Светлана Николаевна Яшина
Сценарий осеннего утренника в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вед: Лето кончилось и вот, осень золотая
Нас встречает у ворот с щедрым урожаем.
Все деревья и кусты расписала кистью:
В бронзу, золото и медь превратила листья.
Дождь холодный моросит, листья опадают,
Осень золотым ковром землю укрывает.
Под музыку входят дети с листочками и, станцевав танец, встают возле центральной стены.
Вед: Осень по дорожкам к нам спешит опять,
В нашем зале будем праздник отмечать.
Публикация «Сценарий осеннего утренника в старшей группе» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Реб. : Осень в город невидимкой потихонечку вошла
И волшебную палитру разных красок принесла.
Реб. : Краской красною рябины разукрасила в садах,
Брызги алые калины разбросала на кустах.
Реб. : Жёлтой - разрисует осень тополя, ольху, берёзки.
Серой- краской дождик льётся, солнце золотом смеётся.
Реб. : Клё н оранжевый стоит и как будто говорит:
«Посмотрите же вокруг – всё преобразилось вдруг!»
Исполняется «Осенняя песенка» сл. и муз. Алексеенко
Реб. : Опустила осень кисти и глядит по сторонам-
Яркий, добрый, разноцветный праздник подарила нам.
Реб. : Вновь осенняя пора листья закружила,
Чудо – красками она всех заворожила.
Посмотри, какой ковёр листьев у порога,
Только жаль, что тёплых дней осенью немного.
Вед. : А где же Осень, не поймём, что ж к нам она не входит?
Наверно с дождиком вдвоём всё красоту наводит.
Хотелось ей позолотить берёзы, липы, клёны.
Чтоб ничего не пропустить, закрасить цвет зелёный.
А,может быть, Осень заблудилась и не может нас найти? Давайте ей песенку споём, она нас услышит и сразу придёт.
Исполняется песня «Падают листья» муз. Красева. (после песни входит Осень)
Осень : Добрый вечер, вот и я! Привет осенний вам, друзья!
Пришла на праздник к вам я, петь и веселиться.
И хочу со всеми здесь сегодня подружиться.
За руки скорей беритесь и в кружочек становитесь.
Вы любите гулять в лесу?
Дети: Да!
Осень : Каждый весел и здоров и в поход идти готов!
А что в поход с собой берём, если мы туда идём?
Очень быстро отвечайте, но, смотрите не зевайте!
Называю я предмет, он подходит или нет?
Если «да» - в ладоши хлопни, если «нет» - ногою топни!
Только пол не проломи. Всё понятно? Раз, два, три!
Игра на внимание. (Осень и ведущая говорят слова по очереди)
Котелок, утюг, расчёска, пылесос, сачок и соска
Вездеход, бинокль, духи и арбуза половинка
Носовой платок, подушка и огромная корзинка.
Ласты, мяч, коньки и клюшка, молоток, верёвка, нож.
Ну а соль с собой возьмёшь? Спички, гвозди, мармелад
Вот и собран наш отряд!
Осень : Молодцы, ребята. Всё верно, я рада, что вы знаете, что можно брать в поход, а что не нужно.
Я рада, что вы меня в гости позвали, вот со мною даже зверюшки прискакали.
Сейчас мы их,конечно, же попросим, рассказать кто и как встречает осень.
Зайчик: Пора мне, Зайчику линять, пора мне шубку поменять.
Зимой быть серым не могу – меня заметят на снегу.
Ты, Осень, шубку мне найдёшь?
Осень : Найду, найду, потом придёшь! (зайчик уходит)
А вот я слышу, к нам Белочка спешит. (в зал вбегает белка)
Белка: Я спешу, спешу, спешу. На сучках грибы сушу.
Орешков делаю запас…
Осень : Ну что ж, старайся, в добрый час! Давайте и мы с вами, ребята, поможем Белочке сделать запасы на зиму – грибы мы будем собирать,
Чур, ядовитые – не брать!
Игра : «Собери грибы для Белочки» (собирают 2 ребёнка в две корзины, в одну – съедобные, в другую – ядовитые)
Вед. : А ядовитые грибы, это какие, кто назовёт? (Мухоморы и поганки)
Осень : Слышу, опять к нам гость идёт. (Входит медведь)
Медведь : В берлогу скоро лягу спать, за осенью – зима опять.
Пусть мне во сне приснится мёд! Проснусь, когда весна придёт.
Осень : Ну, а пока ты, Мишка не заснул на зиму, я хочу тебе и ребятам загадать загадки об урожае, о том что люди запасают на зиму.
1заг. : Как на нашей грядке выросли загадки – сочные, да крупные,
Вот такие круглые. Летом зеленеют, а осенью – краснеют. (помидоры)
2 заг. : Расту на грядке я – длинная, хвостатая и красная. (морковь)
3 заг. : Бордовые, пузатые, как бочки, они сидят в земле по одиночке. (свёкла)
4 заг. : Сарафан на сарафане, платьице на платьице –
А как станешь раздевать, досыта наплачешься. (лук)
5 заг. : Наши поросятки выросли на грядке, к солнышку – бочком, хвостики крючком. (огурцы)
6 заг. : Неказиста, шишковата, а придёт на стол она
Скажут весело ребята, ну рассыпчата,вкусна! (картошка)
Осень : Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А вот к нам в гости ёж идёт. (входит ёжик)
Ё жик: Я тоже буду спать, как Мишка! Я поохотился за лето,
Грибы искал, мышей ловил. Мне надо отдохнуть за это –
Устал я, выбился из сил.
