Ирина Чебанова
Отчет по трудовой реабилитации детей
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о социально-трудовой реабилитации воспитанников
8 группы за 2014-2015 учебный год
Цель: Социально – трудовое воспитание детей мы объединили в несколько групп:
Первая группа включает задачи воспитания положительного отношения к труду взрослых, стремления оказывать им посильную помощь, заинтересовать в результатах труда. При этом у детей формируются представления о необходимости труда в жизни, об отношении взрослых к труду.
Публикация «Отчет по трудовой реабилитации детей» размещена в разделах
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Вторую группу составляют задачи, направленные на формирования трудовых навыков и их дальнейшее совершенствование, постепенное расширение содержания трудовой деятельности, а также овладение умениями работать аккуратно, ловко, в достаточно быстром темпе.
Третья группа задача направлена на воспитание у детей некоторых личностных качеств: привычки к трудовому условию, ответственности, заботливости, бережливости, готовности принять участие в труде.
Четвертую группу составляют задачи воспитания навыков организации своей и общей работы – умение готовить заранее все необходимое, убирать на место инструменты.
К пятой группе относятся задачи формирования положительных взаимоотношений между детьми в процессе труда – умение работать самостоятельно.
Все намеченные задачи осуществляются не изолированно друг от друга, а тесно взаимосвязаны. Комплекс этих задач в процессе осуществляется одновременно.
Формируя у детей трудолюбие, мы ставим цели, находим пути для ее достижения, получаем результат, соответствующий цели.
Цель, поставленная перед детьми, должна быть рассчитана на возможность ее осуществления.
Воспитывая у детей интерес к труду, очень важно помнить о том, что добиваться от детей результата высокого качества следует постепенно, сообразно силам и формирующимся у них навыкам. Формирование у детей навыков, необходимых в жизни, связано с деятельностью, в значительной мере направленной на удовлетворение повседневных личных потребностей.
Таким образом, формируя целенаправленную деятельность детей, мы избегаем непосильной для них работы.
Кружковая работа «Волшебные клубочки»
Цель: Формирование художественных умений и навыков, творчески реализовать себя, развивать эстетический вкус, совершенствовать качество выполненных изделий, переходить от простых операций к сложным.
Учебный материал кружка «Волшебные клубочки» рассчитан на 1 год обучения. Занятия проходили 1 раза в неделю, во второй половине дня. Продолжительность занятия 30-60 минут.
Занятия проходили в виде игры. Количество детей в группе 10 и подразделялись на две подгруппы, определено тем, что на занятиях дети работают с колющими и режущими предметами и необходимо строгое соблюдение правил техники безопасности.
Эффективность невозможна без заинтересованности детей данным видом прикладного искусства. С этой целью проводились выставка-показ работ с использованием инновационных технологий.
Далее происходит знакомство детей с инструментами и материалами через игру: «Здравствуйте, меня зовут Иголка». Обязательно проводится инструктаж детей по технике безопасности при работе В последующей работе перехожу к показу технического закрепления.
Перед практической частью делали акцент на подбор цветного картона и ниток, соответствующих к выбранному фону. Выбор самостоятелен, но на начальном этапе допускалась корректировка педагогом. Во время занятий дети свободно общались друг с другом.
Разнообразие вносили играми, по цветотерапии, для развития умений соотносить цветовую гамму с образом, его эмоциональным состоянием, особенностями, закрепление знаний названия цветов и их оттенков. Цикл занятий состоит из двух разделов: 1. овладение техникой; изображение углов; моделирование с их использованием образов; 2. изображение окружностей, дуг, в технике; моделирование с их использованием образов.
Выполнение задания в группе обычно проходит неравномерно: одни уже выполнили работу, другие еще только начинают. Поэтому применяли дифференцированный подход.
При выполнении коллективных заданий, работая над отдельным изделием или тематической композицией, дети выполняли часть работы и они сознавали, что от их мастерства и качества исполнения зависит результат коллективной работы.
Коллективное выполнение заданий – наиболее эффективная форма организации труда, так как при наименьших затратах сил и времени удается выполнить трудоемкую работу. Такая форма организации труда способствует сплочению коллектива, содействует воспитанию общительности и дружеских взаимоотношений в коллективе, чувства взаимопомощи.
Большое воспитательное значение имеет подведение итогов работы, анализ и оценка ее. Школьники должны знать, что задание надо выполнять по возможности самостоятельно, с выдумкой или это должна быть хорошо выполненная копия образца.
Опыт показал, что занятия способствуют активному развитию у ребнка: • мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;
• сенсорного восприятия; • глазомера; • логического мышления; • воображения; • волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца и т. п.); • художественных способностей и эстетического вкуса. На занятиях дети приобретают практические навыки (владение шилом, иглой, ножницами, фигурными трафаретами).
Создавая красивые вещи своими руками, видя результаты своей работы, дети ощущают прилив энергии, сильные положительные эмоции, испытывают внутреннее удовлетворение, в них «просыпаются» творческие способности и возникает желание создавать красивое.