Татьяна Терентьева
«Осенний теремок». Утренник для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Д е й с т в у ю щ и е л и ц а:
В з р о с л ы е: Осень, гриб Боровик.
Д е т и: Настенька, Грибочки, Листочки, Лягушки (оркестр, Белка,
Мышка, Петушок, Ёжик, Лиса
М у з ы к а «О С Е Н Н И Е Л И С Т Ь Я» вступление
В е д у щ и й: Здравствуйте, гости дорогие!
Давно мы вас ждём, поджидаем.
И вот праздник свой осенний начинаем
Позабудьте про заботы, отдохните от работы.
Веселитесь, не стесняйтесь, вместе с нами улыбайтесь.
М у з ы к а «О С Е Н Н И Е Л И С Т Ь Я» продолжение
(дети вбегают, становятся в 4 колонны, в руках листочки)
Публикация «„Осенний теремок“, Утренник для средней группы» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
Д е т и: 1. Посмотрите-ка, ребята, в нашем зале так нарядно!
Мы гостей сюда позвали. Что за праздник в нашем зале?
В с е: Это осень к нам пришла, всем подарки принесла.
2. Фрукты, овощи, цветы небывалой красоты.
3. И орехи, и медок, и рябину, и грибок
4. Подарила листопад
В с е: Листья золотом горят.
Т а н е ц «О С Е Н Ь П Р И Ш Л А»
В с т у п л е н и е - рр внизу, листики «дрожат»
1. Осень пришла - пр. р вверх
Осень пришла. - лев. р. вверх
И как мы все ей рады. - кружение вокруг себя рр вверху
И унесла - пр. р вверх
И унесла лев. р. вверх
Зелёные забавы. кружение вокруг себя рр вверху
А за окном, а за окном -рр. вправо
Рябина золотится. –рр. влево
И всё летят, и всё летят, на юг стремятся птицы. –рр. перед собой,
Кружение вокруг себя.
П р о и г р ы ш 1ч. – перестроение на 4 круга, кружатся рр низу.
2ч. Перестроение «лучиками» рр вверх, кружение.
2. И в тишине пр. р вверх
И в тишине лев. р. вверх
Вдруг шелест раздаётся рр. внизу машут листьями
Это листва, - пр. р вверх
Это листва лев. р. вверх
Шуршит или смеётся рр. внизу, машут листьями
Капли дождя, капли дождя рр. вправо
В окошко застучали рр. влево
Осень пришла, осень пришла, но с нею нет печали. рр. перед собой,
Кружение вокруг себя.
П р о и г р ы ш – 1ч. Перестроение в 4 круг, затем в 4 колонны
2ч. Встали на пр. колено, рр скрестно, машут листьями.
Встают с колена, пр. р. вверх вправо, пр. н. голова впрово, лев. р.
Вниз. Машут листьями на протяжении всего танца.
5. Ветер с листьями играет и на землю их бросает.
Вот берёзовый, дубовый, красный, жёлтый и лиловый.
П е с н я «Ч Т О С Л У Ч И Л О С Ь?»
1. Что случилось? Что случилось? Вся природа изменилась.
Всюду был зелёный цвет, а теперь его уж нет.
Это Осень к нам пришла, всем подарки принесла.
Всем подарки принесла.
1. Что случилось? Что случилось? Вся природа изменилась.
Не грусти и не скучай, Осень с радостью встречай.
Осень щедрая пора, очень рада детвора.
Очень рада детвора.
6. Листья жёлтые танцуют, с ветром по двору летят.
Эту сказку золотую называют.
Д е т и: Листопад
П е с н я – и г р а «Л И С Т О Ч К И С А М О Л Ё Т И К И»
1. Листочки самолётики несут нас так легко,
Листочки самолётики несут нас далеко.
Покружились, покружились и на шапку опустились.
2. Листочки самолётики несут нас так легко,
Листочки самолётики несут нас далеко.
Покружились, покружились и на куртку опустились.
3. Листочки самолётики несут нас так легко,
Листочки самолётики несут нас далеко.
Покружились, покружились и на брючки опустились.
4. Листочки самолётики несут нас так легко,
Листочки самолётики несут нас далеко.
Покружились, покружились и на туфли опустились.
М у з ы к а Г Р О М
В о с п. : А мы грома не боимся, на места скорей садимся.
М у з ы к а Дети садятся
В о с п. : Лето было и прошло, время осени пришло.
Кто бы осени сказал – приходи в наш светлый зал.
