Лучший педагог года

Отчёт о Дне здоровья в старшей разновозрастной группе

Наталья Кадаева
Отчёт о Дне здоровья в старшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Отчёт по Дню здоровья

в старшей разновозрастной группе

от 25.11.2020 г.

Воспитатель: Кадаева Н. А.

В рамках проведения Дня здоровья в старшей разновозрастной группе была создана РППС для овладения детьми знаниями, умениями и навыками по здоровому образу жизни, для осознания ими потребности современного человека (ребёнка) в ЗОЖ, для формирования у детей желания вести здоровый образ жизни. Оформлен уголок по ЗОЖ, подготовлен центр физического развития, подобрана художественная литература, наглядные пособия, настольно-печатные и дидактические игры, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «В спортивном зале», беседы по ЗОЖ, разработан конспект ООД «Праздник Здоровья», разработан конспект спортивного развлечения на прогулке «Весёлые старты». В течение дня прослеживалось разнообразие видов двигательной активности у детей, закреплялись их двигательные умения, совершенствовались физические качества, проводилось закаливание. Все виды детской деятельности проходили в игровой форме.

Публикация «Отчёт о Дне здоровья в старшей разновозрастной группе» размещена в разделах

В соответствии с планом были проведены следующие мероприятия

I. Первая половина дня

Утро. Свободная деятельность детей.

Дети приходят в детский сад и видят, на полу разложено физкультурное оборудование (обручи, кольцебросы, массажеры для ног, скакалки, коврики для профилактики плоскостопия и многое другое). На столах дидактические игры по валеологии из серии "Малыши - крепыши", "Одень спортсмена", "Угадай вид спорта", "Полезно - вредно", книжка-раскладушка «Виды спорта», в библиотеке организована подборка книг по данной тематике: «Я и моё тело», «Я и мои чувства, настроение, эмоции», «Гигиена и здоровье».

В уголке по изодеятельности раскраски "Спортсмены".

Воспитатель: "Здравствуйте, ребята сегодня наш день пройдет под девизом "Быть здоровыми хотим". Предлагает детям выбрать, чем бы они хотели заняться.

Индивидуальная работа:

1. Упражнять в умении крутить обруч на поясе: Женя, Коля.

2. "Поймай мяч" - упражнять в отбивании мяча о пол и ловле его двумя руками с боку:Женя, Коля.

3. Пальчиковая гимнастика "Пальчики" - развивать мелкую моторику рук: Коля,Женя.

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять -

В домик спрятались опять.

Пальцы сжаты в кулак. Поочередно разгибать все пальцы, начиная с мизинца затем сгибать их в том же порядке.

После игр воспитатель напоминает правила: "Каждой вещи - свое место", "Порядок нужен не только для красоты, но и для безопасности" (уборка групповой комнаты).

Воспитатель предлагает детям сесть на ковер. Ребята, вы никогда не задумывались, почему мы каждое утро с вами здороваемся? Удивительное слово "здравствуйте". Знаете, что оно означает? Слово "здравствуйте" - очень древнее. Русские люди в старину при встрече снимали шапку, кланялись в пояс, желали друг другу доброго здоровья (воспитатель показывает). Слово "здравствуйте" и означает "будь здоров". Давайте еще раз пожелаем друг другу здоровья.

Коммуникативная игра "Здравствуй!"

Дети встают в круг и поочерёдно пропевают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик: "Здравствуй, Женя!" и т. д.

Воспитатель. Расскажу я вам старую легенду : "Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.

Один из богов сказал: "Человек должен быть сильным", другой сказал: "Человек должен быть здоровым", третий сказал: "Человек должен быть умным". Но один из богов сказал так: "Если все это будет у человека, он будет подобен нам". И, решили они спрятать главное, что есть у человека - его здоровье. Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.

Ребята, предлагаю нам сегодня отправиться на поиск "здоровья". У "здоровья" есть много помощников. Кто скажет, как они называются? Что помогает нам быть здоровыми? (физкультурное занятие, зарядка, закаливание, прогулки на свежем воздухе, сон, правильное питание и т. д.).

С чего мы начинаем утро в детском саду? (с зарядки). Это будет наш первый помощник в поиске "здоровья".

По утрам зарядку делай

Будешь сильным,

Будешь смелым.

На зарядку, становись!

