Надежда Кравцова
Открытое итоговое занятие в средней группе «В гости к дедушке Байкалу»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи :
Познание: Закрепить знания об озере Байкал и о его обитателях.
Воспитывать бережное отношение к природному наследию Сибири.
Поощрять исследовательский интерес, включая простейшие опыты.
Развивать внимание, память, мышление;
Социализация: Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной игры, дополнять игровую обстановку недостающими предметами. Развивать игровую деятельность детей.
Публикация «Открытое итоговое занятие в средней группе „В гости к дедушке Байкалу“» размещена в разделах
- Байкал, озеро
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Коммуникация: - Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.
Способствовать развитию любознательности.
Худ. творчество : Приобщать детей к искусству аппликации, учить предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали различной формы, величины. Формировать умение пользоваться клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой
Интеграция областей: познание, социализация, коммуникация, худ. творчество.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята к нам в детский сад пришло письмо хотите узнать от кого? (ответы детей)
Воспитатель читает письмо. «Здравствуйте дорогие ребята! Хочу вас пригласить к себе в гости. С уважением дедушка Байкал».
Воспитатель: А кто такой дедушка Байкал? (ответы детей)
Воспитатель: Ну что, вы хотите побывать в гостях у дедушки Байкала? (Ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, на чем мы можем добраться до Байкала? (на машине)
Из чего можно построить машину (из стульчиков). Дети вместе с воспитателем строят машину из стульчиков.
Воспитатель: Машина готова пора отправляться в путь (Дети с помощью воспитателя распределяют роли)
(Звучит музыка «Мы едем, едем, едем»)
Воспитатель: Ну вот мы на месте! Выходим из машины. Посмотрите, а вот и сам дедушка Байкал. Давайте поздороваемся. Я думаю, Байкал рад нас видеть. Но посмотрите, что здесь происходит.
(Два берега правый и левый. На каждом берегу прикреплены по смайлику один грустный, другой веселый. На грустном мусор раскидан, на веселом деревья с пожелтевшими листьями листья на полу)
Воспитатель: Ребята, перед вами два берега. Как можно назвать этот берег? (ответ детей – веселый) Почему? (ответы детей)
А другой берег, что можно сказать о нем? (Берег грустный)
Воспитатель: Как вы думаете, почему левый берег грустный? (Ответы детей) Чем мы можем ему помочь (собрать мусор). Дети собирают мусор вместе с воспитателем. (в пакеты). – А кто оставил этот мусор? (ответы)
Мусор мы убрали, а вода так и осталась грязной. (Воспитатель имитирует, что зачерпывает с озера графин с грязной водой). Как вы думаете, кому будет плохо оттого, что вода будет грязная? (Ответы детей) Как мы можем помочь рыбам? (Очистить воду)
Проводится опыт с водой: Дети процеживают воду через ситечко, от мусора очищают.
Далее предлагаю профильтровать воду.
Что может быть фильтром? (салфетка, ватный диск, уголь, песок)
Предлагаю детям взять фильтр, вложить его в воронку.
(Дети работают) Обращаю внимание на аккуратность. Воду лить тонкой струйкой.
Что получилось? Сравнить воду в своем стаканчике с большей емкостью.
Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите, а берег повеселел (грустный смайлик меняется на веселый).
Воспитатель: Мусор мы убрали, воду очистили. Теперь можно и поиграть!
Физминутка :
Рыбки плавали ныряли
В теплой светленькой воде
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке!
Ребята наше путешествие подходит к концу, жаль расставаться с дедушкой Байкалом. А давайте на память о нашем путешествии сделаем Байкальскую газету. Но для того чтобы на газете что то появилось вам надо сначала узнать о ком едет речь.
Игра «Узнай по описанию»
Голомянка
Бледно-розова, нежна,
Студёная вода нужна.
Что за рыбка невеличка
Меньше вашей рукавички?
А на солнце рыбка тает,
Рыбьим жиром истекает.
Что за рыбка-иностранка?
Эта рыбка … (голомянка)
Нерпа
В снежном логове родится,
Простудится, не боится.
Подрастет - начнет нырять,
Шубку белую менять.
Если очень повезет.
Лет полсотни проживет.
Что за зверь такой с усами?
Может, вы видали сами?
(Нерпа)
На дворе зима ли, осень,
В глубине родной реки
Мы тельняшки гордо носим,
Как лихие моряки. (Окуни.)
Ходит молодь по угодьям,
По заливам, мелководьям.
Повзрослеют в косяке,
Один стареет, налегке.
Он быстр, прогонист, серебрист,
Байкал родной, любимый чист.
Даег ухе особый вкус,
Байкальский белый.
(Хариус)
Отложил икру в песок
Речки горной уголок.
Красный хвост дугой согнул.
По теченью повернул.
Нет в Байкале рыб" быстрей,
Терпеливей и мудрей.
На охоте круглый день
Рыба древняя -.
(Таймень).
(Дети наклеивают рыб в зону озера.)
Воспитатель: Посмотрите какая красивая байкальская газета получилась, а нам пора отправляться в детский сад садимся в нашу машину и в путь. (Звучит песня мы едем, едем, едем).