Елена Рымык
Осенний утренник для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Книжка - Малышкам
Реквизит. Ширма, книжка с картинками осеннего пейзажа. Куклы на руку: ёж, заяц, белка. Листья для танца. Корзинка под листья. Погремушки для игры с белочкой. Морковка для зайца. Сюрпризный гриб с угощением.
Воспитатель: Какие сегодня у нас красивые, нарядные детки. А для чего вы нарядились? Что сегодня у вас? (Праздник) Правильно! Сегодня у нас праздник осени. А на праздник нам подарили книжку про осень. В ней есть красивые картинки про осень. Хотите ее посмотреть? Книжка ждет нас! Давайте оденем сапожки и пойдем в осенний лес за книжкой.
Публикация «Осенний утренник для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Младшая группа
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2016
«Сапожки» (музыкальное произведение)
Посмотрите, ребятки, как красиво вокруг! Как много повсюду красивых разноцветных листочков. А вот и книжка! Эта книжка не простая – она умеет разговаривать и показывать живые картинки.
Смотрите!
Воспитатель здоровается с книжкой, приветственно помахивая рукой. Кукловод выставляет сбоку из-за ширмы руку в перчатке и машет в ответ.
Книжка: Привет!
Воспитатель: Поздоровайтесь и вы, ребятки, с нашей умной Книжкой!
Дети здороваются, кукловод машет обеими руками.
Книжка: Привет, ребята!
Воспитатель: Покажи нам, пожалуйста, Книжка, свои картинки!
Книжка: А вы мне песенку об осени спойте – я и откроюсь!
Воспитатель: Мы с ребятками знаем песенку про осень. Споём её, чтобы Книжка открылась?
«Осенняя песенка»
Книжка: Мне ваша песенка очень понравилась! Страницу открываю и праздник начинаю!
Кукловод переворачивает страницу и открывает картину осеннего сада (изображение ветки дерева в осенней листве, склоняющейся над усыпанной листьями землёй)
Воспитатель: Посмотрите, как много красивых листьев осенью в саду! Ой, кто – то бежит!
Звучит веселая музыка – кукловод выводит на ширму куклу-ежа.
Ёж: Я веселый, я колючий Ёжик-Ёж,
На подушку для иголок я похож.
Я по садику гуляю
И листочки собираю.
А хотите, я и вам
Разноцветных листьев дам?
Воспитатель: Ребятки, хотите с листочками потанцевать? Дай нам, пожалуйста, Ёжик, много листочков, чтобы всем деткам хватило!
Ёж дает детям букет листьев (кукловод подает их воспитателю).
Ёж: Вот вам целый букет листьев разных: желтых, зеленых, красных!
Воспитатель: Вот вам по два листочка каждому, потанцуем с листиками!
«Танец с листочками»
Воспитатель: Спасибо тебе, Ёжик, порадовал ты нас своими листочками!
Ёж: Весело тут у вас! Только мне надо бежать – свой домик листьями устилать, чтобы зимой на них тепло и мягко было спать. До свидания ребятки! («Убегает за ширму»).
Воспитатель: Понравился вам Ёжик? Давайте попросим Книжку что-нибудь ещё нам показать. Открой, пожалуйста, Книжка, другую страницу малышкам!
Книжка: Страницу открываю и праздник продолжаю!
(Кукловод переворачивает страницу. На следующей странице изображена часть огорода: две грядки одна с капустой, другая с морковью).
Воспитатель: Смотрите-ка, ребятки, что здесь! Это грядки, огород… А на грядках что растет (Капуста, морковка.)Созрел урожай, приходи, собирай!
Звучит веселая музыка – на ширме появляется Зайчик.
Зайчик: Я зайчишка быстрый, ловкий.
Где капуста? Где морковка?
Тут и завтрак, и обед –
Ничего вкуснее нет!
(Замечает детей.) Ой, как много ребяток! Боюсь, боюсь (Прячется за ширмой.)
Воспитатель: Выходи, Зайка, не бойся! Ребятки у нас добрые – не обидят тебя. Хочешь, они тебе песенку споют и морковки дадут?
(Заяц появляется на ширме.)
Зайчик: Хочу! А ребятки про меня песенку знают?
Воспитатель: Конечно, знают! Споём, ребятки, песенку про зайчика?
Песня про «Зайчика»
Воспитатель: А кто зайчика морковкой угостит?
Зайчик: Ой, какая вкусная морковка! И песенка веселая! А я рад бы поплясать, да не знаю, как начать!
Воспитатель: А мы тебя, Заинька, научим!
«Разминка»
Зайчик: Весело у вас! Только мне надо домой бежать, своих друзей-зайчат морковкой угощать. До свидания, ребята (Убегает за ширму)
Воспитатель: Вот какой Зайка молодец! Не забывает с друзьями поделиться! Понравился вам Зайчик, ребятки? Давайте попросим Книжку что-нибудь ещё показать. Открой, пожалуйста, Книжка, другую страницу малышкам!
Книжка: Страницу открываю и праздник продолжаю!
(Кукловод переворачивает страницу – на следующем развороте изображена опушка леса с большим количеством грибов.)
Воспитатель: Смотрите-ка, ребятки, как много осенью в лесу грибов выросло! Полюбуйтесь, какие у них толстые ножки, красивые шляпки!
Осенью в лесочке
Выросли грибочки.
Все корзиночки берут,
В лес грибы искать идут.
(Звучит веселая музыка – на ширме появляется Белочка.)
Белочка: Белочка – рыжий огонек,
Между веток прыг да скок!
Я грибочки собираю,
Их на зиму запасаю.
Если здесь грибы растут,
То и белка тут как тут!
Воспитатель: Кто это, ребятки? (Белка.)Какая ты, Белочка, резвая, веселая! У нас на празднике все пляшут и песенки поют. А ты, Белочка, умеешь?
Белочка: Рада, детки, сплясать для вас!
А музыка есть у вас?
Вы её включайте,
И мне танцевать помогайте!
Воспитатель: У нас все дети танцуют! Ребятки, потанцуем, чтобы белочке веселее было танцевать.
Пляска «Пальчики-ручки»
Белочка: Тихо, тихо, тишина,
Погремушка не слышна.
Погремушка не слышна –
Где же спряталась она?
Дети: Вот она!
(Дети поднимают погремушки и показывают Белочке, а потом ее прячут за спину.)
Белочка: Весело у вас, ребятки! Только мне пора бежать, грибочки собирать да на зиму запасать. Но самый большой и вкусный гриб я, ребятки, вам оставляю! А моя музыкальная погремушка его найти поможет. Где она громче зазвучит, там грибок и стоит. До свидания, ребятки! (Убегает за ширму.)
Воспитатель: Где же он, самый большой и вкусный гриб? Поищем его? Слушайте Белочкину погремушку: где она громко зазвенит, там и грибок!
Игра «Найди по музыке»
(Дети вместе с воспитателем ходят по группе, заглядывая во все уголки в поисках большого гриба. Музыка звучит сильнее по мере приближения к сюрпризному грибу. Все находят гриб).
Воспитатель: Вот так гриб! Какой большой, красивый! А что это в нем шумит (С гриба снимают шляпку и находят в нем угощенье.)Спасибо Белочке за вкусный грибок! А ещё скажем «спасибо» нашей чудесной Книжке за то, что показала нам такие интересные картинки.
Дети: Спасибо, Книжка!
Книжка: Пожалуйста! До свидания, ребята (Машет детям на прощанье.)
Воспитатель: Книжка закрывается – праздник наш кончается.
(Кукловод закрывает книжку.)