Утренняя гимнастика под энергичную весёлую музыку.

После утренней гимнастики дети снимают верхнюю одежду для обширного умывания.

Обширное умывание.

Раз - обмоем кисть руки,

Два - с другую повтори.

Три - до локтя намочили,

Четыре- с другую повторили.

Пять - по шее провели,

Шесть - смелее по груди,

Семь - лицо свое обмоем,

Восемь - с рук усталость смоем.

Девять - воду отжимай,

Десять - сухо вытирай.

Завтрак: продолжать учить детей тщательно прожевывать пищу, брать в рот небольшими порциями, во время еды не разговаривать, т. к. можно подавиться, жевать с закрытым ртом.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Каша - сила наша.

После завтрака проводиться игра "Волшебный напиток" (полоскание рта). Дети садятся на ковре в позе факира, перед ними ставится вода в бокалах.

Каждому ребенку предлагается представить, как он превращается в доброго волшебника, которому все подвластно. Дети закрывают глаза, расслабляются, а открыв глаза, произносят "волшебные" слова:

Я хороший, добрый ребенок.

Всем детям в группе я желаю здоровья.

Пусть все будут добрыми и красивыми,

Милыми и счастливыми.

Дети делают пассы руками над бокалом с водой, движения спонтанные - какие подсказывает собственное воображение ребенка, и добавляют: "Водичка вкусная и приятная. Я никогда не буду болеть. Я здоров". Дети полощут рот, промывая водой всю его полость. После этого со звуком " а: а:а", подняв голову, полощут горло.

НОД

3. Физическая культура (ФР) «Праздник здоровья»

Прогулка №1.

Наблюдение.

Цель. Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для здоровья человека.

Загадка: "Через нос проходит в грудь и обратный держит путь. Он невидимый, и все же без него мы жить не можем" (Воздух).

Кому нужен воздух? Можно ли прожить без воздуха? Говорят, что без еды человек может прожить несколько дней, а вот без воздуха не проживет и несколько минут. Давайте попробуем? Дети делают вдох, задерживают дыхание и стараются продержаться как можно дольше. Каким воздухом приятно, легко и полезно дышать? Что загрязняет воздух? (дым котельных труб, выхлопные газы автомобилей). Чем опасно загрязнение воздуха? Что мы можем сделать, чтобы в городе было больше свежего воздуха? (посадить саженцы, не ломать деревья, не мусорить). Деревья - это источник кислорода. Они очищают и освежают воздух. Чтобы быть здоровыми нужно больше гулять, дышать свежим воздухом. Люди, которые много бывают на свежем воздухе, имеют бодрый вид, у них играет румянец на щеках, на них приятно смотреть, у них хороший аппетит, сон, они редко болеют.

Дыхательная гимнастика "Воздушный шарик".

Медленно поднимая руки в стороны, сделать глубокий вдох через нос. При выдохе через рот, опуская руки, произносить звук ш-ш-ш. Повторить 4 раза. Обратить внимание детей на то, как увеличивается грудная клетка при вдохе (приложив ладонь к груди).

Труд. 1. Подкормка птиц.

2. Расчистка участка от снега.

Ребята, зачем мы вынесли лопатки на улицу? (ответы детей). Мы сейчас дружно, вместе потрудимся и расчистим участок от снега. Как вы думаете, физический труд полезен? Чем? (ответы детей). Физический труд укрепляет организм, делает крепче наши кости, развивает мускулы. Здоровому, сильному человеку легко справиться с любой работой. Заучить с детьми пословицу: "Кто крепок плечом, тому и ноша нипочем".

Чувствуете, как прибавилось силушки? Мы хорошо потрудились, а теперь можно и поиграть.

Свободная деятельность детей во время, которой воспитатель проводит индивидуальную работу:

1."Меткий стрелок" - упражнять в метании вдаль, отрабатывать силу броска, развивать глазомер: Женя, Коля.

2. "Прыгни дальше" - упражнять в прыжках в длину с разбега, отрабатывать приземление на две ноги: Женя, Толя.

3. "Подпрыгни и подуй" - улучшение функции дыхания, повышения тонуса, адаптация дыхания и организма в целом физическим нагрузкам: Женя, Коля.

4. Словесная игра для всех детей "Назови вид спорта" - закрепить названия видов спорта; воспитывать у детей желание заниматься спортом.

