Марина Плотникова
Фотоотчет о проекте «Посмотри, как хорош, край, в котором ты живёшь»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.
Цель проекта – научить детей публичному выступлению.
Задачи:
Темочки:
Способствовать развитию речи, как средства мыслительной деятельности посредством расширения активного словаря.
Формирование у детей представлений о достопримечательностях родного посёлка.
Воспитание любви к родному дому, семье и уважения к родителям и их труду.
Формирование и развитие познавательного интереса к народному творчеству.
Приобщение родителей к участию в проектной деятельности.
Воспитанники, в результате реализации проекта имеют :
- первичные представления о своей семье, родном крае, природе;
- проявляют заботу о своей семье;
- имеет первичные представления об истории родного поселка;
- умеют рассказать о своем поселке, назвать его;
Приступая к работе по ознакомлению детей с родным краем, мы определили следующие пути решения поставленных задач:
- взаимодействие с родителями под девизом: их знания и любовь к Новобурасскому району должны передаваться детям;
- взаимодействие с социумом включает в себя тесный контакт с культурно-образовательными учреждениями социума: экскурсия в Храм Покрова Пресвятой Богородицы, знакомство и беседа с батюшкой Иоан Ковач.
- создание микро- среды по данной теме: пособия и материалы, подбор наглядного материала по теме, электронные презентации.
В группе создан уголок по патриотическому воспитанию, где ребенок может рассмотреть иллюстрации о городе Саратов, Саратовском районе, о растительном и животном мире родного края, о военной технике, так же он может примерить некоторые пилотки и фуражки. Девочки могут одеть кукол в национальные костюмы, можно воспользоваться дидактическими и настольными играми.
Знакомство с родным краем начинают с семьи ребенка, с улицы, на которой он живет, где находится его детский сад. Круг знакомства постепенно расширяется: старших дошкольников знакомлю с историей села – с его достопримечательностями, с известными людьми, прославившими свой край, с особенностями животного и растительного мира, с памятниками природы, с Саратовской области на карте России.
Детский коллектив является условием, средством и местом формирования личности каждого ребенка. И наша задача – научить детей видеть проявления нравственных качеств в жизни, различать добро и зло, чуткость и равнодушие.
Умение общаться со сверстниками и другими людьми – одно из необходимых условий нормального личностного и социального развития ребенка. Чем лучше будет развита его речь, тем выше гарантия успешного его последующего обучения.
В конце проекта дети с удовольствием выступили и поделились информацией о своем родном крае перед воспитанниками младших групп. Дети пробовали себя в выступлении, старались донести до слушителя свое видение о родном крае.
На следующий год планируем продолжить работу в этом направлении.