Теона Валиева
Открытое интегрированное занятие «Поможем Бабушке Федоре вернуть посуду домой».
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель МКДОУ "Ильичевский детский сад" Валиева Т. Э.
«Поможем Бабушке Федоре вернуть посуду домой».
Цель:
Воспитание у детей аккуратности и бережливости.
Программное содержание
Обучающие задачи:
Продолжать знакомить детей с названиями посуды, её многообразием и назначением.
Публикация «Открытое интегрированное занятие „Поможем Бабушке Федоре вернуть посуду домой“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- Темочки
Закрепить умение отгадывать загадки, отвечать на вопросы, аргументируя свой ответ.
Продолжать учить диалогической речи.
Развивающие задачи:
Развивать творческое воображение.
Развитие мелкой и общей моторики, зрительного внимания.
Развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
Воспитывать бережное отношение к посуде, желание содержать посуду в чистоте.
Формирование ответственного отношения к выполнению задания, стремление доводить начатое дело до конца.
Воспитание эмоциональной отзывчивости.
Предварительная работа:
Чтение стихотворения К. И. Чуковского «Федорино горе».
2)Рассматривание посуды, частей, из которых она состоит, беседы о её назначение.
Упражнение в выполнении обязанностей дежурных по столовой
Индивидуальное обучение, составление загадок.
6) Описание по образцу со зрительной опоры.
Словарная работа:
чайник, сахарница, столовая посуда, чайная посуда, кухонная посуда, чашка, ложка, блюдце.
Методические приемы:
Игровой (использование сюрпризных моментов) .
Наглядный (использование иллюстраций).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Демонстративный материал:
Ящик-посылка, посуда чайная, столовая, кухонная (можно игрушечный набор, предметные разные картинки с изображением посуды.
Раздаточный материал: конверты с частями тарелок, две иллюстрации с изображением тарелок.
Индивидуальная работа с детьми на занятиях:
Повторить знания названий посуды с Галей П., Артёмом М., Димой Б.
Сосредоточить устойчивое внимание на занятии у Матвея З. и Мирлана К.
Структура занятия:
1. Сюрпризный момент.
Чтение воспитателем письма от Бабушки Федоры.
Ответы детей на вопросы воспитателя.
2. Основная часть.
Отгадывание загадок.
Склеивание тарелок.
Название посуды и её предназначения.
Игра «Назови, какая посуда».
Выполнение заданий на «плакате- послании».
Игра «Обручи».
3. Итог занятия.
Анализ работы детей.
Поощрение.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их?
Воспитатель: Смотрите, ребята, ящик- посылка, интересно, от кого? Давайте, посмотрим, что там?
Воспитатель показывает детям содержимое.
Воспитатель: А вот и письмо.
Читает… «Ребята, от меня убежала посуда, и мне нужно вернуть её домой, мне нужны умные помощники. В посылке разбитое волшебное блюдце, его части разбросаны,и на каждой задания, которые обязательно нужно выполнить и тогда волшебное блюдце будет целым, и моя посуда вернется домой. Бабушка Федора»
Воспитатель: Дети вы узнали кто Бабушка Федора? (да, у которой было горе)
-Знаете, какое горе? (посуда убежала)
-почему вся посуда убежала? (запылила, закоптила, загубила посуду)
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Федоре?
Я нашла один осколок, тут что- то написано: «Какая посуда убежала от Федоры? Отгадаем?
Воспитатель загадывает загадки:
Чайника подружка
Имеет два ушка
Варит кашу,
Суп для Юли
И зовут её?
(кастрюля)
Я пыхчу, пыхчу
Больше греться не хочу
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»
(чайник)
Она бывает глубока,
Она бывает мелка.
Однако это не река.
(тарелка)
Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло.
(нож)
По моей тарелке
Лодочка плывёт.
Лодочку с едою
Отправляю в рот.
(ложка)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Отгадали все загадки, а вот и вторая часть блюдца, можно приложить, соединилась. Следующее задание, готовы?
Воспитатель достает конверты с иллюстрациями и дает детям.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые тарелки нарисованы на картинках. В конвертах у вас такие же тарелки, но «разбитые», нам нужно собрать все части. Давайте, разделимся для выполнения задания.
