Наталья Викулова
Фотоотчёт об исполнении проекта «Осень в гости просим»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о работе по исполнению проекта «Осень в гости просим»
Викулова Наталья
Отчет о работе по исполнению проекта «Осень в гости просим»
Публикация «Фотоотчёт об исполнении проекта „Осень в гости просим“» размещена в разделах
В период детства дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года - осень, явлениях природы происходящих осенью, Приобщить детей к миру прекрасного, учить их восторгаться причудливой красотой цветов, плодов различных растений, осенних листьев, цветов шишек желудей.. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. Формировать дружеские взаимоотношения детей и родителей. Показать родителям на примере выставки, что природный материал - это кладовая для развития детского творчества.
В процессе работы над данным проектом были проведены беседы и наблюдения с детьми «Что нам осень подарила?», «Осень наступила», с целью расширить представления о том, что осенью собирают урожай, раскрыть новое понятие «листопад» на основе обогащения представлений о ближайшем окружении расширять и активизировать словарный запас детей, формировать умение обращать внимание на изменения, произошедшие в природе.
Осень это пора овощей и фруктов, поэтому мы рассматривали и пробовали их на вкус, закрепляли названия фруктов и овощей с помощью дидактических игр. Дети умело различали и сравнивали их по внешнему виду, вкусу, правильно называли.
Осень создает благоприятные условия для наблюдений за трудом взрослых, воспитания у дошкольников желания помогать. Дети, с огромным удовольствием играя, выполняют трудовые поручения по сбору листьев.
Непосредственная образовательная деятельность по выбранной теме проводилась в игровой форме, что позволило продолжать формировать у детей доброе отношение к окружающему миру, развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками, воспитывать культуру поведения, развивать желание делать поделки совместно с взрослыми, используя природный материал
С детьми читали произведения об осени в частности К. Бальмонт «Дождик», А. Плещеев «Наступила Осень», потешки, песенки и др. с целью воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи об осени, продолжать работу над развитием связной речи, формировать умение отвечать на вопросы, продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность, повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.
На занятиях по художественно – эстетическому развитию мы с детьми отражали в рисунках, поделках явления природы присущие осени. Дети с удовольствием рисовали, лепили на темы: «Разноцветный ковер из листьев…», «Шарфик для зайчонка», «Иголи и яблоко для ёжика», и др.
Проводили различные подвижные и дидактические игры на тематику осени : «У медведя во бору», «Раз, два, три, к дереву беги», «Собираем урожай», «Найди одинаковые листочки» и многие другие.
Хочется отметить что родители приняли активное участие в проекте - в конкурсе поделок «Осенняя фантазия». Закончился проект увлекательным развлечением «До свиданья осень».
Участие детей в этом проекте позволило познакомить их с представлением об осени - как времени года, её характерных признаках, продолжить работу над развитием творческих способностей, поисковой деятельности, связной речи; развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками, воспитывать культуру поведения.