Лидия Чернова
Отчет о проекте «Что нам осень принесла»
▼ Скачать + Заказать документы
В течение сентября-октября 2022 года была проведена работа по исполнению проекта «Что нам осень принесла» с детьми средней и подготовительной группы. В средней и подготовительной группах я работаю сменным воспитателем (режим работы ДОУ -10,5 ч)
Вид проекта был представлен как творчески – информационный.
Темочки:
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Продолжительность проекта – 2 месяца. Участниками проекта стали дети, воспитатель, родители.
Почему я решила выбрать именно данную тему?
Провела утренний круг по теме «Что мы знаем об осени», и выяснилось, что дети средней группы пытаются рассказать об осени и её дарах, но не могут этого сделать полноценно, а дети подготовительной группы сами пришли к пониманию, что у них недостаточно знаний об этом времени года. И мы совместно с детками решили узнать об осени, как можно больше.
Для того чтобы добиться поставленной цели данного проекта - расширить и систематизировать знания детей об осени мне пришлось решать следующие задачи:
В средней группе познакомились с понятием «время года – Осень», а в подготовительной повторили цепочку времен года, с сезонными изменениями в природе происходящими осенью, с цветовой гаммой присущей осенью. расширили словарный запас за счёт слов обозначающих признаки предметов.
У детей возник интерес к наблюдениям, они стали замечать даже крохотные изменения происходящие в природе. У детей появилось эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.
Это наш огород.
А сколько эмоций от поздних цветов! Они оказывается такие же красивые, как и летом!
На занятиях по художественно – эстетическому развитию дети отражали в рисунках, поделках явления природы присущие осени.
Вначале рассмотрели из чего сотоит лист, а затем превратили его в трафарет. И вот, что получилось.
Рыжая лисичка спит на солнышке. Один из лучших рисунков.
А это дети средней группы солили помидоры.
- Это семена их можно посадить и вырастут красивые цветы.
А здесь растут маленькие грибочки!
А вот здесь червячок, он не успел спрятаться.
А еще есть такое природное явление как листопад. Листья необходимо убрать. Это так здорово.
А еще нашли очень много интересного на участке. Целевые прогулки
Так же в процессе работы над данным проектом были проведены различные беседы с детьми по теме проекта. В течении проекта дети играли в сюжетно-ролевые, дидактические, пальчиковые игры. Заучивали стихи русских поэтов, слушали рассказы русских писателей и рассуждали о том, какое это удивительное время года.
Непосредственная образовательная деятельность по выбранной теме проводилась в игровой форме, что позволило формировать у детей доброе отношение к окружающему миру, развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками, воспитывать культуру поведения, развивать желание делать поделки совместно с взрослыми, используя природный материал.
Просмотр мультфильмов про осень «Листопадничек», «Вершки и корешки», «Весёлый огород», «Дядя Миша» способствовал подведению детей к пониманию главной идеи и выявление причинно-следственных связей, оценке поступков и характера главных героев.
Участие детей в этом проекте позволило познакомить их с представлением об осени - как времени года, её характерных признаках, продолжить работу над развитием творческих способностей, поисковой деятельности, связной речи; развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками, воспитывать культуру поведения.
Участие родителей в данном проекте позволило установить доверительные и партнёрские отношения и дало возможность повысить их педагогическую культура.