Лучший педагог года

Открытое комплексное занятие по развитию речи «В сказочном лесу»

Мелконьян Анжела Киворковна
Открытое комплексное занятие по развитию речи «В сказочном лесу»

Цель: Развивать образность речи с помощью упражнений, учить устанавливать контакты, добиваться своих целей, в том числе, путём общения со сверстниками и взрослыми. Учить владеть эмоциями.

Учить подбирать к словам антонимы.

Материал: Колечки (для ручья, развивающая игра, мольберт, сказки в книжках, шишка (большая, колокольчик, игрушки животных, конверты.

Публикация «Открытое комплексное занятие по развитию речи „В сказочном лесу“» размещена в разделах

Ход занятия

Дети стоят у входа в группу, который оформлен как сказочный лес (деревья, ручей, избушка и т. п.) звучит волшебная музыка.

Воспитатель. (Вступление)

Сказку дети очень ждали,

Сказку дети в гости звали.

Сказка здесь уже, друзья!

Сказка вновь пришла сюда.

- Вы любите сказки? (Да.) Хотите попасть в неё? (Да.)

Дети входят в группу, осматриваются.

- Слышите, колокольчик звенит. Приглашает нас в сказочный лес.

- Что это?

- Перед нами ручей. Как нам его перейти.

- Посмотрите, возле ручья конверт. Посмотрим, что там. Ребята, а там задание.

- Дети, а вы загадки умеете отгадывать? (Да.)

- Тогда отгадайте. (Загадки находятся в конверте)

Зимой – беленький,

Летом – серенький. (Заяц)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

Плутовкой издавна слывёт,

В округе курам счёт ведёт

И ловит мышек ловко,

Хотя не мышеловка. (Лиса)

На спине иголки

Длинные и колкие,

А свернётся в клубок –

Нет ни головы, ни ног. (Ёж)

Не мышь, не птица

В лесу резвиться,

На деревьях живёт

И орешки грызёт. (Белка)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный. (Волк)

- Присаживайтесь на полянку.

- Давайте с вами вспомним, кто же живёт в лесу? (Ответы детей)

Вот я вижу, белочку, ёжика, медведя, волка, зайца, лису.

- Правильно, лиса. А вот и я. (Кукольный персонаж).

- Вы сказали, что меня можно встретить в лесу. лесу.)

- А в сказках можно меня встретить? (Да)

- Назовите сказки, в которых живёт лиса. (Дети называют сказки)

«Лисичка- сестричка и серый волк»

«Заюшкина избушка»

«Лиса и журавль»

«Лиса и рак»

«Лиса и кувшин»

«Как лиса летать училась»

«Петушок - золотой гребешок»

«Медведь и лиса»

«Кот и лиса»

«Лиса и козёл»

- А как лису называют в разных сказках?

(Лиса Патрикеевна, Лисичка – сестричка, кумушка, плутовка и др.)

- Молодцы! Как много вы знаете!

- Ребята я с вами прощаюсь.

- У меня много дел.

- Досвидания.

- А кто ещё живёт в сказочном лесу?

(Леший, Баба Яга, Кикимора и др.)

- Да, но что – то никого не видно.

- Как обычно в лесу зовут друг друга? (Ау)

- А что нам вторит, когда мы громко кричим в лесу? (Эхо.)

- Давайте поиграем.

Игра «Эхо»

Воспитатель громко произносит какое – нибудь слово, дети отзываются тихо; повторить два – три раза.

- Как хорошо в сказочном лесу. Тишина.

- Ой, что я вижу. На ёлке висит конверт. Давайте посмотрим, что там.

- Ещё одно задание.

- Вы сказки любите? (Да.)

- Кто сказки сочиняет? (Народ, писатель.)

- Что в них хорошего? (В них много приключений, волшебства, и добро всегда побеждает зло.)

- Сейчас вы должны доказать, что являетесь настоящими знатоками сказок.

Дидактическая игра «Угадай сказку».

Ребята должны подобрать к сюжету сказки соответствующий предмет.

- Да, ничего не скажешь – молодцы!

Все звери любят играть в лесу. Мы же с вами в сказочном лесу, а значит, можем тоже немножко подвигаться.

- Представьте, что вы мышки.

Физкультминутка: «Мыши».

- Ой, ребята, смотрите на дереве большая шишка. Наверно белка для нас оставила.

- Давайте поиграем.

- Я буду говорить слова, а тот, кому я эту шишку брошу, должен сказать наоборот. Вот, например, скажу я слово «далеко», а ты ответишь… (близко).

Игра «Наоборот».

Дом высокий, а избушка - (низкая).

Лето тёплое, а зима - (холодная).

На солнце песок сухой, а после дождя - (мокрый).

Большой - … (маленький).

Высоко - (низко).

Далеко - (близко).

Горячо - (холодно).

Старый - (новый, молодой.

Сладкий -… (горький).

Холодный -(горячий).

Белый -… (чёрный).

- Ребята скажите, вам понравилось сегодня в сказочном лесу. (Да)

- И мне тоже понравилось.

- Слышите, звенит колокольчик. А значит, долго быть здесь мы не можем. Нас ждут в детском саду.

- Давайте попрощаемся со сказочным лесом.

- Спасибо! До свидания!

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Насекомые»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Насекомые» Возраст : 5 - 7 лет (старшая, подготовительная группы). Дидактические задачи: -закреплять знания детей о насекомых; -группировать насекомых.

Рифмы. Пособие для детей Здравствуйте, я работаю логопедом уже 10 лет, у меня группа НПОЗ в массовом дошкольном учреждении. Конечно, кроме постановки звуков, я занимаюсь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое комплексное занятие по развитию речи «В сказочном лесу»
Опубликовано: 15 декабря 2013 в 19:20
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.

13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД