Лучший педагог года

Мероприятие в рамках недели безопасности в подготовительной к школе группе

Разиля Салихова
Мероприятие в рамках недели безопасности в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Мероприятие в рамках недели безопасности в подготовительной к школе группе

Обучение правилам дорожного движения в детском саду - это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. Ведь в детском саду ребенок не только осваивает элементарные правила дорожного движения, но и учится важнейшим правилам безопасного поведения на дороге.

Публикация «Мероприятие в рамках недели безопасности в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

На основании положения и. о. министерства образования Республики Башкортостан А. А. Хажина и министра внутренних дел по Республике Башкортостан генерал-лейтенанта полиции Р. В. Деева от 20.09.2019 «О проведении недели безопасности» в нашем детском саду в период с 23по 27 сентября 2019 года в соответствии с календарем образовательных событий Министерства просвещения Российской Федерации совместно с ГУОБДД МВД России была проведена «Недели безопасности», посвященная вопросам обеспечения безопасности детей на дорогах.

Основной целью проведения недели безопасности является повышение эффективности межведомственного взаимодействия по формированию у детей навыков безопасного участия в дорожном движении, активизация мер по пропаганде безопасного поведения участников дорожного процесса в Республике Башкортостан, а также привлечения внимания несовершеннолетних и их родителей, педагогических коллективов образовательных организаций и в целом, широкой общественности к проблеме безопасности детей на дороге.

Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а так же прививать навыки безопасного поведения на улице и не только на улице.

Решение задач недели безопасности осуществлялась через следующие формы работы: специально организованные игровые занятия познавательного цикла, беседы, викторины, наблюдения за движением транспорта, целевая прогулка, рассматривание иллюстраций, книг, альбомов, рисунков с изображением улиц, чтение художественной литературы, заучивание пословиц, поговорок; отгадывание загадок; развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры; конкурсы, оформление уголка по Правилам дорожного движения.

В нашем детском саду разработана система профилактики дорожно-транспортного травматизма и изучения дошкольниками правил дорожной азбуки, которые рассматриваются как составная часть воспитания общей культуры ребенка. Важно отметить, что в этом процессе задействованы не только педагоги и воспитанники, но и родители.

В рамках проведенной недели безопасности в нашей группе «Дельфинчики» проводились следующие мероприятия :

Тематические беседы: : «Дети и дорога», «Кого называют пешеходом, водителем и пассажиром», «Дорожные знаки», «Работа сотрудника ГИБДД».

А также проводились ситуативные беседы, разговоры: «Безопасность на улице», «Как правильно переходить улицу», «Что было бы, если не было бы. пешеходных переходов».

В ходе бесед дети узнали, кого называют водителем, пешеходом и пассажиром, ознакомились с понятиями «проезжая часть», «пешеходный переход», «тротуар».

Работа демонстрационным материалом (с лэпбуком "Дорожная безопасность").

Благодаря этой форме ребята много узнали о ПДД, знают и с удовольствием читают наизусть стихи о дорожных знаках, рассуждают над смыслом поговорок и пословиц о ПДД, узнают правила дорожного движения. Работа с лэпбуком позволила разнообразить работу и повысила познавательный интерес у детей.

Прочитаны литературные произведения, организована выставка книг по данной тематике, внимательно рассмотрены и проанализированы иллюстрации к ним (Дружинина М. «Наш друг светофор»; «Правила поведения на улице»; «Правила езды на велосипеде»; Иванов А. «Азбука безопасности»; Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков», Серяков И. «Улица полна неожиданностей», Михалков С. «Дядя Стёпа – светофор.

Дети активно участвовали в обсуждении, переживали за героев, пересказывали, рисовали иллюстрации к произведениям.

Использовали дидактические игры :«Участники движения, части улицы», целью которой была уточнить представления о транспорте и участниках дорожного движения; активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость. Играли в развивающую игру «Поставь знак на место». Цель: учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

С детьми была организована целевая прогулка "Пешеходный переход" и параллельно с детьми провели беседы: " Переходи дорогу только по пешеходному переходу", обратили внимание детей на дорожные знаки. Наблюдали за проезжающим транспортом.

Легла зебра на дороге.

