Лучший педагог года

Открытое интегрированное занятие «Поможем Бабушке Федоре вернуть посуду домой».

Теона Валиева
Открытое интегрированное занятие «Поможем Бабушке Федоре вернуть посуду домой».
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель МКДОУ "Ильичевский детский сад" Валиева Т. Э.

«Поможем Бабушке Федоре вернуть посуду домой».

Цель:

Воспитание у детей аккуратности и бережливости.

Программное содержание

Обучающие задачи:

Продолжать знакомить детей с названиями посуды, её многообразием и назначением.

Публикация «Открытое интегрированное занятие „Поможем Бабушке Федоре вернуть посуду домой“,» размещена в разделах

Закрепить умение отгадывать загадки, отвечать на вопросы, аргументируя свой ответ.

Продолжать учить диалогической речи.

Развивающие задачи:

Развивать творческое воображение.

Развитие мелкой и общей моторики, зрительного внимания.

Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение к посуде, желание содержать посуду в чистоте.

Формирование ответственного отношения к выполнению задания, стремление доводить начатое дело до конца.

Воспитание эмоциональной отзывчивости.

Предварительная работа:

Чтение стихотворения К. И. Чуковского «Федорино горе».

2)Рассматривание посуды, частей, из которых она состоит, беседы о её назначение.

Упражнение в выполнении обязанностей дежурных по столовой

Индивидуальное обучение, составление загадок.

6) Описание по образцу со зрительной опоры.

Словарная работа:

чайник, сахарница, столовая посуда, чайная посуда, кухонная посуда, чашка, ложка, блюдце.

Методические приемы:

Игровой (использование сюрпризных моментов) .

Наглядный (использование иллюстраций).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Демонстративный материал:

Ящик-посылка, посуда чайная, столовая, кухонная (можно игрушечный набор, предметные разные картинки с изображением посуды.

Раздаточный материал: конверты с частями тарелок, две иллюстрации с изображением тарелок.

Индивидуальная работа с детьми на занятиях:

Повторить знания названий посуды с Галей П., Артёмом М., Димой Б.

Сосредоточить устойчивое внимание на занятии у Матвея З. и Мирлана К.

Структура занятия:

1. Сюрпризный момент.

Чтение воспитателем письма от Бабушки Федоры.

Ответы детей на вопросы воспитателя.

2. Основная часть.

Отгадывание загадок.

Склеивание тарелок.

Название посуды и её предназначения.

Игра «Назови, какая посуда».

Выполнение заданий на «плакате- послании».

Игра «Обручи».

3. Итог занятия.

Анализ работы детей.

Поощрение.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их?

Воспитатель: Смотрите, ребята, ящик- посылка, интересно, от кого? Давайте, посмотрим, что там?

Воспитатель показывает детям содержимое.

Воспитатель: А вот и письмо.

Читает… «Ребята, от меня убежала посуда, и мне нужно вернуть её домой, мне нужны умные помощники. В посылке разбитое волшебное блюдце, его части разбросаны,и на каждой задания, которые обязательно нужно выполнить и тогда волшебное блюдце будет целым, и моя посуда вернется домой. Бабушка Федора»

Воспитатель: Дети вы узнали кто Бабушка Федора? (да, у которой было горе)

-Знаете, какое горе? (посуда убежала)

-почему вся посуда убежала? (запылила, закоптила, загубила посуду)

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Федоре?

Я нашла один осколок, тут что- то написано: «Какая посуда убежала от Федоры? Отгадаем?

Воспитатель загадывает загадки:

Чайника подружка

Имеет два ушка

Варит кашу,

Суп для Юли

И зовут её?

(кастрюля)

Я пыхчу, пыхчу

Больше греться не хочу

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!»

(чайник)

Она бывает глубока,

Она бывает мелка.

Однако это не река.

(тарелка)

Если хорошо заточен,

Все легко он режет очень –

Хлеб, картошку, свеклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло.

(нож)

По моей тарелке

Лодочка плывёт.

Лодочку с едою

Отправляю в рот.

(ложка)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Отгадали все загадки, а вот и вторая часть блюдца, можно приложить, соединилась. Следующее задание, готовы?

Воспитатель достает конверты с иллюстрациями и дает детям.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые тарелки нарисованы на картинках. В конвертах у вас такие же тарелки, но «разбитые», нам нужно собрать все части. Давайте, разделимся для выполнения задания.

Дети выполняют задание, воспитатель поощряет, переходит к следующему заданию.

Воспитатель: Молодцы, ребята, красивые чашки получились. А вот ещё один кусочек блюдца, нужно вспомнить названия посуды и для чего она предназначена.