Ребята, а вам нравиться заниматься спортом? Тогда отправляемся на стадион (спортивная площадка, будем тренироваться.

Двигательная активность.

Цель:

1. Упражнять детей в умении выполнять круговой замах одной рукой при метании мячиков вдаль. Закреплять правильный захват мелких предметов при метании.

2. Развивать у детей умение быстро начинать бег из и. п. стоя спиной к направлению движения и выполнять ускорение.

3. П/и "Цветной король. " Упражнять детей в беге. Развивать внимание ловкость.

Возращение с прогулки. Обратить внимание детей на их внешний вид, у них горят глаза, играет румянец на щеках, они веселые, довольные, счастливые. Почему? (ответы детей).

Напомнить, что влажную одежду нужно положить на батарею. Чем опасна сырая одежда? (можно простудиться, заболеть).

Обед: закрепить умение правильно и безопасно пользоваться столовыми приборами (ножом, вилкой) :Женя, Коля.

После обеда проводиться игра "Волшебный напиток".

Подготовка ко сну, лежа на кроватках проводиться мышечная релаксация.

1. Упражнение на расслабление мышц рук.

Мы умеем танцевать,

Бегать, прыгать, рисовать,

Но не все пока умеем

Расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая -

Очень легкая, простая.

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье:

И становится понятно -

Расслабление приятно!

Руки с силой выпрямляем -(Руки поднять, выпрямить за головой, потянуться.)

Мы как будто подрастаем. (Глубокий вдох, пауза.)

А теперь их расслабляем.

Плавно, мягко опускаем. (На выдохе руки опустить вдоль туловища, мышцы расслабить.)

2. Упражнения на расслабление мышц ног.

Что за странные пружинки

Распрямили наши спинки? (Потянуть носки ног на себя.)

Ты носочки поднимай

И смотри, не опускай! (Пауза.)

Ноги расслабляются, (Расслабить мышцы ног.)

Отдохнуть стараются.

Сон под музыкальное сопровождение "Волшебный сон".

II. Вторая половина дня

Подъем под музыкальное сопровождение "Голоса леса".

Гимнастика после сна.

Цель. Улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, способствовать профилактике нарушения осанки и плоскостопия.

Обширное умывание (со словами).

Полдник.

Цель. Дать детям элементарные знания, чем и почему полезно молоко для детей. Прививать любовь к молочным продуктам.

Повторить игру "Волшебный напиток".

Вечер.

Спортивное развлечение " Веселые старты".

«Час загадок и отгадок» на тему «Загадки о спорте и туризме»

Цель: развивать воображение, смекалку. Расширять словарный запас и кругозор.

Стадион

Зеленый луг,

Сто скамеечек вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ.

На воротах этих -

Рыбацкие сети.

Спортзал

Есть лужайка в нашей школе,

А на ней - козлы и кони.

Кувыркаемся мы тут

Ровно сорок пять минут.

В школе - кони и лужайка!

Что за чудо - угадай-ка!

Волейбол

- Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы? Рыболовы?

Что за невод во дворе?

- Не мешал бы ты игре,

Ты бы лучше отошел!

Мы играем в.

Футбольный мяч

По пустому животу

Бьют меня невмоготу;

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки.

В него воздух надувают

И ногой его пинают.

Велосипед

Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

У него - два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами.

Велосипед

Не похож я на коня,

А седло есть у меня.

Спицы есть, они, признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

Но звоню я, так и знай.

У меня друзей - не счесть,

Среди них и козлик есть.

Он с веселым голоском -

Колокольчиком-звонком.

Взяв его за рожки,

Едут по дорожке?

День рожденья у меня -

Подарили мне коня.

Замечательный какой! голубой-преголубой.

ездить нужно осторожно,

За рога держаться можно

Жаль вот только - гривы нет. Что за конь?.

Вот так чудо-чудеса!

Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу.

Каток

Вот серебряный лужок:

Не видать барашка,

Не мычит на нем бычок,

Не цветет ромашка.

Наш лужок зимой хорош,

А весною не найдёшь.

Коньки

Два коня у меня,

Два коня,

По воде они возят меня,

А вода тверда,

Словно каменная.

Льется речка - мы лежим,

Лёд на речке - мы бежим.

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня?

Коньки

Мои новые подружки

И блестящи и легки.

