Татьяна Афонина
Открытое интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе «Карлсон в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Продолжать учить детей употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность, а также здороваться и прощаться.
Активизировать воображение малышей.
Обогащать их словарный запас. Воспитывать дружеское отношение друг к другу, желание помочь.
Методические приемы.
Вопросы и ответы, показ, объяснение, беседа, игровые действия.
Предварительная работа с детьми.
Беседа, чтение книг, рассматривание игрушек.
Материал к занятию :
- детская посуда;
- кукла-Карслон;
- банка с «вареньем».
Организация занятия.
Публикация «Открытое интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе „Карлсон в гостях у детей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Детский стол сервирован для чаепития.
Ход занятия.
Воспитатель приглашает детей в группу.
- Ребята, к нам сегодня в группу должен прилететь Карслон, который живет на крыше. Он умеет летать, но не знает вежливых, волшебных слов. А какие волшебные слова мы знаем: «Здравствуйте… до свидания спасибо… пожалуйста».
Вот давайте и Карслона поучим вежливости и подружимся с ним. (Раздается стук в дверь.)
Давайте посмотрим, кто там стучится. (Воспитатель открывает дверь и вносит куклу-Карслона.)
- Это детский сад?
- Ребята, а что забыл сказать Карслон? Он забыл поздороваться с нами, сказать: «Здравствуйте». Поздоровайся, Карслон, с нами.
- Здравствуйте, ребята! А я не знал, что нужно здороваться. Вот я специально к вам и прилетел. Говорят, у вас все ребята хорошие, воспитанные, знают волшебные слова, друг другу помогают и друзей не обижают.
- А теперь, ребята, давайте пригласим Карслона к столу. Что нужно сказать? «Проходите, пожалуйста!» И подать стул.
Дети повторяют за воспитателем: «Садитесь, пожалуйста!» и приглашают Карслона к столу.)
- Ребята, а что забыл сказать Карслон? Конечно, «спасибо».
- Спасибо, ребята, за приглашение.
- Ребята, а Карслон у нас сладкоежка. Он очень любит варенье.
- А у вас есть варенье?
Воспитатель ставит на стол банку с «вареньем». Карслон лезет в нее рукой.
- Ребята, правильно делает Карслон? Конечно, нет. Расскажите ему, пожалуйста, как нужно вести себя за столом. Верно, сначала… налить в кружку чай, затем ложечкой наложить в блюдце варенье. И с блюдца есть варенье и запивать его чаем. (Дети повторяют за воспитателем его действия.)
Вкусное варенье? Понравилось? А что теперь нужно сказать? Не знаешь? Нужно сказать: «Спасибо!»
Физминутка «Полетаем с Карслоном»
Карслон предлагает детям полетать с ним).
- Ребята, посмотрите, Карслон что-то с собой принес! Что это у тебя такое?
- Я нес для детей конфеты, а они все рассыпались дорогой и я их все перепутал. Помогите мне пожалуйста разложить их по цвету.
- Конечно, поможем, не расстраивайся наш дорогой Карслон. У нас ребята добрые, отзывчивые, они тебе с удовольствием помогут. Правда ребята, поможем Карслону?
(Воспитатель ставит 4 разноцветных ведерка, Карслон высыпает все конфеты. Дети начинают складывать конфеты в ведра по цвету).
- Спасибо, ребята. Мне было с вами очень хорошо. Можно я еще раз прилечу к вам в гости? Вы меня научили вести себя за столом, быть вежливым. Я полечу дальше и расскажу всем, какие вы дружные и воспитанные. А сейчас я вам подарю свои любимые воздушные шары.
Карслон раздает детям шары, а малыши не забывают благодарить: «Спасибо, Карслон!».
Карслон дает шарик и при этом спрашивает у ребят какого цвета шарик он получил.
- Ребята, а когда уходят гости, что надо сказать?
- До свидания!
- До свидания, ребята!
- До свидания, Карслон. Прилетай к нам еще.
Воспитатель:
Ребята, вот и улетел домой Карслон. Видите, ему у нас понравилось, он еще захотел к нам прилететь в гости. Это потому, что вы его научили волшебным словам, поиграли с ним, помогли ему разобрать конфеты. И он теперь научит всех своих друзей вежливым словам. И как правильно надо вести себя за столом.
- Каким же волшебным словам мы с вами сегодня научили Карслона?
(Дети повторяют слова хором и индивидуально).