Ксения Тайболина
Отчетное занятие «Гость с интересными вопросами»
▼ Скачать
Ход занятия:
Воспитатель:Уважаемые гости мы с ребятами умеем не обычно здороваться давай те ребята покажем нашем гостям
Раз хлопок здороваемся руками два хлопок здороваемся плечами
Три хлопок здороваемся спинами.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости заглянул необычный гость. Посмотрите это лягушонок Кваки. Давайте поздороваемся с ним.
дети здороваются:
Воспитатель: С ним произошла одна история и он в растерянности, ему нужно помочь, мы вам её сейчас расскажем.
(Ставится ширма, на ней дерево кочка, озеро). Инсценировка:
Публикация «Отчетное занятие „Гость с интересными вопросами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
Воспитатель: Однажды Лягушонок смотря вверх на дерево очень захотел попасть туда, наверх.
- интересно смотреть с такой высоты вниз,- подумал Кваки и решил взобраться на дерево.
- он добрался до первой веточки, сел на неё, а дальше лезть не решился, страшно.
- пусть здесь не очень высоко, но зато всё таки выше чем на моей кочке.
А в это время проходил мимо мышонок и. увидел он лягушонка на дереве и позавидовал.
- как высоко ты забрался! Я бы тоже так хотел. Но боюсь твоя ветка не выдержит. ты худой и легкий, от тебя она не сломается. А я полный и тяжелый.
-полный? – переспросил Кваки,- а чего в тебя налили?
- ничего не наливали,- пожал плечами мышонок-, с чего ты взял?
- ты сам сказал, что полный. А чего полный то? Молока, воды? А может ты объелся зернышек на полях и с ног до головы полный зернышек?
- глупый ты, Кваки, - сказал мышонок,- я же не стакан, полный воды. Я полный хомячок. Полный – это значит,- он замолчал, не зная как объяснить.
-А-а-а – сообразил Кваки, - ты никакой не полный, ты просто толстый!
- Чего ты обзываешься? – обиделся мышонок и ушел.
А Кваки так ничего и не понял
Ребята вы можете ему все объяснить? Я надеюсь вы ему поможете разобраться, кто полный, а кто толстый и научить Кваки правильно определять величину предметов. Их можно сравнивать по высоте, ширине, толщине и т. д. в первом ряду у нас …
Разбираем таблицу: (таблица с изображением предметов большой маленький, высокий низкий, и т. д.)
Молодцы ребята я думаю что Кваки все понял и запомнил.
-Ачто это у кваки в корзинке?
Кваки - А это задачки для детей и я их никак не могу решить, может быть дети смогут.
Решение задач:
В рукавички жили:
Мышка – поскребушка,
Лягушка – попрыгушка,
Зайчик – побегайчик.
И лисичка сестричка.
Мышка готовила еду по понедельникам,
Зайчик по средам,
А в остальные дни готовила еду лисичка сестричка.
А) сколько раз в неделю готовила едку лисичка сестричка?
Б) назови эти дни недели?
В) из какой сказки эти герои?
Я колобок, колобок
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешен,
В печку сажен
На окошке стужен.
От бабушки ушел
Я от дедушки ушел
Я от зайца ушел
Я от волка ушел
Я от медведя ушел
А от лисы не успел уйти
А) сколько зверей встретил колобок?
Б) сколько раз он смог уйти?
Посадил дед репку – выросла репка большая – пребольшая.
Стал дед тащить: тянет – потянет вытащить не может. А вытащили репку только тогда когда стали тянуть всем семейством: дед, бабка, внучка, собачка Жучка, кошка Дашка, мышка.
А) сколько человек тянули репку?
Б) сколько животных тянули репку?
В) сколько всего и животных и людей тянули репку?
Жили дед да баба. И была у них курочка Ряба.
Снесла как то курочка яичка. Яичко не простое – золотое. Дед бил бил не разбил баба била била не разбила. Мышка бежала, хвостиком махнула яичко упало и разбилось.
А_ сколько человек били и не разбили яичко
Б) из какой это сказки?
Дети решили:
Ой, посмотрите - ка на него. Пока мы решали, а лягушонок старался все запомнить и понять так устал, посиди, дружок, отдохни. Да и вы ребята тоже.
Релаксация (под расслабляющую музыку дети выполняют комплекс расслабляющих упражнений)
Отдохнули? Хорошо.
Лягушонок достаё т диск и говорит:
Помогите мне ещё раз я нашел диск, думал что там сказка или музыка. Хотел послушать включил а там ничего не понятно. Может быть вы поймёте и мне расскажите?
Ребенок рассказывает стихотворение о родине:
Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия,-
Что может быть сердцу милей?
Кто был тебе равен по силе?
Терпел пораженья любой!
Россия, Россия, Россия,-
Мы в горе и счастье - с тобой!
Россия! Как синюю птицу,
Тебя бережём мы и чстим,
А если нарушат границу,
Мы грудью тебя защитим!
И если бы нас вдруг спросили:
«А чем дорога вам страна?»
-Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, - одна!
Звучит музыка! (на иностранном языке)
Воспитатель: Ну теперь вы знаете почему лягушонок ничего не понял!
- верно потому что она на английском языке а мы с вами английского языка не знаем и лягушонок не знает на этом языке говорят жители других стран Англии и Америки.
Ребята а мы с вами на каком языке говорим?
Дети - русском.
Воспитатель - а как называется страна в которой мы живём?
Дети - Россия!
Воспитатель -верно какой главный город россии?
Дети -Москва
Воспитатель- а в каком городе мы живем?
Дети- Томск
Воспитатель - а чем богата наша страна?
в России много озёр рек лесов морей
На какой реке стоит город Томск?
Дети -Томь!
Воспитатель - А может вы знаете как зовут нашего президента?
Дети -В. В. Путин
Воспитатель - молодцы ребята как хорошо вы все знаете!
- но у меня, ребята есть задание для вас, я хочу чтобы Кваки увидел что вы большие
И многое знаете а задание не простое.
Подойдите к столам.
Воспитатель: -что вы видите на этом столе?
Дети: Лес кусты!
Воспитатель: А на другом?
Дети: Дома.
Воспитатель: А вот на этом столе лежат картинки животных. нужно разделить животных на две группы. А вот на какие вы мне сами позже скажите. Подойдите к столу возьмите одного животного и отнесите за тот стол где это животное живёт.
- а теперь каждый расскажет про своё животное. Как называется, где живёт чем питается? Назови их детёнышей.
-дети рассказывают.
Воспитатель: -молодцы.
А теперь я расскажу следующее задание. Сейчас вы подойдёте к столам и присядьте. На ваших столах лежат клей, ножницы, и т. д.
Посмотрите на доску. Что вы видите?
- дети рассказывают.
Обратите внимание на доске висит плакат с изображением леса, а на столе лежит лист с изображением одного животного или рыбы или птицы. Нужно это вырезать и наклеить в то место, обитания, где оно живет. Всё понятно?
- дети вырезают, наклеивают.
- посмотрите как богата наша страна животным миром и лесами, но нужно это беречь и оберегать.
А сейчас Кваки уже пора собираться в путь а на прощание мы ему расскажем наш девиз
Все мы дружные ребята,
Мы ребята дошколята.
Никого не обижаем,
Как заботиться мы знаем
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло.
И на прощание Кваки приготовил для вас угощение. (Витаминки)