И на льду со мной резвятся,

И мороза не боятся.

Лыжи

Две полоски на снегу

Оставляю на бегу.

Я лечу от них стрелой,

А они опять за мной.

В гору - деревяшка,

А под гору - коняшка.

Две новые кленовые

Подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги -

И по большим снегам беги.

Мы - проворные сестрицы,

Быстро бегать мастерицы,

В дождь - лежим,

В снег - бежим,

Уж такой у нас режим.

Две курносые подружки

Не отстали друг от дружки.

Обе по снегу бегут,

обе песенки поют,

Обе ленты на снегу

Оставляют на бегу.

Кони по снегу скачут,

А снег не проваливается.

Ног от радости не чуя,

С горки весело лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе,

Помогли мне в этом?.

Кто по снегу быстро мчится,

Провалиться не боится?

Скакалка

Когда апрель берет свое

И ручейки бегут, звеня,

Я прыгаю через нее,

А она – через меня.

Прогулка №2

1. Оздоровительная ходьба.

2. Наблюдение за уменьшением светового дня, за сумерками.

3. П/И по выбору детей.

4. Свободная деятельность детей во время, которой воспитатель проводит индивидуальную работу:

1. "Прыгни дальше" - упражнять в прыжках в длину с разбега, отрабатывать приземление на две ноги: Женя,Коля.

2. "Подпрыгни и подуй" - улучшение функции дыхания, повышения тонуса, адаптация дыхания и организма в целом физическим нагрузкам: Женя, Коля.

4. Возвращение в детский сад.

Подведение итогов дня.

Ребята, вам понравилось, как прошел наш день? Что особенно запомнилось? (ответы детей).

Воспитатель: "Я очень рада, что вам понравилось".

Я желаю вам чаще улыбаться,

По пустякам не огорчаться.

Всегда иметь веселый вид,

Вовек не знать, где что болит!

Безволие, неряшливость и лень-

К заболеванию первая ступень.

Гуляй на воздухе, не ешь ты перед сном

А летом, спи, с распахнутым окном.

Дружи с водой, купайся, обтирайся,

Зимой и летом физкультурой занимайся.

Сани

Ой, насыпало снежка!

Вывожу коня-дружка.

За веревочку-узду

Через двор коня веду.

С горки вниз на нем лечу,

А назад его тащу.

Сперва с горы летишь на них,

А после в гору тянешь их.

Все лето стояли,

Зимы ожидали,

Дождались поры,

Помчались с горы.

Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка,

На бруски прибил я планки:

Дайте снег! Готовы. ?

Гантели

Силачом я стать хочу,

Прихожу я к силачу:

- Расскажите вот о чем -

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

- Очень просто. Много лет

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я?.

Планер

С виду - это самолет,

Крылья есть и есть пилот,

Хорошо летать умеет,

Но мотора не имеет.

Шахматы

На квадратиках доски

Короли свели полки.

Нет для боя у полков

и патронов, ни штыков.

Парашют

Зонтик я - весь белый-белый,

Я большой и очень смелый,

Я по воздуху летаю,

С облаков людей спускаю.

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.

Рюкзак

Ты идешь с друзьями в лес,

А он на плечи тебе влез.

Сам идти не хочет,

Он тяжелый очень.

Он с тобою и со мною

Шел лесными стежками -

Друг походный за спиною

На ремнях с застежками.

Палатка

И от ветра, и от зноя,

От дождя тебя укроет.

А как спать в ней сладко!

Что это?.

В поход идут и дом берут,

В котором дома не живут.

Компас

Качается стрелка туда и сюда,

Укажет нам север и юг без труда.

И в тайге, и в океане

Он отыщет путь любой.

Умещается в кармане,

А ведёт нас за собой.

Где бы ты ни находился,

Если только заблудился,

Он укажет тебе, друг,

Путь на север и на юг.

В кармане моем -

Замечательный друг:

Он знает, где север,

И знает, где юг.

На ладонь он ляжет весь.

Не часы - а стрелки есть.

Он в дороге пригодился,

С ним нигде не заблудился.

Котелок

Он в походе очень нужен,

Он с кострами очень дружен,

Можно в нем уху сварить,

Чай душистый кипятить.

Вёсла

К лежебоке у рек

Притащил я две руки.

По руке к бокам приладил

И поплыл по водной глади.

