Ольга Субботина
Отчет по итогам «Недели психологии в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
С 15 по 19 ноября 2021 г. в нашем детском саду прошла тематическая Неделя психологии. Каждый день недели преследовал свои цели и решал свои задачи.
Понедельник. Утро понедельника началось с эстафеты «Дарю тебе симпатию» условия эстафеты просты: каждый ребенок, получив смайлик «Привет» от кого- либо, должен был тут же передать его другому воспитаннику со словами: «Привет! Дарю тебе симпатию!».
Публикация «Отчет по итогам „Недели психологии в ДОУ“» размещена в разделах
- Неделя психологии в детском саду
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Работа психолога в ДОУ
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Это мероприятие, начавшееся с самого утра в детском саду, дало огромный положительный эмоциональный заряд на весь день.
С детьми средней и старшей группы были проведены подвижные игры: «Давайте поздороваемся», «Кричалки-шепталки-молчалки», целью которых было познакомить со способами приветствия; вызвать у детей положительные эмоции; развивать умение преодолевать мышечное напряжение, развивать умение работать в коллективе.
Вторник начался с акции «Радуга настроения», целью данной акции являлось:
• Проследить динамику изменения настроения детей в течение недели;
• получить обратную связь о ходе акции.
В группе детей ждал нарисованный плакат, на котором была изображена радуга – «Радуга настроения».
Каждое утро в течение всей недели детей встречал воспитатель, ознакомленный с сутью акции, и предлагал детям жетончики с их именами.
Дети оценивали, с каким настроением они пришли в детский сад, соотносили его с определенным цветом «Радуги настроения», и прикрепляли жетончик на определенную полоску. Детям очень понравилась акция и сам процесс выбора цвета подходящего под их настроение.
Когда дети уходили домой, они делали тоже самое.
Таким образом, у воспитателей была возможность проследить за изменением настроения воспитанников в течение дня, а затем и всей недели.
А также во вторник с детьми была проведена беседа на тему: «Что такое дружба?». Дети обсуждали и размышляли о том, что такое счастье (старшая группа, что такое дружба и зачем нужны друзья (средняя группа). Дети проходили ряд заданий, связанных с темой дружбы и получали за прохождение кирпичики, из которых мы построили домик дружбы и поселили в него своих друзей.
Далее с воспитанниками были проведены игры: «Зайка», «Художник- фантазер» целью которых было, формирование представления о том, что такое творческие способности человека, развитие инициативы и фантазийности.
Среда началась с викторины в старшей группе «Я – Всезнайка!».
Цель викторины - сплочение детского коллектива, поднятие общего эмоционального тонуса, развитие представлений об окружающем мире, обучение детей навыкам коллективной самоорганизации.
Каждая группа утром получила бланк с 20 вопросами, которые касались детского сада, детей и педагогов. Ответы необходимо найти и запомнить до 15.30час. дня. В указанное время психолог приходил и задавал вопросы детям. Каждый Всезнайка получал сладкий приз.
А также во 2 младшей группе прошло занятие по рисованию «Солнечные ладошки» целью занятия было сформировать позитивное отношение к своему «Я», развивать чувство принадлежности к группе. Детям предлагалось нарисовать лучики солнышка - ладошками, а также рассмотреть ладошки друг друга. Отмечаем, что они разного размера.
Четверг прошел под темой Стенгазет «Познакомьтесь это Я», коллаж Мой портрет в лучах солнца».
Цели и задачи:
•Развивать эстетический вкус у родителей через обмен опытом.
•Способствовать взаимодействию родитель – ребенок – воспитатель.
•Повышать самооценку ребенка, формировать позитивное отношение к себе.
•Выразить любовь родителей к своим детям через сделанную работу в форме плаката.
Родителям предлагается выпустить красочную стенгазету о своем малыше «Познакомьтесь – это Я!» с фотографиями ребенка и его семьи и краткими пояснениями к ним.
В стенгазете необходимо было отразить: что означает имя ребенка, кто выбирал это имя, почему (в честь кого) так назвали малыша.
Возможные рубрики: «Я люблю…», «Моя любимая игрушка», «Вот так мы отдыхать…», «Любимое занятие…».
Родителям предлагается красочно оформить солнышко: в середине фото ребенка, на лучиках написать семейные прозвища или ласковые производные имени ребенка. А бабочку (божью коровку) посадить лучик.
В этот же день во второй младшей группе проводилось Развивающее занятие «Заветная мечта».
Задачи:
• Знакомство с различными природными явлениями;
• Формирование умения различать эмоциональные ощущения и связанные с ними физические состояния — расслабленность и напряженность;
• Тренировка выразительности жестов, мимики, движений;
• Тренировка способности детей сотрудничать друг с другом;
• Повышение уверенности детей в себе;
• Формирование групповой сплоченности.
Пятница – релаксационный день, цель которого создание музыкального фона в группах, ориентированного на активизацию эмоционально-чувственной сферы детей. Перед сном воспитатели включали детям релаксационную музыку и медитативные сказки.
В вечернее время родителям в каждой группе были вручены буклеты «Ваш застенчивый ребенок», «»Семь причин детской агрессии» и др.
А также в завершении «Недели психологии» на педагогическом часе подвелись итоги психологической атмосферы в нашем детском саду - что удалось, обсуждение мнений и пожеланий. Все делились своими впечатлениями, полученными результатами. Думаем, что «Неделя…» получилась целостной и законченной, ведь удалось вовлечь всех сотрудников, родителей и детей.
Что дала «Неделя психологии» лично мне? Удовлетворение, желание реализовывать новые идеи. Потому что она прошла в режиме диалога – целебного стиля общения, столь редкого в нашей суетной жизни. Удалось реализовать этот проект только благодаря помощи и поддержки всех сотрудников сада, пониманию родителей и активности детей.
Думаю, что - то самое лучшее и из этой «Недели психологии» детям непременно захочется взять в свою взрослую жизнь. И это возможно только при большой любви к детям!