Марина Борщ
Акция «День зимующих птиц» (средняя, старшая, подготовительная группы)
▼ Скачать + Заказать документы
Открытие акции
«День зимующих птиц»
(средняя, старшая, подготовительная группы)
Цель: Воспитывать у детей чувство любви к родной природе, желание и умение наблюдать за изменениями в ней, жизнью и повадками птиц.
Публикация «Акция „День зимующих птиц“ (средняя, старшая, подготовительная группы)» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- День птиц. 1 апреля
- Зимующие птицы
- Подготовительная группа
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2012
Воспитывать эстетическое отношение к природе. Развивать умение передавать характер персонажей с помощью художественного слова, через выразительные движения в музыке.
Персонажи: птицы-ворона, синички, снегири, галка, голубь, воробей.
Материал: шапочки с изображением птиц.
Для украшения зала: птицы из оригами, снежные сугробы, снежинки, деревья
Звучит песня «Как прекрасен этот мир» (муз. Тухманова)
Дети заходят в зал
1 ребенок. Снег искрится, серебрится,
Вот так зимушка-зима.
Вихрем крутится поземка,
Заметает лес она.
Ветки инеем покрыты,
Будто в сказочном бору,
Полюбуйся, посмотри-ка,
Все вокруг теперь в снегу.
Наступили холода,
И для птиц теперь беда.
Лес метелью запорошен,
Птицы помощь у нас просят!
Ведущий. Сегодня мы отмечаем «День зимующих птиц». Почему без птиц нам не обойтись? Птицы – друзья нашего детства. Птицы вестники радости. Птицы верные наши помощники, защитники лесов, полей, садов, огородов.
Птицы дороги нам, как часть нашего чудесного мира. Их мелодичное, веселье, звонкие песни, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость…
Ведущий. Вот и вступила в свои права зимушка – зима,
Завьюжила, закружила, все дорожки замела.
С морозами трескучими, со снегами сыпучими, с ветрами вьюжными.
- Наступили холода. Зима-красавица щедра на искристые снежинки, обильные снега, метели, порывистые ветра. Но не хлебосольна она: не может дать, ни сочных овощей, ни сладких фруктов, ни грибов, ни ягод.
Ведущий. Спрятались насекомые, снег заметает семена трав и деревьев. Все живое об этом знает, каждый по своему готовится к встрече зимы.
Ребенок: Каждый зверь готов к зиме,
Каждый привыкает.
Кто заляжет прямо в спячку,
Пока теплеть не станет.
Кто запасы соберет,
И на зиму хватит.
Ну, а кто голодный бродит,
Воет он и «плачет».
Ребенок: Что за птицы, угадайте,
Край наш покидают.
Как наступят холода,
На юг все улетают?
Ведущий: как таких птиц называют?
Дети: перелетные.
Ребенок: Остаются зимовать
Воробьи, синицы.
Корм под снегом добывают,
Что это за птицы?
Ведущий: как таких птиц называют?
Дети: зимующими.
Ведущий: Вы ребята повернитесь
И в зимующих птиц превратитесь.
Звучит (муз. Из телепередачи «В мире животных»)
Влетает ворона
Я черная ворона,
Летаю я везде.
Меня все птицы знают,
И всех я их умней.
Из палок строю гнезда,
Птенцов я вывожу,
Еду любимым деткам
Сама я нахожу.
Я в курсе всех событий,
Я знаю обо всех
Как много тайн о жителях
Скрывает зимний лес.
Зимою мне не сложно,
Не страшны холода.
Стащу кусок я сытный,
Ведь мне везет всегда.
Влетает Галка!
Я галка, не ворона.
Похожи очень с ней
Зимою обхожусь я
Без помощи людей.
Влетают снегири (2 мальчика)
1. Снегири, снегири,
Наши грудки-цвет зари.
Не боимся холодов-
Прилетаем к вам зимой.
2. Корм в кармушках, семена
Вот любимая еда.
Вы заботитесь о нас
Корм даете каждый раз.
Мы летаем, не сидим,
Вкусны зернышки едим.
3. Есть полынь, рябина, клен
Подорожник, вкусный лен
Мы на месте не сидим
А летаем и едим!
1и2 ребенок вместе
А теперь мы вам споем
Как мы весело живем
Песня «Снегири (муз. Г. Портнова)
Влетает синица.
Я птичка-невеличка,
Живу я здесь, друзья,
Зовут меня синичка-
И непоседа я.
Вы зернышек мне дайте,
Я зиму не люблю.
За доброту за вашу
Вам танец подарю.
Танец «Синичек» (муз. Из балета «Лебединое озеро»)
Влетает голубь
Я голубь сизокрылый,
Я добрый всем сосед.
Живу неподалеку
Уж много, много лет.
Чердак-мое жилище,
На крыше дом родной.
Там я могу укрыться
От лютых холодов.
Я вас прошу, ребята,
Дать крошек со стола,
Ведь я проголодался
Не ел ведь я с утра.
Влетает воробей
Я к зиме весьма привыкший,
Ведь трудяга я отличный:
Я летаю, я тружусь,
Злой зимы я не боюсь.
Воробья ты позови
И краюшкой угости.
Краюшку дай, не пожалей
Станет другом он тебе.
Ведущая. А сейчас у нас игра!
Выходите детвора
Дети с музыкальным руководителем исполняют народную попевку «Вор-воробей»
Муз. руководитель.
Эй, вор-воробей,
Не клюй мою конопель.
Ни мою, ни свою, ни соседову.
Ребенок. Воробушка-воробей,
Ты не бойся, не робей,
Прыгай с веточки сюда,
Насыплем мы тебе зерна.
Воробей «скромничает».
Воробей, чего не идешь,
Хлебных крошек не клюешь?
Воробей. Я давно заметил крошки,
Но боюсь сердитой кошки,
Я пуглив и суетлив,
Чив, чив, чив, чив.
Ведущий. А еще воробей по полям кочует,
Коноплю ворует,
Вор-воробейка –
Серая шейка.
Ребенок. Мы сделаем кормушки,
Насыплем в них зерна.
Накормим наших птичек,
Они ведь нам друзья!
Игра «Кот и птицы»
Ведущая.
Сейчас послушаем стихотворение «Зимнее утро» В. Шаломоновой.
Ребенок. Раздвигаю шторы на окошке,
Прогоняю тихой ночи тень.
Мандарином в облачном лукошке
Солнце дразнит новый зимний день.
Все светлее и теплее небо,
С темнотой ушел и злой мороз
Воробьи прижались к тонкой вербе.
Я в кормушку сыплю им овес
Птицы радость звонкую пропели
Летней песней отблагодарив
И весь день во мне звенели трели
Воробьиный солнечный мотив.
Ведущая. А теперь еще игра: «Займи домик».
Ребенок. Птицы, птицы, прилетайте
Видеть вас мы все хотим,
Воробъев и галок,
Мы в обиду не дадим!
Ребенок. Чтоб сады цвели весною,
Не погибли они зря,
Чтоб от вредных насекомых
Птицы защищали нас,
Нужно их кормить зимою
И беречь всегда, всегда!
Ведущая. Сейчас мы отправимся на прогулку и развесим кормушки, которые вы смастерили со своими родителями.