Надежда Сергеевна Быкова
Открытое занятие «Космический полет на планету Математики» (старшая группа)
старшая группа.
«космический полет на планету Математики»
задачи: Формировать умение производить арифметические действия в пределах 10, вести обратный счет. Решать арифметические задачи. Закреплять навыки ориентации на ограниченной поверхности, определения взаимного расположения предметов в пространстве. Закреплять умение анализировать форму геометрических фигур в целом. Формировать представление о последовательности дней недели, месяцев, части суток. Совершенствовать навык при решении задач применять знаки неравенств.
Публикация «Открытое занятие „Космический полет на планету Математики“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Ход занятия
Воспитатель: Ребята. Утром мне пришло письмо, что жители планеты Математики просят помощи. Там прошел сильный ураган и разбросал домики по всей планете, нужно помочь жителям вернуть домики на место. Сегодня мы отправляемся в путешествие на планету Математики.
Воспитатель: А как называется человек, который летит в космос?
Дети: Космонавт.
Воспитатель: Представьте, что сегодня вы - космонавты.
На чем отправляется в полет космонавт?
Дети: На космической ракете.
Воспитатель: Раз мы собрались в полет.
Нам нужна ракета. Давайте Соединим точки на рисунке. Что у нас получилось.
(Дети самостоятельно соединяют точки на ватмане).
Воспитатель: Теперь ребята, вы должны занять места в ракете. Я раздам вам карточки с примерами и какое число получится, то место на ракете вы и займете.
(1+1=2, 2+1=3)
(Дети самостоятельно решают примеры и занимают места за столом.)
Воспитатель: Ну вот ребята, мы приготовились к полету.
На каждом борту космической ракете есть свой бортовой журнал, давайте заполним его.
- Какой сегодня день недели?
- Какое сейчас время суток?
- Какое время года?
- Скажите, а сколько дней в недели?
-Если сегодня среда, то завтра будет….?
(ответы детей)
Мы заполнили бортовой журнал, а сейчас давайте посмотрим на карту. (раздаются каждому ребенку лабиринты.) нам надо найти путь для ракеты в космос. Вот сейчас можем отправляться в полет.
Давайте все вместе отсчитаем от 10 до 1 и ракета наша полетит в открытый космос.
(Дети считает 10,9,8,7….пуск) (аудиозапись взлетающей ракеты)
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим в иллюминатор, по пути нам встретилась комета, нам нужно решить задачи, чтобы не столкнуться с этой кометой.
Давайте вспомним, из чего состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)
Задача № 1:
Для полета в космос было приготовлено 10 скафандров. 5 скафандров осталось. Сколько космонавтов улетело в космос?
Задача № 2.
Космонавты взяли с собой в полет 6 тюбиков с первым блюдом и 4 тюбика со вторым блюдом. Сколько тюбиков всего с едой взяли космонавты?
Молодцы, теперь мы можем дальше продолжать свой полет.
Воспитатель: Поступил сигнал тревоги. К нашему кораблю приближаются осколки метеорита. Мы спасемся, если правильно решим неравенства, и тогда каждый осколок исчезнет. (Выставляются многоугольники – «осколки» на фланелеграфе.)
(5 =5, 6 4, 5 6)
Воспитатель: Наш корабль прошел метеоритный дождь без повреждений. Юные космонавты,
Воспитатель: Приготовьтесь, мы производим посадку и опускаемся на планету Математики.
Давайте немного разомнемся.
Физкультминутка:
Быстро встаньте, улыбнитесь
Выше, выше подтянитесь
Ну-ка, плечи распрямите
Поднимите, опустите
Влево, вправо повернулись
И колененям прикоснулись
Сели, встала, сели, встали
И на месте побежали.
Вы не забыли, зачем мы прилетели на эту планету?
(Дети озвучивают просьбу)
Ребята, посмотрите чьи-то следы. На них нарисованы числа. Назовите их.
Нам надо осторожно пройти по этим следам и не ошибаться.
Вот, мы попали на то место, где домики жителей перепутались.
Давайте расставим их на свои места.
- первый дом был красный, с круглым окном и стоял он справа от большого зеленого дерева.
- второй дом синий, прямоугольным окном и стоял он слева от большого зеленого дома.
- третий дом был зеленый, с квадратным окном и стоял он от горы на цветочной поляне.
- четвертый дом был желтый с овальным окном, стоял он на вершине горы.
- пятый дом феолетовый с треугольным окном и стоял он внизу горы.
- шестой был оранжевый с полукруглым окном и стоял он перед большим деревом.
(дети ставят домики на нужное место).
Воспитатель: Молодцы, помогли жителям планеты Математики, они вам благодарны. И хотят вас наградить! За ваши подвиги вот вам золотые медальки.
Вы обязательно будете настоящими космонавтами! А теперь пора отправляться в обратную дорогу, домой, на нашу любимую Землю!
- Пройдите в салон корабля, займите свои места.
Космическая ракета
Готова к полету.
Начинаем обратный отсчет.
(Все вместе считаем от 10 до 1).
Воспитатель: Пуск! Полет!
(Аудиозапись шума взлетающей ракеты.)
Воспитатель: Просьба не вставать со своих мест до полной остановки двигателя.
- Наше путешествие окончено.
Понравилось вам путешествие? А где мы с вами были? А что мы делали в космосе? Что запомнилось?
Я благодарю экипаж. До новых космических путешествий!