Марина Панкратова
Открытое занятие для учителей с использованием ИКТ
Данный комплекс разработан с учетом возрастных особенностей детей подготовительной группы. Занятие проводится с детьми выпускной группы (6-7 лет). Задания направлены на определение уровня готовности ребенка к школьному обучению. Данный материал опробован в апреле 2013 года на открытом занятии для учителей начальных классов в рамках преемственности обучения и образования.
ЦЕЛИ: Формировать мотивационную готовность к школе.
ЗАДАЧИ:
1. Выявить уровень готовности к школьному обучению;
Публикация «Открытое занятие для учителей с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
2. Выявить уровень навыка учебной деятельности;
3. Повышать психологическую безопасность детей, уменьшать тревожность, снять напряженность перед обучением в школе;
4. Развивать психические функции дошкольника (память, внимание, мышление, зрительное и слуховое восприятие);
5. Усилить мотивацию ребенка к школьному обучению.
ОБОРУДОВАНИЕ: наборы фломастеров по количеству детей, 2 конверта (красный с заданиями и желтый - пустой, магнитофон, кассета с расслабляющей музыкой.
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Ритуал приветствия. Детям сообщается цель занятия.
- Доброе утро, я рада Вас всех приветствовать, сегодня мы вновь встретились с нашим интересным помощником, который помогает нам думать, отдыхать и заниматься
- Скажите пожалуйста, с каким настроением Вы сегодня пришли на занятие?
- Ответы детей
- Давайте сейчас встанем в круг и поприветствует друг друга по именам, говоря добрые слова. Начнем слева от меня по часовой стрелке
- Доброе утро Денис, я рада тебя видеть.
-Доброе утро Маша, у тебя красивая прическа
- Ответы детей ….
- Ребята проходите на свои места за столы, начнем наше занятие.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
- Посмотрите на свои столы, у каждого есть 2 конверта и фломастеры. В красном конверте лежат задания, а желтый конверт пустой. Когда я буду говорить «Найдите первое задание, Вы достанете его из красного конверта. Затем я попрошу достать второе задание и так дальше». Подумайте, пожалуйста, для чего нам нужны желтые конверты?
- Ответы детей
-Если мы с Вами будем брать задания из красного конверта, выполнять их и для порядка на столе мы будем использовать желтые конверты.
- Ответы детей
- Молодцы, для выполненных заданий.
- Вспомните пожалуйста как называется эта доска – наш помощник.
- Ответы детей
- Молодцы
- Посмотрите на экран. Наша «волшебная» доска приготовила задания. Найдите в красном конверте задание №1 «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ СТРОЧКИ»(приложение №1)
Цель: Развивать фонематический слух, внимание.
- Посмотрите внимательно на это задание. Как вы думаете, что мы будем делать?
- Ответы детей
- Молодцы, послушайте правила. В первой части задания представлена змейка из букв, Вам нужно начиная с буквы «М» выделить любым фломастером слова. Давайте попробуем найти первое слово. Денис, постарайся найти первое слово…
- Ответ ребенка…
- И так дальше по цепочке. (после выполнения проверяем вместе и обводим слова на доске)
- Во второй части задания в звездочках нужно прочитать слово
- Молодцы, что такое знания? Для чего они нужны?
- Ответы детей
- Так же читаем и третью часть нашего задания.
- Молодцы, линейка что это? Для чего нужна?
- Ответы детей…
Предлагаю вспомнить для чего нужен желтый конверт.
Задание «ДОРИСУЙ» (приложение №2)
Цель: Повышать мотивационную готовность детей к школе, развивать мелкую моторику рук, развивать логическое мышление.
При появлении экрана используется эффект затенение, дети не видят и предлагается пофантазировать почему такой серый экран. Может быть наш помощник устал?
Далее детям предлагается физминутка «Скоро в школу я пойду. Там друзей себе найду. Научусь считать, писать, быстро правильно писать. Я таким ученым буду, но свой садик не забуду!» Педагог предлагает движения, а дети выполняют их повторяя стихотворение.
