Гульнара Хабирова
Отчет по работе МО старших и подготовительных групп
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет по работе МО старших и подготовительных групп
за 2019–2020 уч. г
Методическое объединение воспитателей МДОУ Детский сад «Улыбка» г. Надыма» состоит из 6 человек.
В составе МО воспитателей в этом году работали воспитатели :
1. Косоротова Татьяна Анатольевна – воспитатель,
2. Варыпаева Светлана Сергеевна – воспитатель,
3. Щелкунова Юлия Михайловна – воспитатель,
4. Парсова Наталья Александровна – воспитатель,
Публикация «Отчет по работе МО старших и подготовительных групп» размещена в разделах
5. Марамыгина Людмила Геннадьевна – воспитатель
6. Хабирова Гульнара Шамильевна – руководитель МО, воспитатель
Проблема, над которой работало МО в течение учебного года:
• «Развитие речевой культуры воспитанников через обогащение их активного словаря и совершенствование звуковой и интонационной культуры речи»
• Формирование потребности воспитанников в игровой деятельности через организацию и системное использование развивающей предметно-пространственной среды.
Задачи:
1. Всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого педагога, развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом и, в конечном счете - повышение качества и эффективности образовательного процесса.
2. Обмен практическим опытом педагогической деятельности;
3. Формирование основных компетенций, необходимых для создания условий развития детей в соответствии с ФГОС ДО;
4. Повышение эффективности работы воспитателей в условиях введения ФГОС ДО;
5. Трансляция и распространение опыта успешной педагогической деятельности.
В течение учебного года проведено 2 заседания методического объединения воспитателей МДОУ. На заседаниях были рассмотрены следующие темы:
МО № 1 Тема: «Развитие речевой культуры воспитанников через обогащение их активного словаря и совершенствование звуковой и интонационной культуры речи»
Цель: повышение творческой активности педагогов, создание условий для совершенствования форм работы по развитию речевой культуры у детей дошкольного возраста с учетом современных требований и социальных изменений.
На МО выступали воспитатели:
Варыпаева С. С. Светлана Сергеевна. Она в игровой форме рассказала о воспитании звуковой и интонационной культуры речи, которая включает в себя чистое и ясное произношение слов и фраз, правильное речевое дыхание, а также умения использовать достаточную громкость голоса, нормальный темп речи и различные интонационные средства выразительности.
Парсову Н. А. Наталья Александровна рассказала о методах и приемах развития речи, как о способе деятельности педагога и детей, обеспечивающем формирование речевых навыков и умений, которые педагог использует в своей педагогической практике.
Методы и приемы можно охарактеризовать с разных точек зрения (в зависимости от используемых средств, характера познавательной и речевой деятельности детей, раздела речевой работы).
МО № 2 Тема: Формирование потребности воспитанников в игровой деятельности через организацию и системное использование развивающей предметно-пространственной среды.
Цель: Формирование игровой деятельности у дошкольников (3-7 лет) в процессе освоения образовательных областей через системное использование развивающей предметно-пространственной среды с учетом ФГОС ДО
На МО выступали воспитатели:
Щелкунова Ю. М. Юлия Михайловна ввела в тему «Игра в педагогическом процессе детского сада в условиях реализации ФГОС ДО». Федеральный государственный образовательный стандарт ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку через игру. Факт повышения роли игры как ведущего вида деятельности дошкольника и отведение ей главенствующего места положителен, так как в последние годы в связи с социальными изменениями в обществе, информатизацией, а также усиленной подготовкой ребёнка к обучению в школе. Из мира детства игра уходит. Социальный мир ребёнка становится замкнутым, ограниченным общением с близкими людьми или виртуальным общением. Сегодня дошкольное образование призвано вернуть в детство игру познавательную, исследовательскую, творческую, в которой ребёнок учится общаться, взаимодействовать, с помощью которой он познаёт мир, отношения объектов и людей в этом мире. Игру, в которой ребёнок «примеряет» на себя разные роли, в которой развивается его речь, память, внимание, мышление, эмоции, воображение. Отношение к игре позитивно должно поменяться с введением ФГОС ДО. Возвращение игры приветствуется педагогами психологами, но в связи с этим возникают вопросы. Как обеспечить достаточное время для организации игры в течение дня? Как создать условия для оптимизации игровой активности дошкольников? Как поддержать игру, а не управлять действиями детей? Эти и другие вопросы мы решали за круглым столом.
Вся работа проводилась в соответствии с планом. На заседаниях рассматривались и обсуждались теоретические и практические вопросы; проводился обмен опытом воспитания и обучения дошкольников; заслушивались отчёты воспитателей по самообразованию; проводился обзор новинок педагогической и научной литературы по вопросам воспитательно – образовательной работы. Заседания МО тщательно готовились и продумывались. Выступления готовились как на теории, так и на практических результатах, что позволяло делать определённые выводы и обобщения. МО организует изучение и освоение педагогами современных технологий воспитания, форм и методов воспитательной работы.
