Лидия Казарина
«Как мы кошке друзей искали». Открытая НОД по реализации ОО «Физическая культура» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытой НОД по образовательной области «Физическая культура» во второй младшей группе «Как мы кошке друзей искали».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Здоровье», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».
Тема: «Как мы кошке друзей искали».
Программное содержание:
Публикация «„Как мы кошке друзей искали“, Открытая НОД по реализации ОО „Физическая культура“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
1. Учить детей понимать и оценивать характер главного героя, усваивать последовательность развития сюжета, правильно понимать смысл изображенного; с помощью специальных упражнений способствовать развитию основных движений; вызвать у детей радостное настроение от встречи с различными дикими животными.
Формировать обобщающее понятие «дикие животные» (медведь, волк, лиса, заяц); пополнять активный словарь существительными - названиями животных и прилагательными - их характеристиками; обучать отвечать на поставленные вопросы; уточнять названия диких животных по словесному описанию; развивать слуховое и зрительное внимание.
2. Учить детей начинать ходьбу по сигналу. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием: хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте, наклоняться и т. д. Развивать умение ползать. Совершенствовать бег в определённом направлении, умение реагировать на сигнал. Приучать детей согласовывать движения с движениями других детей. Совершенствовать прыжок в длину с места на двух ногах.
3. Развивать внимание, умение быстро бегать, быстроты, ловкости, учить действовать в соответствии с текстом, развивать общую моторику.
4. Воспитывать у детей чувство сопереживания ближним, любовь к природе, интерес при встрече с дикими животными.
Оборудование: запись голосов птиц, звуков леса, ребристая дорожка, «ручеёк» - голубая полоска ткани, плоскостные деревья, красивая коробка с предметными картинками с изображением диких животных (лиса, заяц, медведь, волк, плакат с изображением полянки, коробочки с загадками, «грибочки» и «ягодки», корзинка, дуги для подлезания, костюмы для взрослых и детей (кошки, зайца, медведя).
Ход занятия
Дети заходят в зал друг за другом.
Ведущий. (обращает внимание детей на кошку (переодетый взрослый, которая сидит на окошке)
Посмотрите, на окошко
Села серенькая кошка.
Кошка в гости к нам пришла,
Смотрит на ребят она.
Ребятки, давайте познакомимся с кошкой. Позовём её к нам.
Дети. Кис-кис.
Кошка. (переодетый взрослый). Здравствуйте, ребята! (плачет).
Дети. Здравствуй, кошечка. Что у тебя случилось?
Кошка. Мне так грустно одной. Помогите мне найти друзей.
Дети. Хорошо, мы тебе поможем.
Ведущий. Дети, а давайте пойдём в лес и там попробуем найти друзей для кошечки.
Дети. Хорошо!
(Под звуки леса дети идут друг за другом в лес, преодолевая препятствия: «большими ногами» (ходьба широким шагом, идут по ребристой дорожке, «переступают через ручей», пролезают сквозь кустарники (подлезание под дугу, и, наконец, выходят на полянку. Дети видят фланелеграф, на котором изображена лесная полянка. Возле ёлочки находят красивую коробку. Садятся на стульчики возле фланелеграфа)
Ведущий. Ребята посмотрите, что же изображено на полянке?
Дети. Солнышко, облачко, деревья, цветы.
(Воспитатель совместно с детьми описывают полянку).
Ведущий. Ребята, а что это такое? (берёт коробку)
Дети. Красивая коробка.
Ведущий. Это, наверное, сюрприз для нас. Давайте её откроем. (В коробке лежат коробочки с загадками и картинки, на которых изображены дикие животные).
Дети. Давайте!
Ведущий. Какие красивые коробочки лежат здесь. Сейчас мы их откроем и узнаем, что же в них. (открывает одну коробочку) В этой коробочке загадка. (читает) (Упражнение «Угадай, кто это?» Открывает коробочки, загадывает загадки. Если ответ правильный, демонстрируется картинка-отгадка, которая прикрепляется на фланелеграф с изображением полянки).
Загадки.
1. Бурый, лохматый, умеет реветь,
Любит малину и мёд наш (Медведь).
2. Серый, зубастый, по полю рыщет,
Телят, ягнят ищет. (Волк).
3. Рыжая, с пушистым хвостом,
Живёт в лесу под кустом. (Лиса).
4. Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Кто это? (Заяц).
(ответы детей)
Посмотрите, какая замечательная у нас полянка получилась!
Ребята, а какие животные изображены на этой полянке? (ответы детей). А давайте покажем как ходит и рычит мишка, воет волк, крадётся лиса, прыгает зайчик. (дети демонстрируют повадки животных).
А теперь пойдём по лесу дальше, и может, мы встретим кого-нибудь из них.
Дети идут по залу, встречают зайчонка. (переодетый ребёнок).
Дети. Здравствуй, зайчонок!
Зайчонок. Здравствуйте, дети! Куда вы идёте?
Дети. Мы ищем друзей для кошки, ты будешь её другом?
Зайчонок. Да! А чтобы кошечка стала немного веселей, давайте поиграем в игру.
Подвижная игра: «Зайка беленький сидит».
Зайка беленький сидит Присаживаются на корточки, шевелят руками,
И ушами шевелит. согнутыми в локтях, будто ушками.
Вот так, вот так!
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, Хлопают в ладоши.
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, Прыгают на двух ногах на месте.
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок!
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал, Воспитатель хлопает и ладоши.
Зайка прыг. и ускакал. Дети убегают на свои места.
Кошка. Спасибо тебе зайчонок, ты поднял мне настроение. Приходи и ты ко мне и к детям в гости. До свидания!
Зайчонок. До свидания! Обязательно приду.
(Дети, воспитатель и кошка идут по залу).
Кошка. Ребята, а мне всё равно ещё грустно.
Ведущий. А давайте порадуем кошечку, споём для неё песенку.
Песня: «Кошка». (дети вместе с ведущим поют для кошки песню).
Киска к деткам подошла,
Молочка просила,
Молочка просила,
«Мяу» говорила.
Мяу…Мяу…Мяу. Дети подпевают.
Угостили молочком –
Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела:
- Мурр… Мурр…Мурр.
Кошка. Спасибо вам, детки, мне очень понравилась ваша песенка.
Воспитатель. А теперь мы можем продолжить свой путь.
(Дети идут по залу и встречают медведя (переодетый ребёнок). У медведя в лапах корзина с грибами и ягодами).
Медведь. Здравствуйте, дети! Куда путь держите?
Дети. Мы идём искать друзей для кошечки. Ты будешь её другом?
Медведь. Конечно, буду. Ребята, поиграйте со мной в игру.
Дети. Хорошо поиграем.
Подвижная игра: «У медведя во бору».
У медведя во бору, Наклоны. Дети собирают
Грибы, ягоды беру. «грибы» и «ягоды» в корзинку.
А медведь не спит,
И на нас рычит. Медведь догоняет детей.
Дети и кошка. Спасибо тебе, Миша, нам понравилась твоя игра. Приходи и ты к нам в гости.
Медведь. Конечно, приду, спасибо.
(Дети идут по залу и останавливаются).
Физкультминутка.
Мы с лесной поляны вышли,
Поднимаем ноги выше –
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки. Ходьба с высоким
Очень долго мы шагали, подниманием коленей.
Наши ноженьки устали.
Сейчас мы сядем, отдохнём,
А потом опять пойдём.
Дети, ведущий и кошечка выходят из леса.
Кошка. Спасибо вам, дети, вы помогли мне найти новых друзей и развеселили меня. До свидания!
Дети. До свидания, кошечка!
Кошечка угощает детей сладостями.