Наталья Беликова
Отчет о создании игры «Ладонь-ребро-кулак»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о создании игры
Увидела эту игру и очень захотелось её сделать.
Игра «Ладонь-ребро -кулак»
Цель: развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела, произвольности и самоконтроля. Ребенку показывают три положения руки на плоскости пола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола.
Публикация «Отчет о создании игры „Ладонь-ребро-кулак“» размещена в разделах
Ребенок выполняет движения вместе с воспитателем, затем по памяти в течение 8-10 повторений моторной программы. Упражнение выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе. При затруднениях в выполнении воспитатель предлагает ребенку помогать себе командами («ладонь-ребро-кулак», произносимыми вслух или про себя.
Базу для умственной деятельности ребёнка создает связь между работой мозга, речью и мелкой моторикой рук. Эту связь можно развить с помощью специальных упражнений.
У детей развитие речевых навыков напрямую связано с развитием движений пальцев рук. Чтобы сделать руку твёрдой, а пальчики более умелыми и выносливыми, помогают следующие упражнения:
• штриховка;
• лепка;
• графические упражнения;
• игры с мелкими деталями (конструктор, мозаика, пуговицы).
Но, к сожалению, не всегда крепкая детская рука позволяет получить на практике идеальное письмо. Большую роль здесь играет развитие мозга ребёнка. Именно от этого:
• может страдать точность движения и координация;
• ребёнок не попадает в разлиновку;
• повторяет на письме буквы, слоги, слова;
• пропускает буквы при письме;
• путает буквы.
То есть у ребёнка недостаточно развита связь руки и головы. Развить внимание и улучшить работу мозга помогают специальные ритмичные упражнения. Они позволят скоординировать движения руки ребёнка, разовьют связь между полушариями мозга.
Как выполнять упражнения?
• Выполняйте сначала по одному упражнению, увеличивая его качество, скорость и сложность. Ускорение только после того, как ребёнок сможет удерживать медленный темп. Иногда на отработку одного упражнения может уйти несколько дней.
• Смысл упражнений заключается в ритмичной смене движения рук. Важно повторить последовательность несколько раз, не сбившись, как скороговорку.
• На первых порах можно помогать себе выполнять упражнения, проговаривая движения. Но в итоге упражнение должно выполняться молча.
В основном в упражнениях используется положения рук: кулак-ребро-ладонь.