Наталия Горина
Отчет о проекте «Я по городу пройду»
▼ Скачать
Проект «Я по городу пройду».
Продолжительность проекта : краткосрочный (15.03 – 15.05.23г)
Вид проекта : познавательно – речевой, творческий.
Участники проекта : дети, родители, воспитатели, учитель-логопед.
Возрастная группа: подготовительная группа.
Публикация «Отчет о проекте „Я по городу пройду“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2023
Проблема: Гуляя на прогулке, ребята стали хвалиться друг перед другом, тем, что научились читать. Я поинтересовалась, а что вы прочли? Они стали называть слова, названия магазинов,таблички с названиями улиц … По результату беседы было установлено, что дошкольники овладевая навыком чтения, прочитывают все встречающиеся им на пути слова, а понимания, что за ними стоит, что они обозначают - порой нет.
Актуальность: Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город или родились в нем. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Следовательно, я считаю данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.
Цель: Обогатить знания детей о родном городе.
Задачи: 1. Формировать представления детей об истории города, достопримечательностях, символике, о знаменитых людях.
2. Развивать у детей познавательный интерес, эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
3. Развивать фонематический слух, связную речь, обогащать и активизировать словарь детей.
Задачи для педагога:
• Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.
• Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
• Обогащать развивающую предметно-пространственную среду, способствующую ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с НОДА с родным городом с использованием виртуальных экскурсий.
Задачи для родителей:
Способствовать сближению всех членов семьи за счет совместной деятельности и решения общих задач. Способствовать сплочению детско-родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями. Обеспечить взаимосвязь с родителями воспитанников по вопросу ознакомления детей дошкольного возраста с НОДА с родным городом; создать атмосферу общности интересов.
Предполагаемый результат:
o У детей сформируется представление о об истории города, достопримечательностях, символике, о знаменитых людях, расширятся знания о разных профессиях.
o У детей проявится чувство гордости и уважения к истории родного города.
o У детей сформируется отзывчивость, сочувствие.
o У родителей сформируется взаимопонимание со своим ребенком и повысятся их педагогические возможности.
o Улучшится контакты между работниками детского сада и родителями воспитанников.
В процессе проекта дети не только узнают об истории года, символах, узнают значения слов, встречающихся им на пути,но найдут ответы на свои вопросы, станут более любознательными, творческими, самостоятельными.
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».
Продукты проекта.
Совместное творчество: Азбука (совместное творчество воспитателей, родителей, детей, «От а до я –Дзержинск Родина моя»». Выставки рисунков. Участие в конкурсе «Поздравим работников ЖКХ с профессиональным праздником!». Экскурсия к монументу «Вечный огонь», «Музей Н. Рубцова», буклет «Путешествуя, развиваем?», Коллекция «городских Дзержинских» слов и загадок про город
Этапы проекта.
1 этап Постановка проблемы
2 этап. Реализация проекта
3 этап. Подведение итогов
Подготовительный этап
Игра Я знаю много слов на букву …»Цель - активизация мыслительных процессов,
• Подбор детской художественной литературы для чтения детям,.
• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
• Сбор фотоматериала для презентаций виртуальных экскурсий.
Информационный стенд о проекте.
Провести просветительскую работу с родителями по организации информационно-познавательной деятельности дошкольников.
Основной этап:
Социально-коммуникативное развитие,
Создание игровых ситуаций.
Игра с учителем-логопедом «Скажи слова на букву …»
Цель-обогащение знаний об окружающем мире и закрепление умений выделять первый звук в заданном слове
Беседы, виртуальные экскурсии по маршруту игры
Просмотр мультфильмов по теме проекта с воспитателем.
«МультиРоссия»
Экскурсия в библиотеку «Рубцов Н. Поэт»
,«Вечный огонь –9 мая»
Дид. Игра «Сундучок Знаний»
-Беседы с родителями об участии в проекте : «Поздравим родной город с праздником».
Основной этап:
Познавательное и речевое развитие Развивающие игры с воспитателем:
«Скажи со словом городской»
Игровая ситуация «Найди на карте»
Чтение худ. литературы (авторы – названия улиц города Дзержинска) В. Маяковский,
Н. Некрасов,
Н. Рубцов,
А,С, Пушкин
Игровая ситуация «Следующая остановка –буква. Т»
Исследовательская деятельность «Волшебные свойства оргстекло»
Поисковая деятельность «Какая улица длиннее?»
Игра «Правда или нет?»
Рассматривание книги, сделанной руками детей «От а до я- Дзержинск Родина моя»
В родительском уголке наглядная информация о том, что узнают по теме дети.
Отгадывание кроссворда «Загадочный Дзержинск»
Буклет «Путешествуем, развиваем!».
Поиск слов на букву ….«Отгадаем мама?» «Я вырастил цветок в наш город –сад», "Я знаю много слов на букву …»
Основной этап:
Художественно-эстетическое развитие
ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Наша страна»
Художественная мастерская «Поздравим город С Днем Рождения!»
Самостоятельная деятельность детей- Творческая мастерская (Слова для волшебного сада)
Самостоятельная деятельность детей (раскрасим карту родного города)
Поздравление победителей конкурса»ЖКХ глазами детей»
Участие и призер в городском конкурсе –выставке «Мой город над Окой»
Основной этап:
Познавательно- речевое развитие
ООД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Знатоки»
Цель- Обобщение представлений о городе
Вечер загадок
ООД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи "День водных ресурсов"
Беседа «Кто такие герои?»
Отгадывание кроссворда «Поздравляем город С Днем рождения»
- «Вырастим волшебный цветок» поиск городских слов
Заключительный этап:
Обработка результатов по реализации проекта.
Итоги проекта :
«Я по городу пройду…» дал прекрасную возможность обратить внимание детей на окружающий мир, созданный руками человека, и поговорить о своем городе более подробно и предметно. Игра способствовала развитию познавательного интереса,внимания, мышления, памяти и речи. У детей сформировалось представление о городе и расширились знания о разных профессиях. Появилось чувство гордости к городу, истории своей страны. Сформировалась отзывчивость, сочувствие и к родителям, и к сверстникам, а также справедливость в оценке своих поступков и поступков окружающих. У родителей наблюдается взаимопонимание со своим ребенком, упрочились семейные традиции, улучшился микроклимат в семье. Контакты между работниками детского сада и родителями воспитанников стали более открытыми.
Литература:
1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой,_ М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.
2. Абрамова Л. В., Слепцова И. Ф. Социально - коммуникативное развитие дошкольников (Подготовительная группа)- М. : Мозаика - Синтез, 2017
3. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет. - М. : Мозаика - Синтез, 2006 (стр. 9-11; 95-117).
4.. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением (6-7 лет, - М. : Мозаика- Синтез, 2016
5. Интерактивная педагогика в детском саду. Методическое пособие / Под ред. Н. В. Микляевой. М. : ТЦ Сфера, 2012.
6. Жарков А. Д. Экскурсия как педагогический процесс: методические рекомендации, М. : ЦРИБ «Турист», 2003.
Щукина Г. И. Проблема познавательного интереса в педагогике. М., «Педагогика», 1971