Светлана Слынько
Отчет экспериментальной площадки по духовно-нравственному воспитанию и этнической культуре Кубани
▼ Скачать + Заказать документы
«Система совместной творческой деятельности детей, педагогов и родителей по изучению, освоению традиций, духовно-нравственной и этнической культуры Кубани».
Народ,который не знает своей культуры и истории, презрен и легкомыслен. Н. В. Карамзин
Одна из проблем современного дошкольного образования состоит в том, что в процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Дети, лишены возможности, брать пример с людей Кубани, живших в прошлом, не знают, как люди решали свои проблемы, что стало с теми, кто прошел против духовно-нравственных ценностей, и с теми, кто смог изменить свою жизнь, подавая нам яркий пример.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Кубань
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Отчеты и анализы о проделанной работе
- Оформление детских садов
- Экспериментирование. Консультации для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2013
В ДОУ работает экспериментальная муниципальная площадка по теме «Система совместной творческой деятельности детей, педагогов и родителей по изучению, освоению традиций, духовно-нравственной и этнической культуры Кубани». Я являюсь ответственным за инновационную деятельность. На втором формирующем этапе 2011-2012 г. (2 год экспериментальной деятельности) решались следующие задачи:
• формирование искреннего благожелательного интереса, чувства любви к малой Родине на основе изучения традиций этнической культуры Кубани;
• ориентирование семьи на духовно-нравственное воспитание детей (формировать представление о формах традиционно-кубанского семейного уклада);
• развивать духовно-нравственное воспитание на основе творческой деятельности, знания и представления детей об истории развития краснодарского края, об искусстве и этнографии кубанского края;
• воспитывать уважение к духовно-нравственным нормам морали (продолжать различать добро и зло, любить добро, пресекать в разных формах) безнравственные проявления в стремлениях и действиях ребенка, а также воспитывать желание познавать и возрождать лучшие традиции Кубани, творческую и театрализованную деятельность.
В течение наблюдаемых 2- х лет экспериментальной деятельности у старших дошкольников произошли изменения в проявлении у детей интереса к декоративно-прикладному искусству Кубани, о чем свидетельствуют цифровые данные таблицы.
В начале года низкий уровень – 43,5 % детей (7 человек, а в конце года – 31,5 % детей (5 человек); средний уровень – 43,5 % детей (7 человек, а в конце года – 37,5 % (6 детей); высокий уровень – 12,5 % детей (2 человека, а в конце – 25 % детей (4 детей).
(Смотрите таблицы)
Данные результаты показали, что в начале года у детей выявлен низкий процент интереса к декоративно-прикладному искусству Кубани. У детей был слабый запас знаний об историческом прошлом кубанского народа, его традиций и быта наших предков. А в конце года интерес к декоративно-прикладному искусству Кубани значительно вырос. Помимо приобретения и закрепления у детей навыков завязывания узелков, работы с тканью, еще и приобщаем детей к традиционной культуре нашего края.
Таким образом, задачи второго этапа выполнены.
дети имеют представления о народно-прикладном искусстве Кубани и промысловой деятельности своего края, сами с удовольствием творят «живую» культуру (рисуют, конструируют, лепят, изготавливают кукол-закруток, оберегов);
поют кубанские песни, водят хороводы, знают и играют в кубанские игры;
в речи активно используют произведения устного народного творчества (пословицы, поговорки, приметы, знают и с интересом рассказывают о народных праздниках, их особенностях;
дети неконфликтны, легко выходят из затрудненных ситуаций.
Но в тоже время выявлены проблемы:
• непонимание некоторыми родителями работы группы по теме инновационной деятельности;
В данное время мы вышли на 3-й этап реализации нашего проекта – это ликвидация проблем, обозначенных на 2-м этапе и обобщение опыта и разработка программы "Страна взаимопонимания". Тем не менее, данную работу мы планируем осуществлять и далее, а также предполагаем в дальнейшем изучать воспитательные и развивающие возможности данных видов
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Система совместной творческой деятельности детей педагогов и родителей по изучению освоению традиций духовно нравственной и этнической культуры Кубани](https://www.maam.ru/upload/blogs/5aac10102581df012dc9b05459561527.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Народ который не знает своей культуры и истории презрен и легкомыслен](https://www.maam.ru/upload/blogs/adcafd852616b132390f23d0fc594452.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Карамзин Одна из проблем современного дошкольного образования состоит в том что в процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений](https://www.maam.ru/upload/blogs/83433e78fa3d254b32007d7d0a33c3fa.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Темочки Воспитание детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/cdc770629c4962192fef5eec38f75d44.jpg.jpg)
Извините, презентацию не получилось загрузить.