Дети выполняют задание, воспитатель поощряет, переходит к следующему заданию.
Воспитатель: Молодцы, ребята, красивые чашки получились. А вот ещё один кусочек блюдца, нужно вспомнить названия посуды и для чего она предназначена.
1) Назовите посуду, из которой едят суп, кашу? Как называется эта посуда? (столовая посуда)
2) Назовите посуду, в которой варят обед на плите? Как называется эта посуда (кухонная посуда).
3) Посуда, из которой пьют чай, компот, какао, насыпают сахар в чай или кофе?
Сейчас, давайте, поиграем в игру «Назови, какая посуда» .
Если тарелка из пластмассы, то она (какая) если ложка из металла, она, если чашка из стекла, а если из глины, если половник из металла, то он …
Воспитатель: Ребята, давайте, немного наберёмся сил, выйдите и повторяйте за мной:
Физкультминутка «Посуда».
Воспитатель приглашает детей выйти на ковёр.
Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень крупные, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни - разобьются.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос,
Он посуду нам принёс.
Надули животик, одну руку
поставили на пояс, другую изогнули - «носик».
Присели,одну руку поставили на пояс.
Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.
Потянулись, сомкнули руки над головой.
Легли, вытянулись.
Воспитатель: Садитесь, ребята. Соединяем четвёртую часть блюдца.
«Для выполнения задания найдите плакат- послание». А вот и плакат.
Воспитатель достает из ящика плакат, на котором изображены чашки красного и зеленого цвета.
Воспитатель: Ребята, сколько здесь чашек? (три)
Какого цвета чашки? (красного и зелёного)
Сколько красных чашек? (две)
Сколько зелёных? (одна)
Чашки одинакового размера? Какая больше? (зелёная)
Каких чашек больше? (красных, их две, а зелёная одна)
Сколько всего чашек? (три)
Воспитатель: Устали? Давайте поиграем в игру обручи.
На полу лежат 3 обруча, в которых цифры «1», «2», «3». Каждый ребёнок получает карточку с изображением посуды. Под звук бубна дети прыгают, бегают, кружатся. Когда бубен стихает, дети становятся в обруч: в обруч №1 дети, у которых на картинках чайная посуда, №2 дети на картинках у которых столовая посуда и №3 – кухонная.
Воспитатель: Молодцы, ребята, последняя часть. У Бабушки Федоры много грязной посуды, давайте, подскажем, как ей с этим справиться.
Ребята как вы думаете, что нужно сделать, чтобы она снова стала чистой? (Ответы детей).
А что нужно для того чтобы вымыть ее? (Вода, тазики, фартуки, губки, салфетки).
А для чего нам нужны фартуки? (Чтобы не намочить одежду).
А таз? (Для воды, мыть).
А губка? (Мыть посуду).
А салфетка? (Вытирать ее).
Воспитатель: Ребята, смотрите, блюдце заблистало. Оно действительно волшебное. Что мы сегодня с вами вспомнили?
Какую посуду?
Ребята, как вы думаете, вы хорошо справились с заданиями?
А сейчас возьмите на столе желтые блюдечки, кто считает, что хорошо справился, а кто не совсем – зеленые.
Стук в дверь, воспитатель открывает, у двери корзинка в которой конфеты и послание от Бабушки Федоры. Читает.
Воспитатель: Кто же к нам стучит, ой корзинка с угощениями, от кого же, прочитаем в послании.
«Спасибо, ребятушки, что помогли вернуть мою посуду домой, за это я посылаю вам угощения к чаю, приятного чаепития, ребята».
Воспитатель: теперь мы можем идти пить чай с конфетами от Федоры.
Дети вместе с воспитателем идут пить чай.
Список основной литературы:
1) Программа воспитания и обучения в дет. саду (под. ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. 5-е изд. Испр. И доп. - Мозаика - Синтез, 2009 г.)
2) Метод рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду (под. ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой – 3-е издание исправление и дополнение - М. : Мозаика-Синтез, 2008г)
3) Гербова В. В Развитие речи в детском саду. - М. Мозаика-Синтез, 2001.
4) Дыбина О. В. Ребёнок и окружающий мир. Программа и метод. Рек. - М. Мозаика-Синтез 2005г