Мадонова Елена Николаевна
Особенности общения родителей с детьми дошкольного возраста в домашних условиях в период самоизоляции
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации педагога-психолога родителям.
С введением режима самоизоляции все общество переживает некоторое напряжение, связанное с условиями, в которых оно оказалось. Люди столкнулись с ситуацией, которая поменяла обычный жизненный уклад: появилось ограничение в свободе, спад физической активности, смена режима дня. Дети и родители вынуждены вместе круглосуточно находиться дома. Чтобы избежать сложностей в выстраивании отношений с детьми, а совместно проведенное время стало приятным,
Публикация «Особенности общения родителей с детьми дошкольного возраста в домашних условиях в период самоизоляции» размещена в разделах
предложены рекомендации, которые помогут как родителям, так и детям.
- Прежде всего, важно помнить, что в сложившейся ситуации, необходимо соблюдать спокойствие. Дети считывают и впитывают эмоциональное состояние родителей. Если родители будут испытывать тревогу, уныние, и хуже всего страх, ребенок скопирует это состояние и тогда вынужденные каникулы превратятся в кошмар, со всеми вытекающими отсюда последствиями.
- О чём говорить и что объяснять относительно сложившейся ситуации? Позаботьтесь об информировании своего ребёнка о происходящем. Будьте последовательны в своих рассказах и не драматизируйте их.
- Расскажите о самых простых мерах гигиены и правилах профилактики, которых нужно придерживаться.
- Постоянно говорите ребёнку, что любите его и что сможете защитить в опасных ситуациях. Самое важное, внимательно слушайте и старайтесь понять чувства своего ребёнка. В разговоре с вами ребёнок выплеснет свои негативные эмоции и ослабит их, а Вы, в свою очередь, будете знать о его внутренних переживаниях.
- Постарайтесь сделать так, чтобы в вашей жизни было больше положительных моментов. Вместе смотрите веселые мультфильмы, читайте вдохновляющие истории, в которых герои сталкиваются со страхами и в конце побеждают их. Сами сочиняйте смешные истории и проигрывайте их с помощью игрушек.
- Создавайте возможности для активной подвижной деятельности: например, спортивная эстафета, танцы. Главное, не допускайте переутомления!
- Чередуйте виды деятельности: пассивные, активные, развивающие, физические.
- Ведущая деятельность детей – игра. Найдите ребё нку дополнительные занятия: мозаику, лото, пазлы, конструкторы, настольные игры, пение, рисование (раскраски, штриховка, чтение книг.
- Делайте простые поделки из различных подручных материалов. Дайте возможность проявлять самостоятельное творчество.
- Занимайтесь домашними делами вместе (готовьте еду, стирайте, убирайте). Появившееся свободное время позволяет это сделать в формате обучающей задачи. В данном случае, ребенок будет чувствовать свою значимость, нужность, самостоятельность. Когда ребёнок делает что-то вместе с родителями, он приобретает уверенность в себе. Не забывайте хвалить своего малыша. Он у Вас единственный, замечательный и неповторимый!
Проведите предложенное время с пользой для себя и своих близких!