Наталия Косилова
Отчетное занятие во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
сразу хочу написать, что за основу своего конспекта я взяла конспект занятия из МАаМ только не могу найти автора что бы поблагодарить. Я переделала конспект для своих детей. и представляю его вам.
Конспект занятия по математике «В Стране Игрушек»
ЦЕЛЬ: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма, размер (большой, средний, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий)
ЗАДАЧИ
Публикация «Отчетное занятие во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
-формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;
-закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький»;
-продолжать учить сравнивать две группы предметов способом наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами «поровну, столько – сколько»;
Материал: красивый мячик, стол, три куклы разного размера на диванчике, три стула разного размера, три кружки разного размера, три тарелки разного размера, чайник, искусственные угощения к чаю, белые геометрические фигуры: треугольники, круги, квадраты, коробки под них, ленточки по количеству детей разной длины, веселая музыка для динамической паузы, презентация эмоций,
Ход ЗАНЯТИЯ
В. Ребята, сегодня я приглашаю вас в Страну Игрушек. Представьте себе, что не игрушки пришли к нам в гости, а мы с вами сейчас по волшебству окажемся в Стране Игрушек.
Вы любите игрушки? (Да). И у вас, конечно, есть любимые игрушки – машинки, куклы, кубики и другие. А вы знаете, что игрушки могут огорчаться, радоваться или грустить? Когда дети игрушки бросают, кидают, ломают - игрушки огорчаются и плачут, а если берегут, после игры убирают на место – они радуются и улыбаются.
Заходите тихонько в группу – в нашу Страну Игрушек. Ведите себя спокойно – не шумите, не кричите, не надо огорчать наши игрушки.
(дети заходят в группу)
В. Ребята, посмотрите, какие красивые игрушки! Сколько здесь игрушек? (много).
1) Игра с мячом.
Смотрите, какой веселый мяч! Давайте с ним поиграем. Вставайте в круг я буду бросать мяч и говорить число, а вы бросать мне и говорить следующее за ним число.
Молодцы! Не ошиблись ни разу.
2) Игра «Накроем стол для кукол»
В. Ребята, смотрите какие нарядные здесь куклы (показывает трех кукол разного размера). Кукла Таня, какая? (большая). Кукла Катя, какая? (маленькая). А кукла Оля, какая? (среднего роста). Давайте их посадим и накроем им стол. На какой стул мы посадим Таню? (на большой). А Катю, на какой стул? (на маленький). А Оля, на какой стул сядет? (на средний) Какие тарелки поставим? Тане поставим – тарелку … (большую). Кате – тарелку (маленькую). Оле – тарелку (среднего размера). Положим им угощение. Лиза налей ай куклам.
Молодцы, куклы очень довольны и говорят вам спасибо.
3) Геометрические фигуры.
Ой, ребята, что - то тут на полу раскидано, что это такое? (геометрические фигуры). Давайте мы их соберем, но не просто соберем, а сложим их в коробочки. Вот в эту коробочку мы сложим… сейчас вы сами угадаете, какая фигура тут будет лежать
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? -.
(Треугольник)
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
(Круг)
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня.
(Квадрат)
Звучит музыка, дети собирают фигуры. Проверяем.
4) Игра «Короче, длиннее»
В. Ребята, а вот эти ленты куклы хотят подарить вам. Посмотрите, все ленты разной длины - одни короче, другие длиннее.
Сравняем у ленточек один конец и посмотрим, какая лента длиннее.
Какая лента самая длинная? (красная). Какая лента самая короткая? (зеленая). Правильно, молодцы…
5) Игра «Слушай музыку» (динамическая пауза)
В. Ребята, давайте поиграем с этими лентами в интересную, танцевальную игру. Пока звучит музыка, можно танцевать и двигаться. Как только музыка прекратится, вы должны остановиться и не двигаться, пока снова не зазвучит музыка. Будьте внимательны, слушайте музыку (дети играют). Молодцы, вы были внимательны.
6) Психогимнастика «Веселая и грустная»
В. Вам было весело? Куклы тоже могут быть веселыми или грустными.
Посмотрите на экран. Если дети куколок не кидают, не обижают - они веселые. Слайд1.
Покажите, как улыбается веселая кукла (дети мимикой изображают веселую куклу).
А если кукла грустная? (дети изображают грустную куклу). Слайд2.
А если кукла плачет? (дети изображают плачущую куклу). Слайд3.
7) Игра «У каждого свой домик» .
Раздается вой сирены и пиликанья.
-Что это такое? Что случилось с нашими машинами? Я, кажется, догадалась, кто - то из ребят не убрал машины в гараж вот они и расстроились. Не шумите, машины успокойтесь, наши ребята вам помогут. Посмотрите сколько тут машин, какого они цвета? (синего, желтого, красного, зеленого, белого). Красную машину, в какой гараж поставим? (в красный). А синюю? (в синий). Зеленую в… (в зеленый). Желтую в….(в желтый). Ой, а для белой машинки нет гаража. Сколько у нас машинок? (5). А гаражей? (4). Чего больше гаражей или машин? (машин). Сколько гаражей не хватает? (1). Что же нам делать? (построить гараж). А из чего мы можем построить гараж? (из конструктора). А какого цвета гараж мы будем строить? (белого). Вот и наш конструктор давайте построим гараж.
Дети строят гараж только из белого конструктора и ставят туда машину. Звучит тихая музыка.
Ребята. где мы сегодня были? (в Стране Игрушек).
- Что мы делали? (играли, танцевали, помогли куклам и машинам)
- Что вам понравилась больше всего?
Мне очень понравилось, как вы играли.
Посмотрите как красиво в нашей группе. Игрушки все лежат на местах.
Ребята, а вы свои игрушки любите? Не обижаете их?