Ирина Кулакова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Поможем бабушке Федоре»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения занятия по разделу «Ребенок и окружающий мир»
в средней логопедической группе «Радуга»
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №7 «Солнышко» г. Ершова Саратовской области»
Воспитатель Кулакова И. А.
Тема : «Поможем бабушке Федоре»
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе, Тема: „Поможем бабушке Федоре“» размещена в разделах
Программное содержание: Уточнить представления детей о разновидности посуды: чайная, столовая, кухонная, ее назначении, материалах, из которых изготовлена посуда. Закрепить умение классифицировать предметы посуды, образовывать форму множественного числа существительных, употреблять существительные с обобщающим понятием, отвечать на вопросы воспитателя предложением.
Развивать мелкую и общую моторику, логическое мышление, память, внимание, воображение.
Воспитывать чувство сопереживания чужой беде, желание прийти на помощь, осторожное и бережное отношение к посуде.
Активизировать словарь детей словами: предметы посуды, ее части, кухонная, столовая, чайная, металлическая, фарфоровая.
Индивидуальная работа с Пашей, Максимом активно участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы.
Предшествующая работа: Чтение произведения К. И. Чуковского «Федорино горе», рассматривание предметов посуды, дидактическая игра «Что для чего?».
Материал: предметы чайной, столовой, кухонной посуды, предметные картинки посуды, одежды, мебели, игрушек, мяч, разрезные картинки посуды.
Ход занятия:
Воспитатель: - «Сегодня утром я получила посылку и телеграмму» (показывает)
Послушайте: «Дорогие ребята, очень Вас прошу, помочь мне, у меня большая беда»
- Ребята, я что-то не пойму, от кого эта телеграмма, а вы?» (нет)
- Давайте откроем посылку, может там найдем что-то, что поможет нам узнать, кто просит у нас помощи.
- Да тут по – моему, посуда, но пока посылка до нас дошла, почти вся посуда разбилась. Давайте ее сложим.
Дидактическая игра разрезные картинки «Сложи предмет»
(чашка, чайник, молочник, тарелка, сахарница картинки предметов по количеству детей)
- Что сложила Полина, Таня, Вася?
- Как одним словом назвать все предметы? (посуда)
Вдруг слышится, кто-то плачет в уголке группы - педагог в костюме бабушки Федоры сидит на стульчике и приговаривает: «Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои, воротитесь вы не мытые домой…»
Воспитатель подводит детей к бабушке.
- Вы узнали кто это? (бабушка Федора)
- А что же у нее за беда? (от нее убежала посуда)
- Это наверно бабушка Федора просила нас помочь ей?
- Да, это я!
- Ребята как вы думаете, почему убежала посуда от Федоры? (она не мыла посуду, била ее, обижала)
- Что нужно сделать, чтобы посуда вернулась к Федоре, помочь ей? (помыть посуду, попросить посуду вернуться, попросить прощения у посуды)
Федора просит прощения у посуды: «Уж не буду, уж не буду я посуду обижать, буду, буду я посуду и любить и уважать…
- И мы давайте поможем бабушке Федоре, скажем волшебные слова, вернем посуду.
(дети закрывают глаза и говорят вежливые слова)
- Посуда, вернись к нам, пожалуйста. Дети открывают глаза и видят на столе посуду. (Педагог открывает накрытую на столе белой тканью посуду).
Федора : «Я и не узнала свою посуду, что с ней случилось? Она вся чистая, блестит, сверкает. Спасибо Вам, ребята, за то, что вы мне помогли, я приглашаю вас к себе в гости пить чай».
- Только вот что-то я чайник не найду, среди всей посуды, помогите мне найти. Раньше вся посуда стояла на своих местах, а сейчас вся перепуталась.
- Настя, найди чайник, в котором кипятят воду, какой он? (большой, металлический)
- Что у чайника есть? (носик, ручка, крышка)
(Федора уходит ставить чайник)
- А пока бабушка ставит чайник кипятить, мы поможем ей расставить посуду на свои места.
- Давайте будем брать по одному предмету посуды называть его, говорить из чего он сделан, что есть у него, и для чего он нужен? И ставить чайную посуду на полочку шкафчика, кухонную - на плиту, столовую - на стол.
(на столе – кастрюля, чайная чашка, тарелка глубокая, мелкая, сковорода, заварной чайник, ложка большая, маленькая, сахарница)
Дети рассказывают о каждом предмете посуды: Кастрюля – большая, металлическая, у нее есть ручки, крышка, в ней варят суп, щи, ее поставим на плиту и т. д.
- Ну, вот вся посуда расставлена по местам.
- Какая посуда стоит на полке? (чайная)
- На столе? (столовая)
- На плите? (кухонная)
- А почему кухонная посуда металлическая? (металл прочный, ее ставим на огонь)
А теперь отдохнем немного.
Пальчиковая игра «Мыши» (1,2,3,4 – жили мыши на квартире чай пили, чашки били по - турецки говорили: «чаби, чаляби, чаляби, чаби чаби». (выполняют движения пальцами в соответствии с текстом)
Динамическая пауза «Чайник»
- Я чайник, - ворчун, хлопотун, хохотун, сумасброд, (руки на поясе, затем понимают их вверх)
Я всем на показ выставляю живот. (руки на поясе, повороты в стороны)
Я чай кипячу, хлопу и кричу: «Эй, люди я с вами попить чай хочу!» (прыжки на носках на месте)
Дидактическая игра «Дружит – не дружит»
(дети сидят за столами перед ними карточки, на которых нарисованы разные предметы)
- Дима, назови какие у тебя предметы? (кастрюля и сковорода) Они дружат или нет? (дружат, потому что это предметы посуды)
(Чашка и стол, кровать и чайник, тарелка и платье, и др., пары картинок по количеству детей)
Игра «Один – много»
Воспитатель, называет предметы в единственном числе, бросает мяч ребенку, а ребенок называет предмет во множественном числе и бросает мяч обратно.
(тарелка – тарелки, кастрюля – кастрюли и т. д.) (Молодцы).
Заходит бабушка Федора : вот какие молодцы, расставили всю посуду по местам, какая посуда стоит на столе, а какая на плите, на полочке? А, что вы без меня еще делали? (играли в игры «Один – много», «Дружит – не дружит») и приглашает детей пить чай.
Итог занятия.