В с е: Приходи к нам в гости осень, очень все тебя мы просим.
В о с п. : Мамы, папы, не молчите, с нами осень позовите.
Все дружно…
В с е: Приходи к нам в гости осень, очень все тебя мы просим.
М у з ы к а
(П о я в л я е т с я О с е н ь
О с е н ь: Здравствуйте, мои друзья! Всех вас рада видеть я.
Я хозяйка сентября, октября и ноября
Я сестра зимы и лета Осенью зовут меня.
По секрету вам скажу, очень я стихи люблю.
Посмотрите на мой зонтик. Он не простой, а волшебный.
Кто под зонтиком стоит, тот стихами говорит.
(Дети по очереди подходят под зонтик и рассказывают стихи.)
7. Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года осенью зовётся.
8. Что такое осень? У кого мы спросим?
Осень-это тучи, лужи и дожди,
Слякоть, непогода, ждёт зимы природа,
И тепла от солнца ты уже не жди.
9. Осень – это листьев чудо – разноцветье,
Нити паутинок, хризантем цветенье.
Осень – это птицы к югу полетели
Это листопада плавное круженье.
10. Осень с урожаем овощей и фруктов,
С теплою одеждой, крышей из зонтов.
С вянущей травою, спячкою медведя,
С множеством запасов средь густых лесов.
11. Осень – это шубка тёплая у зайца,
Нет уж насекомых, спрятались они.
Первый снег и стужа, первый лёд на лужах,
Ночи всё длиннее и короче дни.
Т и х о М у з ы к а Л е й т м о т и в (пока говорит Осень)
О с е н ь: Сегодня, в этот осенний чудесный день, я расскажу вам
удивительную историю, которую услышала от берёзки,
когда та шуршала своими листочками и рассказывала её
подружкам. Всё случилось прошлой осенью в одной небольшой
деревеньке. Там есть речка, лес и даже колодец с прохладной
водой. А ещё там живёт очень добрая девочка Настенька. Только
вот пришла к ней беда – заболела сестрёнка Машенька, стала
совсем печальная и грустная. И помочь этой беде можно, если
напоить Машеньку горячим чаем с калиной.
Но где же взять эту калину? Что это за ягода и где она растёт?
Н а с т я: Всё равно я найду эту волшебную ягоду – надо же Машеньке
моей помочь. Ох, только страшно. Но всё равно пойду дальше!
Т и х о М у з ы к а Л е й т м о т и в (пока говорит Осень)
О с е н ь: Вошла Настенька в лес и ахнула.
Н а с т я: Как же красиво в лесу! А на этой полянке особенно. А
этот листочек такой красивый и большой. Ой, он зашевелился…
(из-под листика поднимается грибок)
Г р и б: Не пугайся Настенька, это я – гриб Боровик. Слышу, слышу я чьи-
то шаги. Уж думал - не грибники ли в лес пожаловали?
Н а с т я: Нет, дедушка Боровик! Это я Настенька.
Г р и б: Зачем ты так далеко забрела в лес? Одной сюда негоже ходить.
Н а с т я: Сестрёнка у меня заболела – Машенька. Надо срочно одну
ягоду найти – калиной называется. Только она ей поможет.
Г р и б: Доброе у тебя сердце, Настенька. Ох, и далёким же будет твой
путь. Ну, слушай! Пойдёшь направо – там болото. Да ты не бойся:
с кочки на кочку перепрыгивай, так и перейдёшь всё болото.
А там уж и сама дорогу найдёшь!
(зовёт другие грибы)
Эй, весёлые ребятки – набекрень надели шляпки!
Под пенёчками сидите, во все стороны глядите.
Да не бойтесь, все вставайте, пляску дружно начинайте!
(Грибочки присаживаются в кружок.)
П е с н я Г Р И Б О В (ф-но)
1. Под ёлочкой грибочки тихонечко сидят,
Головками кивают, как будто, говорят:
П р и п е в: «Найди меня, найди меня, найди меня, дружок.
Возьми меня, возьми меня скорее в кузовок.»
2. Смотрите, подрастают, под ёлочкой встают,
Головками кивают, и весело поют.
П р и п е в:
Г р и б о к: Эй, кто смелый выходите и с грибочками спляшите.
т а н е ц г р и б о в и л и с т о ч к о в
Н а с т я : Спасибо тебе, добрый гриб Боровик! За совет да за подсказку,
доброго тебе здоровья!
О с е н ь: Попрощалась Настенька, поблагодарила и дальше пошла.
Повернула направо, а там и правда болото. Серое,
неприветливое…Но вспомнила она слова Боровика да и пошла
с кочки на кочку… Вот как и вы сейчас.
Попробуйте ребята. С кочки на кочку, с кочки на кочку.
М у з ы к а И г р а «П Е Р Е Й Д И Ч Е Р Е З Б О Л О Т О»
Т и х о М у з ы к а Л е й т м о т и в (пока говорит Осень)
О с е н ь : Перешла Настенька болото и рада-радёшенька. Идёт себе по
тропинке, даже песенку запела. Услышали её лягушки, и
давай подпевать во всё горло. Инструменты в руки взяли,
и давай играть. Шуму то сколько.
М у з ы к а К В А К А Н Ь Е Л Я Г У Ш Е К - выход на оркестр
О Р К Е С Т Р «В Е С Ё Л Ы Е М У З Ы К А Н Т Ы»
1. Посмотрите-ка на нас, музыканты мы сейчас.
Ложки расписные, вот они какие.
2. Посмотрите-ка на нас, музыканты мы сейчас.
Бубны расписные, вот они какие.
3. Посмотрите-ка на нас, музыканты мы сейчас.
Маракасы взяли, весело сыграли.
4. Посмотрите-ка на нас, музыканты мы сейчас.
Дружно с музыкой живём и совсем не устаём.
Н а с т я: До свидания, весёлые лягушата, вы настоящие музыканты!
Странно, я вышла на полянку – уж не заблудилась ли я?
А кто здесь корзинку забыл, полную разноцветных листьев?
Б е л к а: Здравствуй Настенька. Я знаю, куда ты путь держишь и укажу
тебе дорогу дальше, если выполнишь моё осеннее задание.
В эту корзинку я сложила листочки со всех деревьев, а ты их
разбери берёзовый да кленовый. Сможешь?
Н а с т я: Как же я одна смогу разобрать целую корзину?
О с е н ь: Не печалься, Настенька, мы тебе поможем.
Ведь мы твои друзья!
М у з ы к а И г р а «Р а з б е р и л и с т о ч к и»
Б е л к а: Настенька! Я очень рада за тебя, ведь это прекрасно – иметь
столько друзей. Вот тебе в награду кленовый листочек, он
укажет тебе дорогу.
Ты листок, листок осенний закружись и полети.
В путь-дорожку за калиной нашу Настеньку веди.
Н а с т я: Спасибо тебе, Белочка, за доброту. Мне пора идти дальше.
М у з ы к а л е с а
(Настенька идёт по залу)
Н а с т я: Ох, устала я идти, домик встал мне на пути.
Стой, листочек, не кружись. Кто живёт здесь, покажись! (стучит)
Очень странно – никого, кроме ветра одного.
На пенёчке посижу и хозяев подожду.
М у з ы к а М ы ш к и (В ы б е г а е т М ы ш к а).
М ы ш к а: Ах, смотри, какой домок! Это терем, теремок?
Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?
Никого? Никого! Я теперь здесь буду жить!
Буду жить и не тужить!
М у з ы к а Л я г у ш к и
Л я г у ш к а: Ква-ква-ква! Ква-ква-ква! Что за домик? Красота!
Кто живёт в нём, отзовись, ты в окошке покажись!
М ы ш к а: Мышка Машенька живёт, с нетерпеньем гостя ждёт.
Л я г у ш к а: Пирожки я печь умею!
М ы ш к а: Так войдите в дом смелее!
О с е н ь. : Вот живут они втроём, говорят о том о сём,
Чай пьют, блины пекут… Вот и Петя тут как тут!
М у з ы к а П е т у ш к а
П е т у ш о к: Ку-ка-ре-ку! Это друг ваш Петушок- золотистый гребешок!
На гармони я играю, звонко песни распеваю.
Отзовись честной народ, может в доме кто живёт?
Л я г у ш к а: Мы живём с моей подружкой
С мышкой Машенькой – вертушкой.
Всё в руках её горит - зря без дела не сидит.
П е т у ш о к: Я без дела не стою, утром звонче всех пою.
А уж коль пойду плясать, никому не устоять!
Л я г у ш к а: Приглашаем всех к столу, есть лягушкину стряпню.
Маша, Петя не стесняйтесь. Все садитесь, угощайтесь!
(все садятся за стол)
М у з ы к а Е ж а
Ё ж: Ты посмотри-ка, что за дом? И живёт ведь кто-то в нём!
Как бы мне попасть туда? Да не зван я, вот беда! (стучит).
М ы ш к а: Кто-то в домик к нам стучит. Петя, выйди, посмотри!
Ё ж: Хлеб-соль вам, добрые люди, да приятных вам бесед.
Тут гулял неподалёку, Афанасий я – сосед!
П е т у ш о к: Ты, Афанасий, проходи- зачем стоять тут у двери?
За стол садись ты поскорей. Маша, гостю чай налей!
(ёж садиться за стол, ест кашу)
Ё ж: Щи да каша – пища наша.
П е т у ш о к: Кто в работе молодец, тот и в пляске удалец!
(играет на гармони)
М у з ы к а Л и с ы. П о я в л я е т с я Л и с а.
Л и с а: Ах, милый Петя- петушок, как красив твой голосок!
Поёшь ты лучше соловья- напевна песенка твоя.
У тебя два широких крыла – ты похож на большого орла.
Ах ты, Петя, петух удалой. Никому не сравниться с тобой.
(петушок кладёт гармонь и подходит к лисе)
П е т у ш о к: Говоришь ты очень сладко – слушать мне тебя приятно.
Л и с а: (хватает петушка) Слушай, слушай, глупая птица,
Дай получше в тебя мне вцепиться!
Унесу я тебя далеко за леса, потому что я хитрая очень лиса.
П е т у ш о к: Помогите! Помогите!
Ё ж: Ты, противная лиса, убегай к себе в леса.
Петушка нам отдавай, с нами в шутки не играй!
Л и с а: Кому нужен ваш Петух- разве это перья - тьфу!
Как ворона он поёт, всем покоя не дают.
Я с ним просто пошутила и немножко проучила.
Но вы обидели Лису. И от вас я ухожу.
М у з ы к а Л И С Ы
(Лиса уходит, все успокаивают Петушка)
Н а с т я: Петушок наш, милый Петя, лучше всех на белом свете.
Л я г у ш к а: И поёшь ты очень ладно, слушать так тебя отрадно.
М ы ш к а: Утром раньше всех встаёшь, песни весело поёшь.
П е т у ш о к :Ку –ка- ре- ку! Стало легче мне друзья, буду петь и бегать я!
Л я г у ш к а и М ы ш к а: Побежим со всех ног, ведь в печи стоит пирог!
М у з ы к а (в с е г е р о и к р о м е П е т у ш к а у б е г а ю т)
Н а с т я: Так вот кто в теремке живёт, песни звонкие поёт!
Кто мне скажет, кто покажет, где калинушка растёт?
П е т у ш о к: Ку –ка –ре –ку! Ко – ко-ко! Это здесь недалеко,
Поверни за бугорок, а потом наискосок,
Там у леса на опушке куст калиновый растёт.
Н а с т я: Спасибо, милые друзья, всем очень благодарна я,
Ну что ж, пойду наискосок, заверну за бугорок.
М у з ы к а
(Настенька идёт змейкой по залу, дети выстраиваются в полукруг.)
Х о р о в о д «К А Л И Н У Ш К А»
1. Осень золотистая листья разукрасила.
И калины ягоды в красный цвет окрасила.
П р и п е в: Мы вокруг калинушки хороводы водим,
Песенку осеннюю, нежную заводим.
2. Из листочков золотых мы венки сплетаем,
И калины ягоды ярко украшаем.
П р и п е в: тот же
3. Солнышко осеннее слабо пригревает,
Птицы перелётные к югу улетают.
П р и п е в: тот же
М у з ы к а. Д е т и с а д я т с я
Н а с т я: (подбегает к «кусту») Вот он, вот он, куст калины!
Куст осенний, куст красивый,
Ягод разреши собрать, чтоб сестре своей отдать.
О с е н ь. : Ягод вкусных набери, в чай горячий положи,
Станет Машенька здорова и смеяться будет снова.
Н а с т я: Спасибо милые друзья! Без вас калину не нашла бы я.
Вы помогли мне, окружили добротой –
Спасибо всем, кто рядом был со мной!
М у з ы к а
(О с е н ь в ы н о с и т к о р з и н у с у г о щ е н и я м и.)
О с е н ь: Как я рада, что ягоды калины в моём лесу помогли
Машеньке. А вам, мои друзья, я принесла самые сочные
самые спелые яблоки.
В о с п. : А на следующий год Осень к вам опять придёт,
Осень к вам опять придёт, снова сказку принесёт.