Любовь Ишутина
Отчет результатов педагогической деятельности в средней группе №1 в 2012–2013 учебном году
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «ЦРР детский сад №63»
Самоанализ результатов педагогической деятельности
в средней группе № 1
2012 – 2013 учебный год
Воспитатель Л. Б. Ишутина
г. Владимир
Анализ работы педагогической деятельности
за 2012-2013г.
Группа : № 1 (средняя группа)
Воспитатель: Ишутина Л. Б.
Количество детей:
• на начало учебного года : 22 человек
Публикация «Отчет результатов педагогической деятельности в средней группе №1 в 2012–2013 учебном году» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2014
• на конец учебного года : 21 человек
В средней группе наполняемость : 21 человек; возрастная категория детей с 4-х до 5-ти лет. Самый старший ребё нок: Кузин Пётр (04.10.2007г. рождения); самый младший: Морозова Екатерина (27.06.2009г. рождения). Девочек: 7 человек; мальчиков: 14 человек.
Социальный паспорт группы по состоянию на май 2013 год.
количество: %
Всего семей 21 ---
Всего родителей 39 ---
Полные семьи 18 86
Неполные семьи 3 14
Матери-одиночки 3 ---
Неблагополучные семьи --- ---
Многодетные семьи 2 10
Семьи, имеющие инвалидов --- ---
Семьи, потерявшие кормильца --- ---
Родители до 30 лет 25 64
Старше 30 лет 14 36
Не законченное высшее --- ---
Высшее 21 54
Среднее специальное 13 33
Среднее 5 13
Рабочие 11 28
Служащие 19 49
Безработные 4 10
Предприниматели 4 10
Банковские работники 1 3
Данные анализа показали, что 19 (49 %) родителей у детей работают в сфере служащих, 3 (14 %) – дети из неполных семей. Данные, приведённые в социальном паспорте, показывают, что большая часть воспитанников группы (свыше 62 %) относятся к малообеспеченной части населения города.
Воспитатели группы участвовали в мероприятиях, проводимых в детском саду:
в смотрах – конкурсах:
• «Готовность к новому учебному году»,
• выставка - «Лучшая кормушка для птиц»,
• «Безопасный огонёк» - обучение детей правилам пожарной безопасности,
• «Кукольная комната»,
• «Готовность ДОУ к летней оздоровительной работе».
В апреле 2013 г. воспитатель Ишутина Л. Б. получила Благодарности за участие воспитанников в открытом межрегиональном дистанционном интеллектуальном турнире способностей среди детей старшего дошкольного возраста «Росток» г. Набережные Челны.
Ишутина Л. Б. :
• подготовила и провела консультацию для воспитателей групп раннего возраста «Педагогические приёмы, используемые для развития речи детей раннего возраста в повседневной жизни»;
• открытый просмотр «Речевые игры по развитию грамматического строя речи в режиме дня дошкольника в средней группе».
Вместе с родителями участвовали в фотовыставках, организованных в ДОУ на тему:
• «…твой день рождения, он самый лучший, несомненно…»,
• «Детство – чудесная пора!».
А также в группе организовывались фотовыставки на тему:
• «Мы растём и познаём»,
• «Зимушка-зима»,
• «В гостях у Масленицы»,
• «Огонь – это опасно».
Состояние здоровья детей.
Важным показателем результатов работы данной группы является здоровье детей. Здоровье важнейшее условие для гармоничного развития ребёнка, от него зависит умственная и физическая работоспособность воспитанника. Для детей проводятся профилактические осмотры врачей (педиатр, хирург, окулист, невропатолог) с целью раннего выявления и профилактики заболеваний у детей. Старшая медицинская сестра ДОУ Сорокина Е. Б. два раза в год проводит антропометрию, данные фиксируются в медицинских картах развития ребёнка и листах здоровья. Ключевое место в организации образовательного процесса отводится физкультурно-оздоровительной работе, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Вся физкультурно-оздоровительная работа в средней группе ведётся с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Благодаря целенаправленной оздоровительной работе нам удалось добиться того, что в конце учебного года в целом динамика здоровья детей положительна, о чё м свидетельствует: в первом полугодии болеющих детей было 17 чел., а во втором полугодии 15 чел.
• сравнительный анализ количества дней пропущенных по болезни 1 ребё нком: первая половина учебного года : 10,7 дней (77%); во второй половине учебного года : 10,6 дней (71%).
Выработана модель оздоровительного режима:
1. Пребывание в группе в течение дня в рациональной одежде.
2. Утренняя гимнастика в сочетании с дыхательной гимнастикой.
3. Гигиенические процедуры (умывание рук водой комнатной температуры) перед приёмом пищи.
4. Физкультминутки во время проведения развивающих занятий, смена деятельности.
5. Самостоятельная двигательная деятельность.
6. Физкультурные занятия 2 раза в неделю в физкультурном зале, 1 занятие на улице в сочетании с воздушным закаливанием (облегчённая форма одежды, дыхательная гимнастика).
7. Прогулка с подвижными играми и физическими упражнениями, самостоятельная двигательная деятельность.
Во время неблагоприятной погоды – «Получасовая двигательная деятельность» в физкультурном зале.
8. Гигиенические процедуры перед сном - умывание рук и лица прохладной водой.
9. Босохождение по «дорожке здоровья» с сочетанием с воздушным закаливанием, перед сном и после сна.
10. Дневной сон (с доступом свежего воздуха в тёплое время года и в хорошо проветренном помещении в холодное время года).
11. Упражнения в постели после дневного сна.
Вывод:
Основная форма физкультурно-оздоровительной работы – НОД по физической культуре. Строится оно с учётом состояния здоровья каждого ребёнка и уровня его подготовленности.