Ой, прошли по зебре ноги.

Не волнуйся, пешеход!

Зебра эта. (Переход).

Побудили родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей. Ознакомили родителей с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению детьми ПДД.

На групповых информационных стендах были представлены консультации для родителей по тематике безопасного дорожного движения.

Итоговым мероприятием «Недели безопасности» было пополнение уголка безопасности дидактическими, настольными играми, макетами своими руками совместно с родителями.

Дидактическая игра «Теремок»

Цель: учить детей различать дорожные знаки, знать их назначение для пешехода, водителей автотранспорта и велосипедистов; воспитывать внимание, ориентировку в пространстве.

Материал: Сказочный домик «Теремок» с вырезанным окошком, картонная полоска с изображенными на ней дорожными знаками. ( предупреждающие знаки: железнодорожный переезд, дети, пешеходный переход, опасный поворот; предписывающие знаки: прямо, направо, налево, круговое движение, пешеходная дорожка; информационные знаки и знаки особых предписаний: место стоянки, пешеходный переход, телефон)

Ход игры: Полоску перемещают (сверху вниз или слева направо, в окошке поочередно появляются дорожные знаки). Дети называют знаки, объясняют их значение.

Настольная дидактическая игра по ПДД «Умелый водитель».

Цель: упражнять детей в умении различать, называть и объяснять значения дорожных

знаков. Дать детям знания, привить навыки

правильного поведения на улицах и дорогах.

Задачи: закреплять знание правил ПДД и умение применять их на практике.

Способствовать развитию внимания и наблюдательности, памяти и мышления. Закреплять умения детей ориентироваться на плоскости.

развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря, речевой активности. Развивать интерес к дидактическим играм.

Воспитывать чувство ответственности и чувство коллективизма.

Материал: игровое поле из бумажного картона белого цвета, с элементами проезжей части в виде кружочков красного цвета, на которые приклеены дорожные знаки; игровые фишки – игрушечные машины разных цветов и игровой кубик.

Правила игры:

Каждый игрок выбирает себе игровую фишку – транспорт (грузовик, машину и др.). Игроки по очереди бросают кубик и перемещают свои фишки по игровому полю на столько кружочков вперёд, сколько их выпало на верхней стороне кубика.

1. Игрок пропускает ход, если его фишка остановится на кружочке с изображением следующих дорожных знаков: «Движение запрещено», «Пешеходу проход запрещен», «Светофорное регулирование», «Прочие опасности» и «Въезд запрещён».

2. Игрок перемещает свою фишку по стрелке (вперёд или назад в зависимости от знака, если фишка остановится на кружочке с изображением следующих дорожных знаков: «Дорожные работы», «Объезд препятствия справа или слева», «Пешеходная дорожка», «Движение налево», «Остановка запрещена», «Обгон грузовым автомобилем запрещён».

3. Игрок передаёт свой ход любому игроку на собственный выбор, если его фишка остановится на кружочке с изображением дорожного знака «Уступите дорогу».

4. Игрок получает дополнительный ход, если его фишка остановится на кружочке с изображением дорожного знака «Главная дорога».

Дидактическая игра «Собери знак»

Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках и ПДД; развивать логическое мышление, внимательность; воспитывать культуру безопасного поведения детей на дороге и в общественных местах.

Материал: в конвертах пазлы – дорожные знаки, фишки.

Ход игры: Воспитатель рассаживает детей по экипажам и по общей команде

(сигнал свистка) дети открывают конверты и складывают свои знаки

из частей (пазлы). Через 5 - 7 минут игра прекращается. Сколько знаков собрано

правильно, столько очков получает команда. Можно заработать и

дополнительные очки, если игроки правильно ответят, как называется знак и

какое он имеет значение. За правильный ответ воспитатель дает экипажу фишку

.

Игра "Путешествие по родному селу Иглино".

Задачи: закрепить знания детей о родном поселке, его достопримечательностях, об экологии и ее охране, о правилах дорожного движения; формировать у детей представление об опасных для жизни и здоровья ситуациях, с которыми они встречаются на улице.

Материал: игровое поле, фишки по количеству детей, кубик.

Ход игры: Играть могут 2-6 человек. Играющие поочередно бросают кубик и передвигаются по улицам родного села.