1) Назовите посуду, из которой едят суп, кашу? Как называется эта посуда? (столовая посуда)

2) Назовите посуду, в которой варят обед на плите? Как называется эта посуда (кухонная посуда).

3) Посуда, из которой пьют чай, компот, какао, насыпают сахар в чай или кофе?

Сейчас, давайте, поиграем в игру «Назови, какая посуда» .

Если тарелка из пластмассы, то она (какая) если ложка из металла, она, если чашка из стекла, а если из глины, если половник из металла, то он …

Воспитатель: Ребята, давайте, немного наберёмся сил, выйдите и повторяйте за мной:

Физкультминутка «Посуда».

Воспитатель приглашает детей выйти на ковёр.

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень крупные, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни - разобьются.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос,

Он посуду нам принёс.

Надули животик, одну руку

поставили на пояс, другую изогнули - «носик».

Присели,одну руку поставили на пояс.

Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.

Потянулись, сомкнули руки над головой.

Легли, вытянулись.

Воспитатель: Садитесь, ребята. Соединяем четвёртую часть блюдца.

«Для выполнения задания найдите плакат- послание». А вот и плакат.

Воспитатель достает из ящика плакат, на котором изображены чашки красного и зеленого цвета.

Воспитатель: Ребята, сколько здесь чашек? (три)

Какого цвета чашки? (красного и зелёного)

Сколько красных чашек? (две)

Сколько зелёных? (одна)

Чашки одинакового размера? Какая больше? (зелёная)

Каких чашек больше? (красных, их две, а зелёная одна)

Сколько всего чашек? (три)

Воспитатель: Устали? Давайте поиграем в игру обручи.

На полу лежат 3 обруча, в которых цифры «1», «2», «3». Каждый ребёнок получает карточку с изображением посуды. Под звук бубна дети прыгают, бегают, кружатся. Когда бубен стихает, дети становятся в обруч: в обруч №1 дети, у которых на картинках чайная посуда, №2 дети на картинках у которых столовая посуда и №3 – кухонная.

Воспитатель: Молодцы, ребята, последняя часть. У Бабушки Федоры много грязной посуды, давайте, подскажем, как ей с этим справиться.

Ребята как вы думаете, что нужно сделать, чтобы она снова стала чистой? (Ответы детей).

А что нужно для того чтобы вымыть ее? (Вода, тазики, фартуки, губки, салфетки).

А для чего нам нужны фартуки? (Чтобы не намочить одежду).

А таз? (Для воды, мыть).

А губка? (Мыть посуду).

А салфетка? (Вытирать ее).

Воспитатель: Ребята, смотрите, блюдце заблистало. Оно действительно волшебное. Что мы сегодня с вами вспомнили?

Какую посуду?

Ребята, как вы думаете, вы хорошо справились с заданиями?

А сейчас возьмите на столе желтые блюдечки, кто считает, что хорошо справился, а кто не совсем – зеленые.

Стук в дверь, воспитатель открывает, у двери корзинка в которой конфеты и послание от Бабушки Федоры. Читает.

Воспитатель: Кто же к нам стучит, ой корзинка с угощениями, от кого же, прочитаем в послании.

«Спасибо, ребятушки, что помогли вернуть мою посуду домой, за это я посылаю вам угощения к чаю, приятного чаепития, ребята».

Воспитатель: теперь мы можем идти пить чай с конфетами от Федоры.

Дети вместе с воспитателем идут пить чай.

Список основной литературы:

1) Программа воспитания и обучения в дет. саду (под. ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. 5-е изд. Испр. И доп. - Мозаика - Синтез, 2009 г.)

2) Метод рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду (под. ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой – 3-е издание исправление и дополнение - М. : Мозаика-Синтез, 2008г)

3) Гербова В. В Развитие речи в детском саду. - М. Мозаика-Синтез, 2001.

4) Дыбина О. В. Ребёнок и окружающий мир. Программа и метод. Рек. - М. Мозаика-Синтез 2005г

Публикации по теме:

Конспект проведения занятия по развитию речи в средней логопедической группе с использованием дидактических игрКонспект проведения занятия по развитию речи в средней логопедической группе с использованием дидактических игр Тема: «Поможем бабушке Федоре» Программное содержание: Уточнить представления детей о разновидности посуды: чайная, столовая, кухонная,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Поможем бабушке Федоре» Конспект проведения занятия по разделу «Ребенок и окружающий мир» в средней логопедической группе «Радуга» МДОУ «Детский сад комбинированного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие «Поможем Бабушке Федоре вернуть посуду домой».
Опубликовано: 8 ноября 2012 в 21:18
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое интегрированное занятие «Поможем Бабушке Федоре вернуть посуду домой».» (включая файлы) размещена пользователем Теона Валиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД