Людмила Евсикова
Отчет о проделанной работе за 2013–2014 образовательный год воспитателя 2-ой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Евсиковой Л. А.
Вторую младшую группу № 2 посещают 26 детей: 17 девочек и 9 мальчиков.
Воспитание и обучение детей во 2 мл. гр. № 2 проводилось по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования (ФГТ) «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Свою работу я планировала в соответствии с комплексно – тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, САНПИН.
Публикация «Отчет о проделанной работе за 2013–2014 образовательный год воспитателя 2-ой младшей группы» размещена в разделах
При решении программных задач по каждой образовательной области в работе с детьми я использовала социоигровой подход (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные, п/и имитационного характера, сюжетно – ролевые, образовательная деятельность проводилась с использованием дидактического материала, различных игрушек, пособий и др.
К началу учебного года подготовила развивающую среду группы, которая была разделена на центры с учетом гендерного подхода (2 место в смотре – конкурсе игровых центров). Размещение оборудования организованно таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу разными видами деятельности.
Мной была проделана большая работа по пополнению методических и дидактических подборок. Были изготовлены своими руками различные игры по ФЭМП: «Математический шкафчик», «Математический конструктор» и др. – развитие с помощью этих игр идет по разным, но взаимосвязанным направлениям: внимание, память, интеллект, речь, знание геометрических фигур и цветовой гаммы; игры по ознакомлению с природой: «Экологический поезд», «Чей малыш?», «Что, где растет?» и др.
Учитывая возрастные особенности детей я сделала своими руками развивающую игру «Чудесная подушка», которая включает в себя различные игры: «Рыбки», «Цветочная полянка», «Волшебное окошко», «Завяжи бантики», «Спрячь мышку» и др., направленные на формирование представлений о предметах, на развитие умения сравнивать по свойствам и признакам, на развитие восприятия (зрительного, осязательного, тактильного, на ознакомление с сенсорными эталонами, на закрепление количественного счета и пространственных представлений.
Приняла участие в смотре – конкурсе «Развивающие игры своими руками»
(1 место).
Подобрала картотеки игр для 2 мл. группы :
«Дидактические игры и упражнения», «Игры по ПДД»,
«Театрализованные игры», «Пальчиковые игры»,
«Экологические игры», «Коммуникативные игры»,
«Речевые игры», «Развивающие игры», «Сюжетно-ролевые игры»,
«Дидактические игры по ФЭМП», «Подвижные и хороводные игры».
Разработала план мероприятий недели «Игры и игрушки», «День здоровья» во 2 мл. группе.
Принимала участие в развлечениях, досугах, праздниках: «Золотая осень», «Новогодняя сказка», «8 Марта» - с целью создания эмоционального настроения детей и закрепления ранее полученных знаний.
Моей темой по самообразованию «Метод проектной деятельности в экологическом воспитании дошкольников» не случайно была взята такая область как познание. Так как у детей данного возраста не достаточен запас знаний об окружающей нас природе, они потребительски относятся к ней, то я поставила перед собой цель: «Обогащать представления детей об объектах живой и неживой природы, встречающихся в ближайшем окружении».
По данной теме я изучила методическую литературу:
* С. Н. Николаев «Совместная деятельность взрослых и детей в экологическом воспитании дошкольников»;
*Е. И. Золотова «Знакомим дошкольников с миром животных»;
*О. М. Масленникова «Экологические проекты в детском саду».
Посетила семинар «Особенности внедрения проектного метода в ДОУ».
Для педагогов ДОУ провела консультации по темам:
«Совместная деятельность взрослых и детей. Ее значение в экологическом воспитании дошкольников»;
«Проектная деятельность, как средство познавательной активности дошкольников при ознакомлении с окружающим миром».
Совместно с родителями работали над проектом «Шестиногие малыши».
На протяжении всего учебного года тесно взаимодействовала с семьями воспитанников.
Для этого проводила родительские собрания «Давайте познакомимся»; «Игра как ведущий вид деятельности ребенка», на котором была организована выставка развивающих игр, сделанных руками педагога; консультации, памятки, оформляла папки – передвижки на темы, касающиеся жизни родителей и детей: «Правила для родителей», «Обучение дошкольников правилам ДД в семье», «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды», «Ребенок познает мир через игру», «Игры на кухне» и др.
В этом году были оформлены такие выставки как «Осенние фантазии» -поделки из природного материала, «Мой любимый питомец» - конкурс рисунков, фотовыставки «Здоровые дети в здоровой семье», «Наш досуг», «Игры, в которые мы играем дома».
Был проведен конкурс «Ладошки пожеланий», посвященный «Дню матери».
Таким образом, я создавала в группе благоприятную обстановку для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности.
Все цели и задачи, поставленные на этот год, выполнены.