Станут два братца

В речке купаться:

Вынырнут вместе,

Вместе нырнут -

Лодке на месте

Стоять не дают.

Лодка

Едет без колес,

Колеи не оставляет.

Сначала дерево свалили,

Потом нутро ему долбили,

Потом лопатками снабдили

И по реке гулять пустили.

Парус

Уступая ветру в споре,

Увлекает судно за собою.

Мяч

Его бьют, а он не плачет,

Только прыгает и скачет.

Кинешь в реку – не утонет,

Бьешь о стенки – он не стонет,

Будешь оземь кидать –

Станет кверху летать.

Бадминтон

Высоко волан взлетает,

Легкий и подвижный он.

Мы с подругою играем

На площадке в.

Теннис

Стоят игроки друг против друга,

Сетка меж ними натянута туго,

Бьют по мячу и красиво, и метко,

И оживает в руках их ракетка.

Работа с родителями.

1. Оформление папки – передвижки и буклетов для родителей

«Семья – здоровый образ жизни».

2. Выпуск информационного листка по профилактике гриппа, ОРВИ и коронавируса.

3. Консультация для родителей

«Закаливание детей в осенне-зимний период»

Публикации по теме:

Фотоотчет о тематическом дне в разновозрастной группе «День здоровья — важный день»Фотоотчет о тематическом дне в разновозрастной группе «День здоровья — важный день» ФОТО ОТЧЕТ в разновозрастной группе "ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ - важный день".Солнце, воздух и вода, Наши лучшие друзья. Всем это знакомо с детства.

Фото отчёт о создании коллажа «Белые Голуби Мира» детьми разновозрастной группыФото отчёт о создании коллажа «Белые Голуби Мира» детьми разновозрастной группы Коллаж выполненный дошкольниками посвящён 75-летию Великой Победы. Перед выполнением работы мы с ребятами побеседовали о войне,о подвиге.

Фотоотчет о Дне здоровья в разновозрастной группе детского садаФотоотчет о Дне здоровья в разновозрастной группе детского сада Фотоотчет о Дне здоровья в разновозрастной группе детского сада. Воспитатель: Назарова Т. А. Здравствуйте уважаемые коллеги! Вот и закончилась.

Отчёт о мероприятиях «Неделя здоровья и Всероссийский Олимпийский день в детском саду»Отчёт о мероприятиях «Неделя здоровья и Всероссийский Олимпийский день в детском саду» Мероприятия, посвящённые неделе Здоровья и Всероссийскому Олимпийскому дню Сегодня на всей территории Российской Федерации проходил XXVIII.

Отчёт о мероприятиях, посвящённых Дню России и Дню Государственного флага РФ в разновозрастной группе ДОУОтчёт о мероприятиях, посвящённых Дню России и Дню Государственного флага РФ в разновозрастной группе ДОУ Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание – это основа.

Отчёт о проведении Дня здоровья в детском садуОтчёт о проведении Дня здоровья в детском саду Ежегодно в апреле Россия отмечает праздник - День здоровья. И наше дошкольное учреждение не оставил без внимания этот праздник, мы очень.

Отчёт о проведении Единого Дня прав человека в старшей группеОтчёт о проведении Единого Дня прав человека в старшей группе Ежегодно 10 декабря отмечается День прав человека. Первый универсальный международный акт по правам человека – был принят ещё в 1948 году.

Отчёт о проведении космической декады в старшей группеОтчёт о проведении космической декады в старшей группе Чем же мы интересовались, занимались в эту декаду? Была организована выставка рисунков детей «В космосе». Выставка поделок «Космические.

Отчёт по первой годовой задаче «Сохранение и укрепление здоровья детей через реализацию детско-родительских проектов» Отчёт музыкального руководителя по 1-й годовой задаче «Сохранение и укрепление здоровья детей через реализацию детско-родительских проектов»Работа.

Отчёт. Выставка в старшей группе «Кубань моя»Отчёт. Выставка в старшей группе «Кубань моя» Кубань моя-земля моя! Красной нитью в работе с детьми нашей группы проходит тема Родного края. В сентябре мы праздновали "День города".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт о Дне здоровья в старшей разновозрастной группе
Опубликовано: 17 марта 2021 в 12:55
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчёт о Дне здоровья в старшей разновозрастной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кадаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД