Наталия Григорьева
Открытое мероприятие «А. Барто. Путешествие по жизни и творчеству» в рамках муниципального конкурса «Урок в музее»
▼ Скачать + Заказать документы
"А. Барто. Путешествие по жизни и творчеству. "
Цель:
Формирование основ духовно-нравственных ценностей у воспитанников, развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации посредством ознакомления с музейной экспозицией, посвященной жизни и творчеству А. Л. Барто.
Задачи:
образовательные
- продолжать знакомить с творчеством А. Л. Барто;
Публикация «Открытое мероприятие „А, Барто, Путешествие по жизни и творчеству“ в рамках муниципального конкурса „Урок в музее“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Музейная педагогика в детском саду
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- формировать коммуникативные навыки через инсценировку и чтение стихов;
- обогащать словарный запас, развивать умение владеть художественными образами;
развивающие
- развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность;
- развивать актерские способности детей;
- формировать навыки работы с книгой как с источником содержательного и занимательного проведения досуга;
воспитательные
- воспитывать уважение к окружающим, к своим друзьям;
- формировать основы духовно-нравственного поведения;
- воспитывать любовь к книге, к чтению;
здоровьесберегающие
- создать благоприятные условия для сохранения физического и психического здоровья воспитанников;
Предварительная работа:
-беседа о творчестве А. Барто;
-чтение и заучивание стихотворений А. Барто;
-выставка книг "Творчество А. Барто" :
-выполнение рисунков к стихотворениям :
-изготовление книжки-конструктора "Игрушки";
Оборудование:
-фотографии из жизни А. Барто;
-иллюстрации к произведениям А. Барто;
-персонажи для инсценировки;
-книги А. Барто;
-печатная машинка;
-"поезд времени".
Ход мероприятия:
Орг. момент:
В. Дети, мы с вами оказались в музее. А зачем люди ходят в музеи?
Д.
В. Да, музеи помогают нам совершить путешествие в историю нашей страны, в историю жизни известных людей.
А вот и поезд времени! Сегодня он готов отправиться в путь по жизни и творчеству одного человека, которого знают все дети и их родители по его книгам. Хотите узнать, кто это?
Д.
В. Вот эта шкатулка поможет вам узнать о ком идет речь. Давайте посмотрим, что лежит в ней. Будем доставать предметы по очереди. (Дети достают игрушки-зайчик,мишка. котенок,короблик).
В. Кто из вас догадался, герои из какой книги у вас в руках? Кто ее автор?
Д.
В. Да, дети, сегодня мы отправимся в путешествие на поезде времени по жизни и творчеству Агнии Барто. Посмотрите на ее портрет. В этом году ей исполнилось бы 115 лет. (гудок поезда).
Поезд времени отправляется! В каждом вагончике поезда спрятаны предметы, которые подскажут нам, у какой версты будет сделана остановка. Верста- это полосатый столб. Посмотрите, их в зале несколько. У последней версты вас ждет испытание! Если вы запомните все, что увидите на остановках и ответите на все вопросы, то перед вами откроется комната сюрпризов!
Смотрим первый вагончик? Это балетные тапочки. Догадались, где будет первая остановка поезда? Подойдите сюда.
В. Рассказ о детстве и юности.
Родилась А. Л. Барто 17 февраля 1906 года в Москве. Ее папа был ветеринарным врачом, лечил животных, а мама - домохозяйкой. Агния очень хорошо училась в гимназии, успешно изучала французский и английский языки. Позже она поступила в хореографическое училие. Как вы думаете, кем она мечтала стать?
Д.
В. Агния прилежно занималась танцами, но большого таланта в этом занятии не обнаруживала. Её к тому времени уже увлекла литература. Она начала писать стихи, а балериной не стала.
Первые книжки стихов для детей - "Китайчонок Ван Ли", "Мишка-воришка" были опубликованы, когда Агнии было всего 19 лет.
В. А теперь посмотрим, что во втором вагоне поезда? Это танк. Наша следующая остановка у версты военных лет.
В. Рассказ о жизни А. Барто в годы ВОВ.
Когда началась Великая Отечественная война, Агния Барто просилась и просилась на фронт, но ей отказывали, ведь писателей берегли. Барто была очень настойчивой, и, в конце концов, её отправили на фронт корреспондентом газеты.
И она читала детские стихи - в госпиталях, в окопах, на передовой, а солдаты плакали: стихи напоминали им о детях.
Ещё в годы войны она вела радиопередачи, писала военные стихи, статьи и очерки для газет о юных героях, особенно о подростках, которые стали работать на заводах, вместо ушедших на фронт отцов. Поэтесса и сама работала на заводе учеником токаря.
В. Как вы думаете, почему на фото изображён танк?
Д.
В. Деньги, которые А. Барто получала за издательство своих книг она отдала на
строительство танка.
В. Продолжаем путешествие? Тогда нас ждет третий вагончик (достает конверт, на котором написано "НАЙТИ ЧЕЛОВЕКА").