В соответствии с поставленной проблемой «Формирование профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС ДО» нами были запланированы и проведены следующие мероприятия:
Конкурсы на базе МДОУ:
• Смотр-конкурс лучшего центра театрализованной деятельности «В гостях у сказки» (октябрь 2019);
• Участие в конкурсе зимних прогулочных участков «Зимушка хрустальная-2019», «Русские народные сказки» (декабрь 2019);
• Институциональный конкурс творческих работ «Парад снеговиков» (декабрь 2019);
• Конкурс новогоднего украшения групп «В гостях у сказки» (декабрь 2019);
• Семейный творческий конкурс «Первая буква моего имени» (Февраль 2020);
• Институциональный конкурс «Маленькая мисс!» (Март 2019);
• Институциональный смотр конкурс на лучший центр «Безопасности дорожного движения» (апрель 2020);
Районные конкурсы:
• «Безопасное колесико» (сентябрь 2019);
• Районный конкурс педагогических разработок и открытых занятий «Радуга содружества» (октябрь 2019);
• Районное спортивное досуговое состязание «Семья в фокусе-2019» (октябрь 2019);
• Праздник национальных культур и традиций «Дружат дети на планете» (ноябрь 2019);
• Районный конкурс творческих работ «Северная мозайка» (февраль 2019);
• XXX районный смотр-конкурс детских самодеятельных коллективов системы образования Надымский район «Театрализованная весна 2020» (март 2020);
• Муниципальный этап всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» (февраль-март 2020).
В течение учебного года в работе МО были использованы традиционные и нетрадиционные формы: сообщения, доклады, «круглые столы», деловая игра, практикумы, творческие отчеты. На заседаниях МО проводился обмен опытом по обозначенным проблемам. Обмениваясь опытом, воспитатели не только рассказывали о том, какие методы и приемы они используют в своей работе, каких результатов позволяет это добиться, но и вскрывали наболевшие проблемы, связанные с воспитанием детей, обсуждали пути решения этих проблем.
На протяжении всего учебного года проводились консультации по организации открытых занятий и мероприятий, ведению документации, самообразованию, организации подготовки воспитателей к проведению аттестации педагогических работников. В период между заседаниями МО воспитатели самостоятельно работали по плану методического объединения: разрабатывали сценарии открытых занятий и мероприятий, проводили диагностические исследования детей, работали в творческих группах над разработкой программы воспитательной работы в соответствии с требованиями ФГОС.
Целью работы с молодыми педагогами являлось методическое сопровождение начинающих воспитателей. С данными педагогами работала не только администрация, но и наставники. Для молодых специалистов в рамках образовательного учреждения оказывалась помощь и консультации по структуре написания планов, конспектов занятий. Даны рекомендации по изучению необходимой методической литературы Результатами работы можно считать то, что результаты оценки педагогической компетентности данных педагогов выросла и имеет удовлетворительный уровень.
Проведены открытых НОД:
Воспитатель Варыпаева С. С. показала открытое НОД по образовательной области «Познавательное развитие», направление «Живая и неживая природа». Занятие было составлено грамотно; разнообразные формы и методы работы с детьми позволяли поддерживать интерес детей на протяжении всего занятия.
Воспитатель Марамыгина Л. Г. показала открытый НОД по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Незнайка собирается в Армию служить». Занятие соответствовало возрасту детей, было интересным и познавательным.
Воспитатель Косоротова Т. А. показала открытые НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по теме «Ваза для мамы». Занятия было составлены с учётом возрастных особенностей детей.
Воспитатель Парсова Н. А. показала открытое НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по теме «Создать иллюстрации к книге 3D для сказки «Мешок яблок».
Воспитатель Щелкунова Ю. М. показала открытое НОД по образовательной области «Развитие речи» по теме «Ознакомление с предложением».
Воспитатель Хабирова Г. Ш. показала открытое НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по теме: «Зоопарк».
Особенно стоит отметить открытые занятия и мероприятия воспитателей Варыпаевой С. С., Марамыгиной Л. Г. которые были проведены на высоком профессиональном уровне. В процессе проведения занятий воспитателями использовались традиционные и инновационные методы и приемы, способствующие активизации мыслительной и речевой активности детей, развитию эмоционально-чувственного восприятия.
21.02.2020 прошло заседание РП (МО) воспитателей ДОУ/школ, интернатов:
Выступали Варыпаева С. С. на тему: «Педагогическая мастерская «Создание среды, способствующей формированию коммуникативных навыков ( разные роли: умение работать в команде, быть лидером)»
Хабирова Г. Ш. на тему: «Использование современных образовательных технологий в развитии креативного и диалектического мышления дошкольников (из опыта работы в рамках реализации проектной деятельности)»
Наряду с традиционными формами проведения заседаний (доклады, выступления, отчёты) мы использовали и другие варианты: разбор ситуаций за «круглым столом», деловые и ролевые игры, тренинги. Проводимые мероприятия показали эрудицию и творческий потенциал воспитателей. Все педагоги владеют информационно – компьютерными технологиями и широко используют их в работе с детьми.
В следующем году необходимо продолжить работу по созданию предметно – развивающей среды в соответствии с ФГОС
По итогам методической работы за 2019 – 2020 учебный год можно сделать выводы:
1. Задачи, поставленные на этот год, успешно реализованы.
2. Методическая работа позволяет глубоко изучить личностные качества педагогов и недостатки в их деятельности.
3. Экспериментальная и научно – исследовательская работа обеспечивает рост профессиональной компетентности воспитателей, как условие реализации целей развития личности дошкольника.