Людмила Викторовна Намдакова
Отчет о воспитательно-образовательной работе в средней группе «Родничок» по годовым задачам детского сада 2013–2014 года
▼ Скачать + Заказать документы
1.Организация здоровьесберегающего пространства, как среды воспитания здорового ребенка.
2.Развитие познавательного интереса интеллектуально – творческого потенциала каждого ребенка через проектно-исследовательскую деятельность
Публикация «Отчет о воспитательно-образовательной работе в средней группе „Родничок“ по годовым задачам детского сада 2013–2014 года» размещена в разделах
- Воспитатель года
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2014
Средняя группа «Родничок» является возрастной группой муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Лесная поляна» п. Новый Уоян, создающего благоприятные условия для естественного развития детей.
На протяжении всего периода в группе велась оздоровительная и лечебно-профилактическая работа, проводились и проводятся закаливающие мероприятия, используются здоровьесберегающие технологии, что ставит улучшение физического состояния детей. Обеспечивая охрану жизни и укрепление здоровья детей в систематически организованной двигательной активности, проводятся различные мероприятия Детям вошло в привычку следить за своим внешним видом, мыть руки перед едой и после туалета, красиво и правильно принимать пищу, хотя есть исключения: (но они стараются соответствовать уровню других ребят.
Подобрала и оформила картотеку, куда вошли различные виды гимнастик, массажей, и т. д. Приготовили вместе с детьми дорожки «Здоровья», «Змейки» - для профилактики плоскостопия, а также различные массажеры.
«Волшебные бутылки» сделанные совместно с родителями, служат не только для профилактики плоскостопия, но и для развития мышц рук, спины и т. д.
Сделаны для дыхательной гимнастики цветы и пчелки, которые прекрасно сочетаются с интерьером группы. Для развития моторики и координации движений рук, были изготовлены «Шарики-Смешарики». Дети, играя такими шариками развивают и сенсорное восприятие. Шарики используем и для развития правильной осанки.
В группе создан центр здоровья «Дневник твоего здоровья». В этот центр вошли уголок «Безопасности», уголок «Здоровья», которые постепенно пополняются играми, сюжетными картинками, книгами, плакатами. Уголок «Светофорик» оформлен в виде макета улицы. Так же подобраны различные материалы для развития у детей способностей правильно соблюдать правила дорожного движения.
Большую работу проводила с родителями. Оформила и пополняю стенд для родителей «Страна Здоровейка» на темы «Здоровье»
Предлагаю консультации в виде папок-передвижек- «Все о здоровье»
Провела родительское собрание на тему: «Здоровьесбережение детей в ДОУ». С детьми проводятся различные беседы и занятия согласно перспективному плану и программы «Здоровый ребенок»
За творческий подход и фантазию в оформлении уголка здоровья на педсовете была вручена грамота "За творческий подход и фантазию в оформлении Уголка Здоровья для воспитанников"
По результатам мониторинга виден хороший результат у детей. Если на октябрь месяц было 22% детей, требующих коррекционную работу педагога, а 78%- средний уровень. То уже в апреле прослеживается 74% - выше среднего. Повысилась посещаемость группы – 23 ребенка каждый день, при списочном составе – 26 детей.
Участвовали в проекте детского сада "Олимпионник"
Внедряя в педагогическую практику технологию проектной деятельности, обращала внимание на всестороннее развитие личности воспитанника и следующие цели:
•активизация воспитательного процесса;
•формирование у воспитанников интереса к исследовательскому поиску
Поэтому при организации работы над творческим проектом воспитанникам предлагалась проблемная задача, которую можно решить, что-то исследуя или проводя эксперименты. Используя метод проектов, реализовывала краткосрочные творческие проекты по единой тематике. Применяя проектный метод в воспитании дошкольников, разработала и реализовала творческий краткосрочный проект «Молокознайка».
Проект был реализован в течение 1,5 недели. Продукты проекта. Оформлена подборка наглядного и практического материала для детей:
•Картотека опытов
•Подбор художественной литературы: загадки, пословицы, сказки
•Картотека сюжетных картинок.
•Создан макет «Животные, дающие молоко». «Деревенский двор»
•Дидактическая игра «Назови и покажи». («Молочные продукты»)
•Совместно с родителями оформлен альбом по теме: «Молоко и молочные продукты», сочинение сказок, стихов о молоке
•Оформлена подборка консультаций для родителей: «Что мы знаем о молоке?», «Немного истории», «Кисло – молочные продукты», «Мифы и факты о молоке».Созданы презентации для детей: «Молоко детям», «Животные, дающие молоко» Данные материалы могут быть использованы по ознакомлению детей с окружающим миром, в беседе о правильном питании для развития организма. Было проведено родительское собрание, на котором прошла презентация проекта, а так же были вручены благодарственные письма родителям, принявшим активное участие в проекте. На педагогическом совете были вручены: грамота за подготовку и проведение открытого мероприятия «Все о молоке», похвальный лист за профессионализм и творческий подход в организации и создании условий при реализации проекта, грамота за победу в номинации «Приз педагогических симпатий» Каждая тематическая неделя оформлялась в виде краткосрочных проектов. Подбиралась литература, картины, предметы и т. д делала презентации разной тематики.
Проектная деятельность была организована мною творчески, с ориентацией на личность ребенка, реализуя педагогический замысел. По итогам оценивая результатов освоения детьми основной образовательной программы можно сделать такие выводы:
Коммуникация – 79% Познание – 78% Художественное творчество – 72%
В конце каждой тематической недели оформлялись выставки детских работ.
Большая работа проводилась с родителями. Если на начало года были такие результаты:
Не участвуют – 25% Участвуют эпизодически – 19% Участвуют – 56%
То в конце года:Участвуют эпизодически –25% Участвуют – 75%
Дети и родители принимали активное участие в различных мероприятиях, проводимых ДОУ: в выставках, конкурсах.
Конкурс «Осенняя фантазия»
Конкурс «Мой Веселый Снеговик»
Выставка рисунков «Маму очень я люблю.»
Выставка рисунков «Космос надо изучить, чтоб на планете нашей жить!»
Выставка – ярмарка «Пасхальные мотивы»
Оформлялись и фотовыставки, стенгазеты
Для родителей дети с удовольствием делали и различные поделки
Перспективы на следующий год:
1. Продолжать работу согласно годовым задачам. Участвовать во всех мероприятиях. Повышать профессиональное мастерство.
2. У детей повышать познавательную активность и развивать речь детей для их дальнейших достижений и успехов.
3. В работе с родителями включать больше практических методов: беседы-посиделки, организации и проведение совместных праздников