Людмила Попенина
Фотоотчёт о работе по проекту «У природы нет плохой погоды»
▼ Скачать + Заказать документы
Данный проект рассчитан для детей старшего дошкольного возраста. Направлен на расширение знаний об особенностях погоды родного края, её признаках, роли в жизни человека, на развитие абстрактно-логического мышления, навыков самостоятельной работы; стимулирует к познавательно исследовательской деятельности.
Публикация «Фотоотчёт о работе по проекту „У природы нет плохой погоды“» размещена в разделах
Удивительный мир природы… Он встречает ребенка сотней загадок и тайн, заставляет смотреть, слушать, думать. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его. Наш край – Купинский – удивительно красивый и щедрый. Климат округа резко континентальный, характеризуется быстрой сменой погодных условий особенно в переходные периоды - от осени к зиме и от весны к лету.
Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.
Я решила провести работу с детьми по проекту «У природы нет плохой погоды». Ребенок должен чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Необходимо научить беречь и любить природу с малых лет.
Цель проекта :
Формирование экологической культуры старших дошкольников через ознакомление с явлениями природы родного края.
Задачи проекта :
1. Учить детей понимать и оценивать особенности природных явлений нашего края, их влияние на эмоциональное состояние человека; расширять представление о смене времен года.
2. Развивать познавательную активность, понимание причинно - следственных связей.
3. Активизировать словарь детей, обогащать лексику. Развивать эмоционально - образное восприятие.
4. Воспитывать бережное отношение к родной природе, видеть красоту в каждом её проявлении.
С детьми провела ряд бесед: "Природа и здоровье человека", "Что такое природа?", "Что такое погода?" (использование ИКТ).
Показывала презентации: «Явления природы», «Метеоприборы», «Виды облаков», «Круговорот в природе», «Растения и животные синоптики».
С воспитанниками играли в дидактические игры: "Стань другом природы", "Береги живое в лесу, на лугу", "Береги живое в городе, на водоёме".
Рисование: «Природные явления».
Цель: познакомить с разными явлениями природы; учить видеть красоту природы.
Лепка: «Разноцветные зонтики».
Цель: создание цветного изображения зонта в технике пластилинографии; развитие мелкой моторики рук.
Аппликация: «Радуга».
Цель: продолжать совершенствовать умение аккуратно работать с ножницами, клеем и бумагой, закреплять знания цветов радуги.
Чтение художественной литературы: «Экологические сказки: Сказка о радуге»,
«Спор облачка, дождика и грозы», а так же чтение пословиц, поговорок о природе; народных примет.
Формы работы с родителями :
• Консультация для родителей "Прогулка с детьми осенью"; "О пользе прогулки в любое время года";
• Анкетирование "Войти в природу другом";
• Памятка для родителей "Воспитание любви к природе".
Ожидаемые результаты
Участие детей в проекте будет способствовать:
• Расширению представлений о природных изменениях летом, повышению интереса к окружающему миру;
• Развитию творчества, любознательности, наблюдательности;
• Обогащению активного словаря детей;
• Формированию ответственности, доброжелательному отношению со сверстниками и взрослыми;
• Положительному отношению к природе, умению видеть прекрасное в разное время года.