчас расскажу.
Историю
- А вы знаете куда мы пришли? Памятник Скорбящей матери
_ а когда сюда приходят?
- а в какой праздник сюда приносят все цветы? (9 мая)
Помните мы собрали красивый букет, я его взяла собой, давайте эти цветы положим к памятнику.
А на этом наша экскурсия закончилась.
Подойти ко мне.
Скажите ребята
- вам понравилась экскурсия?
- а как наш называется город? Ачинск
- где мы провели экскурсию? В старом центре?
- Какие здания вы видели? (исторические)
Вот и наше экскурсия подошла к концу. Я увидела, что вы внимательные, дружные, любознательные. Спасибо вам.