Наталья Лукьянова
Отчет о проведенном проекте в младшей группе «Солнышко»
Отчет о проведенном проекте в младшей группе
Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, будут наблюдать природу, видеть её красоту. Как помочь маленькому ребёнку, входящему в жизнь, взглянуть на неё широко распахнутыми от удивления и восхищения глазами? В возрасте трех лет детям всё ново и интересно. А какими впечатлениями обогатятся наши дети, зависит от окружающих их взрослых людей, прежде всего, родителей и воспитателей.
Публикация «Отчет о проведенном проекте в младшей группе „Солнышко“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Солнце, солнышко
- Солнышко. Проекты
- Темочки
В процессе своей работы я использовала технологию проектной деятельности, здоровьесберегающие технологии, технологию личностно-ориентированного взаимодействия, игровые технологии, информационно-коммуникативные технологи. Я считаю, что основная цель проекта - формирование представлений о солнце, как источнике света и тепла для всего живого на земле - была достигнута.
На первом этапе реализации проекта была изучена методическая литература и составлен перспективный план НОД по теме проекта, а также план совместных мероприятий с участием родителей. Заранее я ознакомила всех родителей с целью и задачами будущего проекта, заинтересовала и привлекла к сотрудничеству.
В ходе всей проектной деятельности использовала игровые технологии, так как игра является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста. Поэтому в своем проекте я использовала самые разнообразные игры (дидактические, пальчиковые, подвижные). Различные дидактические игры и пособия направлены на развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, формирование представлений о внешних свойствах солнца : цвете, величине, положении в пространстве. Они вызывали огромный интерес у детей и желание действовать с ними. Пальчиковые игры не только влияли на речевое развитие, но и мгновенно переключали малышей с капризов или нервозности на телесные ощущения и успокаивали их. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с новыми видами пальчиковой гимнастики, дети проявляли желание и интерес играть в данные игры, с энтузиазмом выполняли упражнения на развитие мелкой моторики рук.
Подвижные игры и динамические паузы позволяли активизировать двигательную активность детей и снять мышечное напряжение.
Во время НОД и в режимных моментах были использованы здоровьесберегающие технологии (динамические паузы, гимнастика для глаз, самомассаж со словесным сопровождением, массаж рук с помощью массажных мячиков и с помощью нетрадиционного оборудования – сосновых шишек).
Закреплению представлений о солнце способствовали занятия по изодеятельности. Занятия по изобразительной деятельности вызывали у детей особый восторг. В образовательной области «Художественное творчество» применяла традиционные и нетрадиционные техники рисования (ладошками, пальчиками, рисование на манной крупе). В свободной деятельности дети с удовольствием рисовали цветными карандашами, восковыми мелками, рисовали по трафаретам. Нетрадиционная техника рисования на манке вызывала у детей большой интерес. Манка приятна на ощупь, и возить по ней пальчиками детям доставляло огромное удовольствие. Особенно интересно было, когда рисунок исчезает. С помощью манки ребята легко меняли детали изображения и на одной и той же рабочей поверхности рисовали бесконечное число раз. В ходе работы по проекту дети рисовали, раскрашивали, лепили, конструировали. Регулярно устраивались выставки поделок и рисунков детского творчества.
В ходе познавательно – исследовательской деятельности проводили наблюдения за изменениями в природе, связанных с солнцем; опыты и эксперименты: «Холодно – тепло», «Лучи греют». Это способствовало развитию познавательной активности детей, наблюдательности.
Итоговым мероприятием было развлечение «Ласковое солнышко», где дети рассказывали стихи про солнце, пели о нем песни, исполняли танцевальные композиции.
На заключительном этапе обобщить полученные знания по теме помогла викторина «Что мы знаем о солнышке?». Она показала, что у детей сформировались элементарные представления о солнце (круглое, жёлтое, даёт тепло и свет, помогает людям, животным и растениям жить и расти). Все воспитанники были активными в ответах, поэтому каждый участник получил в награду медаль «маленькое солнышко».
В процессе совместной деятельности над проектом активными участниками были родители. Многие родители читали с детьми художественные произведения о солнце, рисовали вместе с детьми, сделали «солнышки» своими руками для развития мелкой моторики рук детей. Работы оказались интересными и оригинальными. Была организована выставка поделок, сделанных руками родителей «Вот какое солнышко!»
Внимание малышей удержать очень трудно, но используемые технологии, методы и приемы работы позволили достигнуть хороших результатов. Родители приняли активное участие в реализации проекта.
Результатом работы считаю и то, что дети с удовольствием работают на занятиях, получают эмоциональный подъем, активны, любознательны, любят экспериментировать. У них развивается внимание, усидчивость, мелкая моторика, совершенствуется двигательная активность. Возросла речевая активность детей. Дети стали использовать в речи прилагательные (доброе, лучистое, яркое, теплое, ласковое, круглое, желтое); глаголы (светит, греет, улыбается, прячется и др.) Малыши рассказывали наизусть потешки, стихи о солнце. Дети научились изображать солнышко, используя разные материалы и в разных техниках. В результате проработанного проекта я повысила и своё профессиональное мастерство.