Кристина Васильевна
Конспект открытого музыкального занятия во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого музыкального занятия во второй младшей группе
узыкальное занятие
Первый снег
Программные задачи: развивать музыкальные и творческие способности детей, поднимать настроение выраженное в музыке и передавать его в движениях.
1. Вводная часть. Музыкально-ритмические упражнения.
Публикация «Конспект открытого музыкального занятия во второй младшей группе» размещена в разделах
Упражнение «Буги,буги» – настроить ребенка на занятие и развивать навыки основных и танцевальных движений, которые будут использованы в плясках, танцах и хороводах. Следить за осанкой во время выполнения упражнения.
2. Слушание: Песня «Первый снег» (музыка А. Ладана, слова О. Высотской)– научить ребенка на занятии вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно-музыкальный образ, и эмоционально на него реагировать.
3. Пение:
а) «Елочка, гори» – вырабатывать у детей напевное, звонкое пение, учить петь естественным без напряжения в голосе, а также начинать и оканчивать пение вместе с воспитателем. и при этом выполнять движения.
б) Музыкально – дидактическая игра «Солнышко и тучка» - развивать у детей представление о различном характере музыки (веселая, грустная).
4. Музыкально – ритмические движения:
а) Музыкально – дидактическая игра «Тихо - громко» - закреплять умение детей в различении динамических оттенках музыки : тихо, громко, не слишком громко.
в) Танец «Вальс снежинок» - Повторить знакомый танец, выполняя различные танцевальные движения в паре, отмечая смену частей музыки и ее окончание.
Доставить детям радость от общения с музыкой. Использовать разнообразные методические приемы с целью соблюдения структуры и методики музыкального воспитания детей.
Заключительная часть игра: Проводится игра «Вьюга вьюжит» доставить эмоциональное наслаждение ребенку, вызвать чувство радости от совершаемых действий, интерес и желание приходить на музыкальные занятия.
Материал и оборудование.
Новогодний дождик
Карточки (тучка, солнышко)
Цветной картон (тихо, громко)
Ход занятия.
(Дети входят в зал.)
Муз. руководитель. Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! За окном лежит белый, пушистый снег, мороз щиплет за щечки. А в нашем детском саду тепло и уютно. У меня такое прекрасное настроение! Очень хочется поделиться им с вами.
Упражнение: «Буги,буги»
Слушание. Песня «Первый снег» (музыка А. Ладана, слова О. Высотской) Муз. руководитель спрашивает о настроении, переданном в музыке, о содержании текста. Дети высказывают впечатления, вспоминая прошлую зиму, новогодние праздники, зимние игры и так далее.
Пение: Музыкальный руководитель предлагает встать детям в хоровод для исполнения песни «Елочка»
Музыкальные ритмические движения: Муз. Руководитель предлагает представить снежинки и сказать, какие они. Дети отвечают (легкие, пушистые, маленькие и так далее)
Муз. Руководитель предлагает встать и изобразить снежинки (какони летают, падают, кружатся, танцуют) под музыку «Снег кружится»
Воспитатель раздаёт детям «новогодний дождик» и предлагает потанцевать.
Музыкальный руководитель отмечает лучшие движения и просит повторить всех так, как танцует «снежинка» Василина, Даша. Затем снежинки встают в хоровод. Музыкальный руководитель предлагает изобразить вьюгу из снежинок- (детей).
Проводится игра «Вьюга вьюжит» (дети бегают в рассыпную под музыку, с окончанием которой должны встать в хоровод).
После игры муз. Руководитель восстанавливает дыхание детей. И подводит итоги пройденного занятия.
После чего музыкальный руководитель прощается с детьми.
До свидание, до новых встреч!
Самоанализ к музыкальному занятию
Данное занятие было запланировано мной в соответствии с темой моего Опыта работы: «Первый снег».
Участники музыкального занятия - дети второй младшей группы. Для музыкального занятия мной был подготовлен музыкальный материал : песни, музыкальные произведения. Также дидактический материал: «тучка, солнышко»
ЦЕЛЬ моего занятия : развивать музыкальные и творческие способности детей, поднимать настроение выраженное в музыке и передавать его в движениях.
При планировании занятия мной были поставлены следующие задачи:
• развивать у детей способность воспринимать и анализировать содержание музыки;
• воспитывать устойчивый интерес и эмоциональную отзывчивость к музыке различного характера,
• закрепление эмоционального словаря (настроение, эмоции, веселый, грустный, печальный, удивленный, испуганный, спокойный и т. д.);
• развитие коммуникативных способностей, воспитание желания и умения сотрудничать.
Закрепление с детьми основных видов эмоций происходило через все основные виды музыкальной деятельности : пение, музыкальное движение, игры, музыкально-дидактические игры, слушание. Наиболее сложным для детей является слушание музыки и пение, поэтому я включила его в начало занятия, пока внимание детей наиболее собрано. Во второй половине занятия были включены такие произведения, вальс «Снежинок» и дидактические игры (на музыкально – ритмическую и импровизационную деятельность, связано это с тем, что внимание детей и сосредоточенность к концу занятия менее устойчивые. Окончание занятия я провела в форме игры. Все предложенные детям формы занятия подчинялись теме «Первый снег» и поставленным мною задачам.
Дети были внимательны, заинтересованы на музыкальном занятии, эмоциональны в силу своих возможностей. Легко идут на контакт. В разных видах музыкальной деятельности они проявляли себя по-разному. (вид деятельности игра) – был наиболее интересен детям, поэтому нашел больший эмоциональный отклик детей. Использованный мной прием взаимодействия между детьми в танце «Вальс» показал, что ребята умеют между собой договорится и найти оптимальный для них вариант совместного творчества. Мне бы хотелось, чтобы дети больше самовыражались в музыкальной импровизации, чувствовали себя уверенней, не боялись выступать на публике. Для этого мной были включены в занятие песня и музыкально-дидактические игры. Не все с этими задачами справились, но у большинства детей это условие выполнено.
Считаю, что музыкальное занятие прошло в оптимальном темпе, в доброжелательной психологической атмосфере, поставленные задачи были мной выполнены на необходимом уровне.
Открытое музыкальное занятия
во второй младшей группе
декабрь 2013-2014 уч. год.