Дети, на конверте написано"Найти человека". Хотите узнать, почему А. Барто получала такие письма после войны от людей со всей страны?
Д.
В. Об этом мы узнаем на следующей остановке. Подойдите к соответствующей версте, и я вам расскажу об этом.
После войны Агния Львовна ездила в детские дома и,где жили дети,которые остались без родителей, общалась с ними, читала им свои стихи и видела, как дети начинали улыбаться. О жизни этих детей А. Барто написала книгу " Звенигород".
В. Читает отрывок из поэмы "Звенигород".
Прочитав эту книгу, одна женщина узнала по ней свою дочь, которую искала после войны несколько лет. Написала письмо на радио для А. Барто и дочь этой женщины оказалась найдена.
Тогда А. Барто предложила разыскивать потерявшихся родителей по детским воспоминаниям, И ей со всей страны полетели письма с пометкой "Найти человека". Так была организована передача на радио с таким же названием "Найти человека", которая помогла соединиться очень многим семьям (927).
В. А. Барто постоянно была окружена детьми.
Она встречалась со своими читателями в школах, детских садах, интернатах. А ещё она работала радиоведущей и читала свои стихи, которые учили всех детей добру, дружбе и взаимопомощи,
В. Хотите попробовать себя в роли радиоведущих?
Дети читают стихи "Любочка", "Особое поручение".
В. Смотрим, что в следующим вагоне? А там золотая медаль.
Рассказ о наградах А. Барто.
Всю жизнь посвятила Агния Львовна детской поэзии и оставила нам много замечательных стихотворений. Её стихи переведены на многие языки. их полюбили дети и родители многих стран.
А. Л. Барто за свою писательскую и общественную деятельность была награждена золотой медалью великого сказочника Х. К. Андерсена.
На этой фотографии вы видите памятник Андерсену и иллюстрации к его известным сказкам. ("Снежная королева", "Дюймовочка", "Русалочка", "Гадкий утенок").
А также А. Барто была награждена орденом Улыбки. Это международная награда, присуждаемая извесным людям, которые доставляют детям радость.
Имя Агнии Барто присвоено одной из малых планет, расположенной между Марсом и Юпитером.
В. Как вы думаете, почему у А. Барто столько наград? Чем ценно её тврчество?
Д.
В. Да, дети, у А. Барто очень мудрые стихи, посвященные детским характерам, поступкам, играм. Поэтесса воспитывает ребят посредством юмора, учит добру и справедливости, Посмотрите, на сцене театра расположены персонажи и сюжеты из стихотворения. Узнали из какого?
Д. "Три очка за старичка".
В. Предлагаю вам разыграть этот мини-спектакль.
Дети показывают сценку.
В. Дети, чему учит это стихотворение?Как нужно делать добрые поступки, для того, чтобы получить оценку или от чистого сердца?
Д.
В. Согласна. От чистого сердца, не ожидая награду. А как прямо сейчас помочь детям запомнить это "золотое правило"?
Д.
В. Да, дети, давайте уберём оценки, а поставим сердечки, чтобы никогда об этом не забывать - от чистого сердца!
В. Осталось открыть последний вагончик поезда путешествий.
Посмотрите, в нём книга, сделанная вашими руками! Это книга-конструктор. У последней версты мы поговорим о книгах Агнии Барто. Подойдите сюда.
В. Посмотрите на обложки книг, которые печатались более ста лет назад. Они отличаются от современных. А какие стихи из книг А. Барто вы знаете?
В. А вот перед вами иллюстрации из книги, посвященной её любимому внуку- Вовке. Эта книга так и называется "Вовка-добрая душа", мы с вами читали много стихотворений из неё.(показать фотографию).
В. А как вы думаете, что это такое? (показывает на печатную машинку).
Д.
В. На таких машинках писатели и поэты раньше печатали свои произведения. А сейчас как это делается?
Д.
В. Да, на компьютере.
В. Молодцы! Вот мы и подошли к нашему испытанию - викторине.
Дети, каждый правильный ваш ответ даст нам ключик от комнаты сюрпризов. Постарайтесь получить все ключики, чтобы войти в эту комнату, куда поезд времени привез для вас подарки.
В. Викторина.
1. Кем мечтала стать юная А. Барто?
2. На что потратила свою премию А. Барто в годы войны?
3. Как называлась передача на радио, которая помогала соединиться семьям после войны?
4. Какими наградами награждена А. Л. Барто?
5. Как называется книга стихов А. Барто, посвященная её любимому внуку?
В. Волшебная дверь открывается! Смотрите, поезд времени привёз для вас подарки, давайте посмотрим, что здесь? Книга. игра, шоколадка,карта, по которой вам будет легко рассказать своим друзьям о том, что вы узнали сегодня (дети получают сюрпризы и фотографируются).Вам понравилось,дети?
Д.
В. Наше путешествие в музее по жизни и творчеству А. Барто подошло к концу.
Давайте попрощаемся.