Инна Язовских
Отчёт о работе кружка «Юный математик»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи Кружка «Юный Математик» :
• познакомить детей с последовательностью чисел натурального ряда.
• осваивать прямой и обратный счет.
• помочь овладеть арифметическими действиями сложения, вычитания.
• развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию.
• развивать пространственные представления (слева, справа, выше, ниже и т. д.).
• развивать логическое мышление, внимание, память.
• воспитывать самостоятельность, умение анализировать, оценивать самостоятельно свои действия и знания.
Публикация «Отчёт о работе кружка „Юный математик“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Отчет о работе кружка
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2015
Логико-математическое мышление детей основывается на собственном развитии представлений о количестве, форме, величине, размере, соотношении.
Я занимаюсь развитием математических способностей у детей со второй младшей группы, и стараюсь использовать их не только в рамках своего кружка, но и в процессе игр, в индивидуальной работе и НОД. Программа расчитана на 4 года.
С самого начала я заинтересовывала детей в простых играх: предлагала разделить все палочки по принципу «найди такую же» (по цветам, затем по длине). Постепенно задания усложнились: учила детей подбирать ленточки-палочки подходящие той или иной картинке. Научились моделировать геометрические фигуры.
В этом году были поставлены задачи: научиться решать логические задачи на сравнение, классификацию. Мы с ребятами учились отбирать палочки нужного цвета и числового обозначения по словесному указанию. Учились оперировать числовыми значениями цветных палочек, например: 3 4, 4 3. Так же учились решать логические задачки, с помощью выкладывания цветных чисел. Например: расставь палочки так, чтоб белая была между красной и розовой. Или так: чтоб число 1 находилось между числом 4 и числом 3.
Так же заинтересовали детей игры с блоками Дьенеша, с кубиками «Сложи узор»
За время ведения моего кружка познакомила со своей деятельностью педагогов, проводила: Мастер-класс «Палочки Кюизенера как средство формирования математического мышления и развития творческого воображения воспитанников», показала одно из занятий кружковой работы «Математический КВН». Непрерывно велась работа с родителями – это приглашения на занятия, непосредственное участие в них, консультации.
Мы с детьми в участвовали в познавательно-творческом конкурсе «Светлячок» : «Играем и считаем», проводимом Общероссийской Малой академией наук «Интеллектуально-творческий потенциал России», 9 детей заняли первое место.
Методики Дьенеша и Кюизенера помогли мне добиться поставленных целей. Дети решают логические задачи; умеют выявлять и абстрагировать в предметах одно свойство (цвет, форму, размер, толщину, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по каждому из этих свойств. Овладели умениями анализировать, оценивать самостоятельно свои действия и знания.
В следующем году планирую продолжить работу по развитию математических способностей детей подготовительной группы. Это будет серьёзным и заключительным этапом в теме моего самообразования.