Марина Пшеворская
Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий. Традиции групп
▼ Скачать + Заказать документы
Традиции групп.
Традиция:
«Утро радостных встреч». 4-7 лет Формирование, развитие и активизация мотивов нравственного поведения. Создание положительного настроения и эмоций; способствовать объединению детей. Особенности организации. Педагог обеспечивает постепенное вхождение ребенка в ритм жизни группы, настраивает на доброжелательное общение со сверстниками. Это традиция встречи в понедельник после выходных дней, проведённых дома, в семье. После завтрака воспитатель и дети рассказывают друг другу о том, как они провели эти дни, делятся своими переживаниями и впечатлениями. Педагог побуждает детей говорить друг другу ласковые слова, видеть и подчеркивать друг в друге только хорошее, делать друг другу приятное.
Публикация «Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий, Традиции групп» размещена в разделах
«Утреннее приветствие». 4-7 лет Развитие чувства единения со всеми членами группы. Способствовать снятию психоэмоционального напряжения. Развитие коммуникативных навыков. Особенности организации. Перед началом дня общей жизни группы воспитатель собирает детей вместе в круг и проводит утренний ритуал приветствия (можно с опорой на игру, стихотворение, выражая радость от встречи с детьми и надежду провести вместе приятный и интересный день. Для детей старшего дошкольного возраста в ритуал включается обсуждение планов на предстоящий день. Педагог внимательно выслушивает пожелания детей, делится с ними своими планами, и принимается согласованное решение на основе обсуждения всех предложений.
«Кружок комплиментов» 5-7 лет Формирование нравственных представление, суждений, оценок; умение замечать в друзьях положительные качества характера, стараться порадовать своим отношением окружающих людей в различных ситуациях. Особенности организации. Педагог развивает в детях умение находить в сверстнике «что-нибудь, заслуживающие похвалы». Говоря сверстнику комплименты, дети радуют и себя и его: комплимент — одобрение внешности, ума, поступка, работы. Это внушает ребенку веру в себя, укрепляет в нем понимание, значимости в этом коллективе.
«Календарь настроения» 4-7 лет Определение эмоционального состояния ребенка при посещении группы. Оказание своевременной коррекции и поддержки развития личности ребенка. Особенности организации. Педагог наблюдает за эмоциональным состоянием каждого ребенка, посредством календаря настроений. Каждое утро воспитатель отмечает в графике настроение, которое определил у себя сам ребенок посредством выбранного цвета. Цвет довольно точно отображает эмоциональный настрой ребенка, что позволяет, перед началом взаимодействия педагога с детьми, оценить этот аспект и максимально психологически комфортно выстроить дальнейшую работу с воспитанником. Это дает положительную динамику в развитии ребенка и комфортное эмоциональное состояние всех участников воспитательного и образовательного процессов.
«Дневник группы» 4-7 лет Развитие чувства единения со всеми членами группы. Особенности организации. Дневник группы оформляется совместно с детьми, воспитателями, родителями. Его страницы отражают как индивидуальные особенности каждого ребенка (личные предпочтения, интересы, желания и пр., так и то, что объединяет группу (название, коллективные фотографии, любимое групповое занятие, виды деятельности, дружеские связи, события из жизни группы и пр.)
«Календарь жизни группы» 5-7 лет Развитие чувства единения со всеми членами группы; расширение возможности индивидуального личностного развития каждого ребёнка. Особенности организации. Календарь жизни группы отражает планируемые взрослыми и детьми мероприятия (в старшей группе – на неделю, в подготовительной – на месяц). С помощью условных обозначений отмечаются интересные, важные для детей даты (дни рождения, праздники, предполагаемые экскурсии, встречи, крупные хозяйственные дела (генеральная уборка группы, постройка горки и пр.)
«Встреча с интересными людьми» 4-7 лет Формирование первичных представлений о труде взрослых, ознакомление с профессиями, бытовыми обязанностями и увлечениями взрослых, развитие коммуникативных навыков. Особенности организации. Ежемесячно группу посещает взрослый (работник детского сада, родитель, который рассказывает о своей профессии.
«День рождения» 4-7 лет Развитие способности к сопереживанию радостных событий, вызывать положительные эмоции, подчеркнуть значимость каждого ребенка в группе, снятие психологического напряжения, освоение правил поведения за праздничным столом, воспитание чувства сопричастности со всеми членами группового коллектива. Особенности организации. Единый сценарий, который реализуется при чествовании каждого именинника. Он включает особые элементы костюма — плащ или корону именинника, специальные красивые столовые приборы, праздничную салфетку на стол, специальный «трон» (украшенный стул с высокой спинкой).
«Книжкин День рождения». 4-7 лет Привитие культуры чтения; расширение кругозора; воспитание любви и бережного отношения к книгам. Особенности организации. Педагог вносит новую книгу, знакомит с ее содержание. Книга может быть неновая, принесенная из дома ребенком.
«Собирание коллекций» 5-7 лет Формирование у детей навыков познавательной деятельности, развитие их способностей к творчеству, воспитание положительных качеств личности. Особенности организации. Благодаря собранию коллекций предметов дети получают возможность знакомиться с каждым из них, приобретать знания о его сенсорных особенностях, свойств и качеств. Главную роль в коллекционировании играют родители. Коллекционирование используется для организации в увлекательной форме занятий по речевой и художественной деятельности, развития чувства эстетики и познавательной активности, социальном и нравственном воспитании, а также для привития детям здоровьесберегающих привычек. Педагог организует совместную детскую деятельность, активно вовлекает детей в деятельность по коллекционированию. Далее дети презентуют свои выставки собранных предметов.
«Семейная мастерская». 4-7 лет Приобщение детей и родителей к совместному творчеству, установление доброжелательной атмосферы в семье и расширение знаний детей о своих близких людях. Особенности организации. На усмотрение педагога в группе проводится выставка работ, выполненных совместно детей с родителями, где ребенок рассказывает о своей работе.
«Дорогой памяти». 5-7 лет Воспитание патриотических чувств. Приобщение детей к миру прекрасного. Формирование эстетически развитой личности. Особенности организации. Педагог вызывает у детей гордость за свой город, свою страну и свой народ, желание знать историю своего народа благодаря
«Сказка перед сном» 5-7 лет Воспитание любви к книге. Особенности организации. Создание педагогом доброй атмосферы дома, теплоты, взаимопонимания при чтении произведений устного народного творчества.
«Чистая пятница». 5-7 лет Создание у детей практического опыта трудовой деятельности; воспитание в детях уважения к труду; вызвать радость от участия в общем труде. Особенности организации. Каждый участник является контролером деятельности предыдущего участника. Наличие тесной зависимости от партнеров, темпа и качества их деятельности.
«Круг хороших воспоминаний» 4-7 лет Развитие рефлексивных навыков. Особенности организации. Во второй половине дня, например, перед прогулкой воспитатель предлагает всем детям сесть вокруг него, чтобы поговорить о хорошем. Затем педагог предлагает всем вспомнить, что приятного, весёлого, радостного произошло сегодня (не стоит переживать, если вначале дети будут не очень разговорчивы). После этого он коротко говорит что-нибудь хорошее о каждом ребёнке. Самым главным является то, что каждый ребёнок услышит про себя что-то положительное, и остальные дети тоже услышат, что у всех есть какие-то достоинства. Постепенно это создаёт в группе атмосферу взаимного уважения и чувство самоуважения у отдельных детей.