Занятия проводятся 3 раза в неделю, продолжительность занятия соответствует требованиям СанПиН. При проведении физкультурных занятий используются разнообразные подвижные игры. Для проведения занятий, самостоятельной и индивидуальной работы с детьми в физкультурном зале, организован физкультурный уголок, в котором имеется всё необходимое оборудование и пособия, изготовленные руками воспитателей и приобретенные родителями.
В 2012-2013 учебном году наша группа осуществляла свою педагогическую деятельность в соответствии с общеобразовательной программой МБДОУ «ЦРР детский сад №63» с учетом примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой с детьми средней группы.
Реализуемая программа помогает наиболее полному личностному развитию воспитанников, повышает их информативный уровень и способствует применению полученных знаний, умений и навыков в их практической деятельности, даёт возможность нам воспитателям реализовать свой творческий потенциал.
Результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения «Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» детьми группы представлен в сравнительной таблице на начало и конца учебного года.
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА в 2012 – 2013 уч. г.
Раздел программы: Начало года: Конец года:
Физическая культура 4-0%
3-22%
2-56%
1-22% 4-24%
3-24%
2-52%
1-0%
Здоровье 4-0%
3-64%
2-36%
1-0% 4-61%
3-39%
2-0%
1-0%
Социализация 4-0%
3-0%
2-59%
1-41% 4-14%
3-48%
2-38%
1-0%
Труд 4-0%
3-27%
2-68%
1-5% 4-38%
3-58%
2-4%
1-0%
Безопасность 4-0%
3-59%
2-41%
1-0% 4-76%
3-24%
2-0%
1-0%
Познание 4-0%
3-59%
2-36%
1-5% 4-67%
3-29%
2-4%
1-0%
Коммуникация 4-0%
3-0%
2-32%
1-68% 4-19%
3-58%
2-23%
1-0%
Чтение художественной литературы 4-0%
3-22%
2-56%
1-22% 4-38%
3-52%
2-10%
1-0%
Художественное творчество 4-0%
3-45%
2-45%
1-10%
4-43%
3-48%
2-9%
1-0%
Музыка 4-22%
3-31%
2-40%
1-7% 4-42%
3-58%
2-0%
1-0%
Общая оценка уровня развития в группе № 1 :
1. высокий:
• начало учебного года -22 %;
• конец учебного года – 42,2%
2. соответствует возрасту:
• начало учебного года - 32,6 %;
• конец учебного года - 43,8%
3. отдельные компоненты не развиты:
• начало учебного года - 46,9%;
• конец учебного года - 14%
4. большинство компонентов недостаточно развиты:
• начало учебного года - 1,8 %;
• конец учебного года – 0%
Общие выводы по итогам конечных результатов.
В начале учебного года показатели в некоторых областях были низкие в связи с вновь поступившими детьми, и некоторых часто болеющих.
Дети средней группы № 1, успешно освоили программу и показали высокие результаты при диагностике. Уровень усвоения программы в конце года по сравнению с началом года повысился. Основные показатели уровня знаний и умений детей выполнено на 42,2%.
При планировании и проведении занятий по каждому разделу мы эффективно используем разнообразные методы и приёмы (игровые ситуации, создание ситуаций успеха, решение логических задач, ситуаций сомнения, экспериментирование, задачи-загадки и т. Д.) тем самым поддерживая положительное отношение ребёнка к познавательной деятельности.
• В группе создана предметно-развивающая среда, которая способствует развитию разносторонних видов деятельности ребёнка. Имеется разнообразный дидактический и игровой материал для развития детей в разных видах деятельности в достаточном количестве и в свободном доступе. Мы способствуем росту и развитию ребёнка, учитывая его интересы, способности и возможности. Игровую среду обновляем таким образом, чтобы она была интересна и доступна каждому из них.
С родителями в течение учебного года проводились анкетирования:
• «Анкета для родителей детей об информации данных»,
• «Качество питания в детском саду»,
• «Здоровье детей в условиях детского сада»,
• «Правильно ли говорит Ваш ребенок?», «Коллекционирование для Вас»,
• «Ваши пожелания и ожидания»,
• «Удовлетворённость работой группы на конце учебного года» с целью изучения их запросов.
Результаты анкетирования свидетельствуют о том, что 99 % удовлетворены работой воспитателей группы и детского сада.
Комфортное состояние ребёнка, его отношение к детскому саду оценивалось через беседы с детьми и родителями: 90% воспитанников с большим желанием идут в д/с, где их всегда ждут. Более 82% вечером не хотят уходить из группы д/с.
Воспитателем группы ведётся углубленная работа по теме «Развитие речи детей раннего возраста через игры и упражнения»;
В группу было приобретено наглядные пособия на разную тематику:
• картины – дидактические, сюжетные, предметные, дидактические игры, лото, домино;
• изготовлены настольные игры: «Что где растёт», «Чьи детки?», «Чудесный мешочек», «Из чего сделано?», «Разрезные картинки» (сюжетные, «Составь узор», «Когда это бывает?»;
• подготовлена картотека картинок:
тематикам: овощи, фрукты, животные, птицы, посуда, игрушки, сюжетные и предметные картинки, мебель, транспорт, растения, музыкальные инструменты, строительные инструменты, грибы. Ягоды, природные явления, насекомые;
• приобретены игры: «Картинки половинки», кубики «Собери картинку», лото «Кто, где живёт», «Моё первое лото», пазлы «Мои любимые сказки», предметные пазлы.
Воспитателем:
• изготовлены атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья» - набор постельного белья, скатерть, покрывало на кровать, прихватки. Смена сезонной одежды для дидактической куклы;
• составлена картотека потешек, сюжетных стихотворений для организованной деятельности детей;
Воспитатель Л. Б. Ишутина