смирнова
Консультация «Осторожно: гаджеты!»
▼ Скачать + Заказать документы
В последнее время роль высоких технологий в жизни человека очень велика: планшеты, телефоны, приставки — ежедневные спутники. Все это существенно снижают в глазах детей значимость спорта, музыки, прогулок на природе, сюжетно-ролевых игр. А в дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра. Дети, подражая взрослым, проявляют активный интерес к Круг увлечений «продвинутого» ребенка сокращается до социальных сетей, онлайн игр и просмотра мультфильмов. Это погружает ребенка, в виртуальный мир фантазий, уводя его от реальности. А у детей нужно развивать творческое воображение.
Публикация «Консультация „Осторожно: гаджеты!“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Гаджеты. Вред и польза
- Консультации для родителей
- Темочки
ВОЗМОЖНЫЕ НЕГАТИВНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ГАДЖЕТОВ ДЛЯ РЕБЕНКА :
-Смартфоны и планшеты создают определенное излучение, которое оказывает огромный вред на здоровье ребенка.
- Чрезмерное увлечение гаджетами вызывает опасность того, что ребенок начинает меньше двигаться, вследствие чего страдает его физическое развитие. При длительном использовании гаджетов ребенок долгое время может находиться в неудобной, неправильной позе, что способно привести к нарушению осанки.
- Последние исследования показывают, что если чрезмерно долго держать смартфон или планшет в руках, то это способно повлиять на появление различных патологий кистей, в частности, вызвать растяжение сухожилий, повреждение связок, возникновение проблем с пальцами (особенно с большим).
-Длительная работа или игра на планшете или в телефоне оказывает вредное влияние на глаза, напряжение зрения способно привести к утомлению глазных мышц и негативно отразиться на сосудах внутри глаз и сетчатке.
- Может развиваться агрессия. Повышенная тревожность, психозы, детская депрессия и даже биполярное расстройство — это не полный перечень заболеваний, к которым может привести неконтролируемое использование гаджетов.
- Частая смена картинок, декораций, огромное количество новой информации приводит к ухудшению памяти, способности сосредотачивать внимание на чем-то одном.
-Могут появиться проблемы, связанные со сном. Многие родители позволяют играть с планшетом в спальне, оставляют приборы в комнате, где спит ребенок. Велико искушение поиграть и посмотреть что-то, пока родители не видят. Итог — сокращается время сна и, как следствие -быстрое переутомление.
РЕКОМЕНДОВАНО:
Очень важно во взаимоотношениях с гаджетами придерживаться некоторых правил. Одно из них называется "3–6–9–12".
Расшифровывается так: до 3 лет – никакого компьютера, до 6 лет – никаких компьютерных игр, до 9 лет – никакого интернета, до 12 – все это только с родителями. Выполнить эти правила сложно, но возможно, и придерживаясь их, вы можете рассчитывать на успех.
Установите правила. Если вы покупаете и дарите ребёнку телефон или планшет, то установите правила обращения, которые ему нельзя нарушать. Нарушение правил будет иметь последствия. Если правила не соблюдаются часто, то можно забрать или отключить устройство.
Постарайтесь строго ограничивать время ребенка, которое он проводит за современными мультимедийными гаджетами. Игры за планшетом лучше сократить до 15-20 мин. в день. При этом рекомендуется после использования выключать устройство и забирать его из детской комнаты.
Благодаря планшетам можно легко «упустить» своего малыша. Если раньше за ним нужен был глаз да глаз, то после внедрения в его жизнь современной технологии в виде планшета ребенок способен часами притихнуть и ничего не делать, только жать на кнопки и играть. Важно не предоставить ребенка самому себе, как это получается у чрезвычайно занятых работой родителей, а помочь ему найти альтернативные занятия, которые будут ему интересны, будут соответствовать его возрасту, способностям и потребностям. Да, оторвав ребенка от компьютера, вы должны знать, что именно вы способны предложить ему взамен. Если сам родитель не имеет увлечений, а то, порой и этим единственным увлечением есть сам компьютер, то есть ли у ребенка альтернатива? Родители и сами должны сделать свой выбор. Желая изменить ребенка, важно попытаться изменить себя. Но никакие материальные трудности не являются оправданием нашему превращению в автоматы по добыванию денег. И в том, что лучшим другом многих детей стал компьютер, есть и родительская вина. Поэтому постарайтесь как можно больше времени уделять развитию ребенка. Необходимо больше акцентировать внимание ребенка на подвижных играх, на время провождении на природе и занятиях спортом. Читайте сказки, рассказы, обсуждайте прочитанное, играйте в развивающие игры, лепите из пластилина, рисуйте красками, карандашами.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 3-5 ЛЕТ
- Русские народные сказки.
- А. Барто. Стихи «Девочка-ревушка», «Машенька», «Девочка чумазая»
- В. Д. Берестов. Стихи.
-В. Данько. Стихи «Кто на свете всех родней» и др.
- В. Катаев «Дудочка и кувшинчик».
- С. Г. Козлов. Стихи и сказки «Львёнок и Черепаха», «Ёжик в тумане»
- А. Н. Кондратьев «Живой огонек».
- В. Кротов «Червячок Игнатий и другие», «Как Игнатий играл в прятки».
- Т. Крюкова "Автомобильчик Бип", «Паровозик Пых», "Кораблик".
- Г. Лебедева «Как Маша поссорилась с подушкой», "Приключения огуречной лошадки".
- С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Усатый-полосатый», «Где обедал, воробей?», «Кто колечко найдет» и др.
- С. Михалков. Стихи «А что у вас?», «Песенка друзей», «Фома», «Мой щенок» и др.
- Э. Мошковская. Стихи.
- Л. Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду».
- М. Пляцковский «Дневник кузнечика Кузи», «Солнышко на память».
- С. Прокофьева «Машины сказки» : «Маша и Ойка», «Сказка про соску», «Когда можно плакать», «Сказка о грубом слове „уходи", «Сказка о невоспитанном мышонке» и др.
- Р. С. Сеф «Ключ от сказки», «Храбрый цветок».
- Н. И. Сладков. Рассказы и сказки о природе.
-Г. Я. Снегирёв. Рассказы о природе.
«КТО МНОГО ЧИТАЕТ, ТОТ МНОГО И ЗНАЕТ»
ЧИТАЙТЕ ДЕТЯМ КНИГИ!