Наталья Шолухо
Открытое занятие «Давайте познакомимся»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Шолухо Наталья Алексеевна
Программное содержание: Закреплять умение составлять рассказ. Совершенствовать зрительно – двигательную координацию, мелкую моторику рук.
Материал: Клубок, обруч (сцена, волшебная палочка, указка. Цветы из картона, на которых написаны имена детей. Карточки с изображением букв, обклеенных двухсторонним скотчем. Детали для аппликации (шарики). Аудиозапись музыки из цикла «Классика для малышей»
Предварительная работа: Изготовление (скатывание) детьми из фольги, салфеток и полиэтилена шариков для аппликации.
Публикация «Открытое занятие „Давайте познакомимся“» размещена в разделах
Ход НОД
Дети входят в групповую комнату, приветствуют гостей (воспитателей). Затем все садятся на стулья, расставленные по кругу.
Воспитатель. Сегодня у нас особенное занятие. К нам в гости пришли воспитатели из других групп. Мы будем передавать по кругу этот клубок и знакомиться. Дети назовут свои имена, а взрослые – свои имена и отчества. Постарайтесь запомнить имена, которые будут повторяться. Вот мы и познакомились! Скажите, какие имена повторялись, а какие прозвучали один раз? (Ответы детей.)
Мне очень нравиться мое имя – Елена. Оно звучит как нежная музыка. А вам нравятся ваши имена? С чем вы можете сравнить свое имя? Какими ласковыми словами вас называют родные – мамы, папы, бабушки, дедушки? (Ответы детей.)
Чтобы гости узнали о вас по- больше, поиграем в игру «Артист рассказывает о себе». Вы будете артистами, гости – зрителями.
Дети поочередно встают в центр обруча и рассказывают о себе и своей семье. После каждого выступления зрители аплодируют и вручают артисту цветок с его именем.
Воспитатель:» Эй, дружок, скорей в кружок!» (Дети встают вокруг обруча) Поиграем в игру «Принц и его свита»
С помощью считалки выбирается водящий – принц. Дети расходятся по групповой комнате. Принц собирает свиту: поочередно подходит к каждому подданному, слегка касается его плеча. Тот встает за спиной принца. После того как все встанут друг за другом, принц подводит их к воспитателю.
Воспитатель: «Благодарю тебя, принц! Ты быстро собрал всех своих подданных, и теперь вам предстоит отправиться на поиски первых букв своих имен. Отгадайте загадку и вы поймете, где спрятались карточки, на которых написаны буквы»
Под крышей – четыре ножки,
На крыше – тарелки да ложки.
(стол)
Каждый ребенок, подходя к столу, выбирает карточку, на которой написана первая буква его имени, и садится за стол.
Воспитатель: Украсьте первую букву своего имени. Вы можете взять ее домой и повесить на двери своей комнаты, над столом или кроватью. Родители будут гордиться тем, что их дети знают буквы.
Звучит аудиозапись музыки. Дети выкладывают детали на клеевую поверхность карточек с изображением букв. По окончании работы демонстрируют поделки гостям.
Воспитатель:» Эй, дружок, скорей в кружок! (Дети встают вокруг обруча)
Расскажите, что вам больше всего понравилось на занятии. (Ответы детей)
Я хочу подарить вам невидимый рисунок.
Указкой рисует на ладони каждого ребенка простой предмет. Дети отгадывают, что было изображено.