Елена Лебедева
Отчёт музыкального руководителя об использовании современных образовательных технологий.
▼ Скачать + Заказать документы
Применение современных образовательных технологий.
Отчет музыкального руководителя МБДОУд/с№16 Лебедевой Е. П.
Применение современных образовательных технологий на НОД по музыкальному воспитанию решают задачу общего развития детей средствами музыки, обогащают внутренний и духовный мир ребенка, развивают эмоциональную отзывчивость, формируют элементарное представление о видах искусства, национальных традициях и праздниках, многообразии стран и народов мира. Применение этих технологий соответствуют ФГОС ДО в воспитательно- образовательном процессе.
Публикация «Отчёт музыкального руководителя об использовании современных образовательных технологий,» размещена в разделах
Для решения поставленных задач я использую метод интеграции.
Интеграция помогает свести к минимуму традиционные формы организации и проведения НОД, сделать музыкальные занятия насыщенней и интересней. Цель интегрированных музыкальных занятий – дать детям представление о взаимопроникновении различных видов искусств. Этот метод учит находить черты близости и различия в музыкальных произведениях с одинаковым названием, но разных композиторов, средствах выразительности каждого вида искусства. Через сравнение, сопоставление художественного образа дети лучше чувствуют настроение, характер, самостоятельно определяют средства музыкальной выразительности.
Варьируя элементы программ по музыкальному воспитанию О. П. Радыновой «Музыкальные шедевры», «Слушаем музыку» с методикой Карла Орфа открываем для детей мир звуков. Эта вариативность позволяет по- иному услышать музыку. Деревянные палочки, пустые стаканчики, шуршание фольги или бумаги позволяют слушание музыки превратить в творческую лабораторию, дает возможность самостоятельно подбирать музыкальные инструменты, придумывать и создавать свои звуки. Этот метод развивает фантазию, желание импровизировать, творческое начало личности.
Методика Т. А. Тютюнниковой «Элементарное музицирование», основанная на сочетании ритмодекламации с игрой на детских музыкальных инструментах, развивает у детей чувство метра, ритма, координацию движений, умение играть в ансамбле.
Объединила метод интеграции с элементом проектирования и применила этот метод в разделе «Слушание музыки». Использую на НОД для детей старшего дошкольного возраста. Эффективен, когда работа проводится в системе. Элемент проектирования дает ребенку возможность синтезировать полученные знания и умения, позволяет ребенку познавать окружающий мир и себя через исследования и эксперимент. Примером может служить определение музыкальных жанров. Ставится задача перед детьми: «К какому музыкальному жанру относится это музыкальное произведение?» Эта задача решается с ответов на 3 вопроса:
-«Что мы знаем?» (знаем три жанра «Песня», «Танец», «Марш»)
-«Что мы не знаем?» (могут ли жанры сливаться песня-танец, песня-марш, марш-танец)
-«Как можем узнать?» (дети предлагают способы решения. Например: можно ли петь и маршировать, или петь и танцевать, возможно ли танцевать и маршировать и. т. д)
Обязательно применяю здоровьесберегающие технологии. Несложные веселые песенки-попевки, позитивно влияют на настрой детей перед НОД, улучшают эмоциональный климат на занятии. Упражнения на дыхание, фонопедические упражнения по системе В. Емельянова развивают речь, улучшают дикцию, укрепляют мышцы гортани, улучшают общее состояние организма.
Активно использую во всех возрастных группах игровые технологии для развития мышления.
Наглядно-действенное - это мышление в действии. Оно развивается в игре с предметами и игрушками. Образное мышление – необходимо ребенку для умения сравнивать и сопоставлять. Развиваю образное и логическое мышление с использованием дидактических игр : «Кого встретил колобок?», «Кто в домике живет?», «Звенящие колокольчики», «Подбери музыку» и др. Логическое мышление формируется в процессе обучения ребенка умению рассуждать, находить причинно-следственные связи, делать умозаключения.
С помощью игровых технологий развиваются и творческие способности ребенка. Использование игровых приемов и методов в нестандартных, проблемных ситуациях, требующих выбора решения из ряда альтернатив, у детей формируется гибкое, оригинальное мышление. Например, на занятиях, сочиняя музыкальные истории, сказки воспитанники получают опыт, который позволит им играть затем в игры- придумки, игры – фантазии.
Таким образом, игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач.
Вывод: Использование современных образовательных технологий, несомненно, дали положительный результат. У детей появилось желание заниматься музыкальной деятельностью, причем не только петь, танцевать, но и слушать музыкальные произведения. Они достаточно умело высказываются о характере, жанре произведения, знают и используют в речи специальную музыкальную терминологию (в пределах своего возраста). Дети самостоятельно следят за осанкой во время занятий, соблюдают охрану голоса, активны во время игр, упражнений.