Условные обозначения: если фишка остановилась на красном круге, нужно вернуться на один ход назад по стрелке и рассказать, как вести себя на природе. Если фишка остановилась на вопросительном знаке, нужно рассказать какое здание изображено на картинке. Если фишка остановилась на картинке полиции, нужно рассказать свой домашний адрес. Если фишка остановилась на красном кресте - назвать телефон скорой помощи. Человек в маске - назвать нужный при такой опасности номер. Если фишка остановилась на дорожном знаке, то нужно рассказать о правилах дорожного движения.

Выигрывает тот из детей, кто быстрее дойдет до финиша первым.

Макет «Дяля Степа - светофор»

В течение всей недели мы старались донести до каждого ребёнка, что каждый участник дорожного движения, и взрослый, и ребёнок, обязан выполнять установленные правила, а так же формировали у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Подводя итоги проведения «Недели безопасности» можно сделать следующие выводы. Все мероприятия были проведены в полном объеме, на достаточно высоком уровне и послужили основой для дальнейшей мотивации дошкольников по изучению правил безопасного поведения на дороге. Разнообразие форм позволило детям проявить свою активность и творчество.

Таким образом, неделя безопасности дорожного движения в детском саду прошла целенаправленно и надеемся эффективно.

Публикации по теме:

Открытый творческий проект «В гостях у сказки» в рамках Недели детской книги и театра в подготовительной к школе группе Актуальность проекта Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем.

Формирование у детей с ОВЗ основ противодействия терроризму и экстремизму в рамках недели безопасности. ФотоотчетФормирование у детей с ОВЗ основ противодействия терроризму и экстремизму в рамках недели безопасности. Фотоотчет Доброго времени суток, уважаемые коллеги. В рамках недели безопасности в нашем детском саду прошло мероприятие по формированию у детей основ.

Фотоотчет тематической недели «Мир профессий» в подготовительной к школе группеФотоотчет тематической недели «Мир профессий» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет о тематической неделе "Мир профессий" в подготовительной к школе группе. Цель:.

Фотоотчёт о спортивном празднике в рамках Недели здоровья в подготовительной группеФотоотчёт о спортивном празднике в рамках Недели здоровья в подготовительной группе Достойным завершением Недели Здоровья стал спортивный праздник. Бодрые и энергичные спортсмены разделились на 2 команды Звезда" и "Молния".

Месячник пожарной безопасности в подготовительной к школе группе «Почемучки». ФотоотчетМесячник пожарной безопасности в подготовительной к школе группе «Почемучки». Фотоотчет Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства.

Отчёт о проведении мероприятий в рамках недели безопасности Отчёт о проведении недели по безопасности жизнедеятельности. Понедельник- 1. Чтение «Сказка о том, как Змей Горыныч пожар потушил» Л. Резниченко.

Планирование тематической недели в подготовительной к школе группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»Планирование тематической недели в подготовительной к школе группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!» Тема недели: «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!».Цель: формирование положительного отношения к предстоящему поступлению в первый.

Планирование тематической недели в подготовительной к школе группе «Мой город, моя страна»Планирование тематической недели в подготовительной к школе группе «Мой город, моя страна» Тема: «Мой город, моя страна»Цель: формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств, воспитание любви к малой родине,гордости.

Создание коллективной стенгазеты в рамках Недели безопасности «Будь внимателен!»Создание коллективной стенгазеты в рамках Недели безопасности «Будь внимателен!» Создание коллективной стенгазеты в старшей группе "Будь внимателен!" в рамках недели безопасности. В рамках недели безопасности "Один дома".

Спортивное мероприятие «Самый, самый, самый…» (в подготовительной группе) в рамках недели «Я талантлив!» (фото отчёт)Спортивное мероприятие «Самый, самый, самый…» (в подготовительной группе) в рамках недели «Я талантлив!» (фото отчёт) Цель:сохранение и укрепление здоровья детей, привлечение детей к занятиям физической культурой и спортом. Задачи:Образовательные: • создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мероприятие в рамках недели безопасности в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 28 декабря 2019 в 19:49
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мероприятие в рамках недели безопасности в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Разиля Салихова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД