Юлия Ковригина
Основы проведения распевания детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Распевка - неотъемлемая часть любого музыкального занятия. Она помогает настроиться на песню, разработать голос так, чтобы песни звучали ярче и чётче. Только вот для того, чтобы достичь необходимого результата, нужно использовать распевки грамотно.
Задачи распевок :
1. Настроить детей на рабочий лад. Собрать внимание.
2. Подготовить певческий и артикуляционный аппараты к пению.
3. Развить звуковысотный слух, поработать над чистотой интонации и расширить диапазон голоса.
4. Проучить сложные моменты изучаемых произведений.
Публикация «Основы проведения распевания детей дошкольного возраста» размещена в разделах
1. Собирать внимание необходимо для того, чтобы задать темп рабочему настрою. Для этого удобно использовать жесты, например, жест "Регулировщик". В таком случае на поднятую руку воспитателя или музыкального руководителя нужно сделать вдох, а на опущенную - выдох.
2. Следующим этапом выступает подготовка артикуляционного аппарата. Подражание животным (например, крокодила) поможет показать, как нужно открывать рот, ведь зачастую дети поют с не очень раскрываемым ртом.
Для начала нужно пропеть маленькую мелодию, изображая "автомобиль". Для этого нужно вибрировать губами, соблюдая звуковысотность.
Далее можно цокать языком, подражая "лошади", а также "пропеваем" мелодию, используя только воздух. Все слоги и ноты нужно выдохнуть.
Главное, чтобы в распевках присутствовали распеваемые гласные. В таком случае детям будет проще понять, как именно нужно открывать рот, как его растягивать, чтобы получить соответствующий звук. Главное в этом - показывать детям собственный пример и рассказывать подробнее о том, что нужно сделать.