Себе я веток принесу, квартиру сделаю в лесу.
Проснусь, пойду встречать весну, опять охотиться начну.
Осень : Ну что же, всё у вас толково! К осенним дням вы все готовы!
Вед. : Удивляется народ: что за чудо – огород? Здесь редис есть и салат,
Лук, петрушка и шпинат. Помидоры, огурцы зреют дружно – молодцы!
И картофель, и капуста растут на грядках густо – густо.
И все дружно говорят: «Мы растём здесь для ребят.
За усердие и труд урожай весь соберут!»
Исполняется песня «Урожай собирай» муз. Филиппенко
Осень : Песня ваша просто чудо! Всем рассказывать я буду.
Сколько здесь талантливых ребят ведь не зря вы – Детский сад!
Ребята, а вы любите сказки?
Дети : Да!
Осень : Тогда сидите тихонько и слушайте волшебную, осеннюю сказку! Жила – была девочка Катя. И вот однажды осенью пошла она в лес за грибами. Скоро солнышко спряталось за тучку, стал накрапывать дождик. (Девочка с корзинкой и зонтом обходи в зал, останавливается у пенька, ставит корзинку на него)
Катя: Всё сильней стучат дождинки, по ветвям и по травинке.
Я гуляю под зонтом и мне дождик нипочём. (выпрыгивает зайчик и направляется к Кате)
Зайчик: Холодает с каждым днём, очень зябко под дождём!
Весь дрожу я, весь промок, как осиновый листок!
Мне бы домик, да посуше, там согрел бы лапки, уши. Апчхи!
Катя: Залезай под зонт малыш, согреешь лапки – убежишь! (выходит Лисичка)
Лисичка: Зонтик ваш такой чудесный, нам втроём не будет тесно!
Вы подвиньтесь, потеснитесь и меня к себе пустите!
Катя: К нам Лисичка, поспеши, хвост пушистый подсуши! (выходит Медведь)
Медведь: Добрый день! Я бурый мишка! Собирал в лесу я шишки.
Можно мне под зонтик влезть, нос и уши обогреть?
Лисичка: Очень уж велик твой рост, ты помнёшь мой пышный хвост!
Катя: Заходи под зонт, Мишутка – мокнуть под дождём не шутка! (выходит Ёжик)
Ё жик: Я – колючий мокрый ёжик, не жалею своих ножек.
Так промок я, помогите! И меня к себе пустите!
Катя: Лезь под зонтик. Раз, два, три – только иглы убери!
Осень : Скоро солнышко вышло из- за тучки и дождик прекратился.
Катя: Вот и дождик перестал! (закрывает зонтик)
Зайчик: Ну тогда я поскакал!
Лисичка: До свиданья, мне пора, там в лесу моя нора!
Медведь: Ну и мне пора в дорогу, спать пойду в свою берлогу!
Ё жик: Побегу и я домой, буду суп варить грибной!
Катя: До свидания, зверушки. Позову своих друзей,
Инструменты мы возьмём, и сыграем веселей!
Исполняется: «Оркестровая пьеса» (звучат шумовые инструменты)
Вед: А теперь пришла пора поиграть нам, детвора!
1 игра: «Зонтики и лужи» (Дети делятся на две команды, каждой команде даётся зонтик. Первые игроки с зонтом в руках, добегают до кубиков, на противоположный край зала, обегают их и возвращаются назад. И так до конца, в форме эстафеты)
2 игра: «Собери картошку ложкой» (В игре участвуют по 2 человека. На пол, в обруч рассыпается 6 -8 картофелин. У каждого участника в руках корзинка. По сигналу надо собрать картошку ложкой по одной штуке и сложить её в корзинку)
3 игра: «Рассортируй овощи» (Играют 2 человека. В обруче лежат морковь и картофель,равное количество. По сигналу участники собирают себе в корзинку овощи одного вида. Кто быстрее)
Вед. : Как весело и радостно на празднике нашем,
Давайте ребята все дружно попляшем!
Исполняется «Весёлый танец» еврейская народная мелодия
Осень : Спасибо вам за такой зажигательный танец.
Ещё побуду с вами я. Вы весёлые ребята, на кого ни погляжу!
И за это, дорогие, я вас чем – то награжу! Только вы мне помогите,
Все листочки соберите! (разбрасывает листочки по залу)
Осень : Всех прошу закрыть глаза, начинаем чудеса!
Превратятся пусть листочки жёлтые и красные
В яблоки душистые, сочные, прекрасные! (пока дети стоят с закрытыми глазами, взрослые ставят такую же корзинку с яблоками)
Раз! Два! Три! Четыре! Пять! Глазки можно открывать.
Отвечайте без запинки, что вы видите в корзинке?
Дети: Яблоки.
Вед. : Спасибо тебе, Осень за щедрые подарки! Все спасибо говорим!
Дети: Осень, мы тебя благодарим! (Осень под музыку уходит из зала)
Вед. : За красу мы осень и за щедрость любим,
Ведь она приносит урожай всем людям!
Спасибо за внимание! До новой встречи!
Дети: До свидания! (дети покидают зал)