- Ну, вот мы и отдохнули, предлагаю продолжить работу с доской. Посмотрите, ребята, на доске есть странные точки, может быть они мне помогут починить наш экран? Открывается верхняя часть экрана с загадкой и названием. Дети отгадывают загадку, педагог открывает половину задания.
- Найдите пожалуйста в своих красных конвертах 2 задание. Прочитайте пожалуйста название задания. Как вы думаете, что мы будем делать?
- Ответы детей…
- Молодцы, все верно, приступайте к выполнению задания.
После выполнения задания дети сравнивают свои работы с доской, где открыто полное завершенное задание. Педагог напоминает про желтый конверт.
Далее появляется экран с пальчиками и колокольчиками. Дети играют ту же физминутку только пальчиками.
- Наверное не просто так мы сейчас разминали наши пальчики, для чего мы играли пальчиками?
- Ответы детей…
Следующее задание найдите в красном конверте. ПОЯВЛЯЕТСЯ ЭКРАН «ЛАБИРИНТ» (приложение №3)
Цель: развивать наглядно-образное и логическое мышление, развивать внимание.
- Посмотрите внимательно на экран, прочитайте название задания. Кто знает, что такое лабиринт?
- Ответы детей…
- Правильно, нужно показать путь автобуса к школе. Выполняйте.
Затем представляется экран с правильным маршрутом. Дети сравнивают свои работы. Педагог уточняет, сложно ли было или нет? Напоминает о желтом конверте.
ЗАТЕМ ВЫСТАВЛЯЕТСЯ ЭКРАН «ЧТО ЛИШНЕЕ?»
Цель: развивать наглядно-образное и логическое мышление, развивать внимание.
Дети находят лишние предметы, выходя к доске ребенок нажимает на предмет и он исчезает что имеет эффект проверки.
Далее детям предлагается релаксационное упражнение «ПРЕДСТАВЬ СЕБЕ…» (приложение №4)
Цель: снятие эмоционального напряжения, формировать и развивать у детей навыки релаксационно - диафрагмального дыхания.
Включается тихая спокойная музыка природы, дети удобно садятся на стульчиках, руки опущены вниз. Читается спокойным голосом текст, акцентируя внимание интонацией на ощущениях ветра, запах цветов, солнце. (приложение № 2)
- Расскажите о своих ощущениях, что вы чувствовали? Что увидели?
-Молодцы, продолжим дальше. Появляется экран с воздушными шарами
«ШКОЛЬНЫЕ ПРАВИЛА»
Детям предлагается перечислить правила, которые необходимо выполнять в школе. Затем, по очереди дети выходят к доске, лопают шарик и объясняют правило под шариком.
Последний шарик не лопать до самого конца. Его обыгрывает педагог.
- Посмотрите, остался один последний шарик, лопнем его, посмотрите внимательно это правильное поведение девочки в школе? Что не так?
- Ответы детей…
РЕФЛЕКСИЯ ЗАНЯТИЯ. «По заданиям волшебной доски»
- Посмотрите ребята, наша доска показывает Ваш путь, который Вы проделали в детском саду. В детский сад Вы пришли совсем маленькими, но так хотели всему научиться. Вы каждый день узнавали новое, занимались, готовились к важному событию. Посмотрите в правый верхний угол экрана, желтый конверт. Мы его наполнили своими выполненными заданиями. Подпишите свои конверты именами и возьмите их с собой, покажите своим родителям, у вас есть замечательная возможность еще раз вспомнить и выполнить эти задания дома. Посмотрите сверху экрана написано «Я буду первоклассником» и нет никакого знака ни? ни! ни точки. Какой знак вы поставите?
- Ответы детей…
- Конечно, ставим! знак. Все дружно повторяют фразу громко.
- Чем мы сегодня занимались? Что понравилось? Что было трудно? Поделитесь своими впечатлениями. На этом этапе можно предложить детям взять смайлики и оценить свою работу. (смайлики веселый, грустный и спокойный)
- Ответы детей…
- А сейчас давайте поблагодарим друг друга за работу, скажем до новых встреч. Дети становятся в круг и говорят друг другу спасибо.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3