Галина Чернышева
Осенний праздник «Как Нехочуха хотела праздник испортить» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Осенний сценарий для подготовительной группы «Как Нехочуха хотела праздник испортить»
/ Вход с листьями под песню «Осень-чудная пора»/
Дети: 1. Мы собрались сегодня в зале,
Чтобы шутить, смеяться и плясать
Мы дорогих гостей позвали
Осенний праздник отмечать!
2. Заглянул сегодня праздник в каждый дом,
Потому что бродит осень за окном.
Заглянул осенний праздник в детский сад,
Чтоб порадовать и взрослых, и ребят.
Темочки:
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2019
3. Поглядите: за окном
Листья сыплются дождем!
На прогулку мы пойдем
Их в букеты соберем,
Желтые и красные
Все такие разные!
4. Посмотрите-ка, ребята,
Сколько золота кругом!
Это осень постаралась,
Чтоб нарядным стал наш двор.
5. Полюбуйтесь – маскарад!
Лес меняет свой наряд.
Снял зеленый, мерит новый –
Желтый, красный и лиловый!
Песня 1.«Светит солнце ласково, нежно улыбается,
Это в гости к нам пришла,
Осень-раскрасавица.
Яркая, зеленая, желтая и красная,
Но всегда весёлая, и всегда прекрасная,
Ветерком гонимая, листьями шуршащая,
Очень осень любим мы и поём от счастья.
2. Никогда не унывай, не смотри с грустинкою,
Оглянись вокруг давай, насладись картинкою,
Яркою, зелёною, жёлтою и красною,
Но всегда весёлою, и всегда прекрасною.
До чего красивая осень настоящая,
Мы с тобой счастливые и поём от счастья.
/девочки уходят за ширму, одеть белые накидки/
Мальчик: Осень листья разбросала золотым ковром,
И в окошко постучала ветром и дождём,
Зачирикал на березе мокрый воробей,
Провожает в путь дорогу белых журавлей.
Мальчик: Распахнув большие крылья, журавли летят.
Слышен голос их прощальный в серых облаках.
Журавлиный клин по небу уплывает вдаль.
Прокричав родному дому: «До весны прощай».
Мальчик. Заметет зима снегами реки и леса.
Журавли в краю далеком
Будут ждать тепла.
А когда пригреет солнце раннею весной,
Позовет их снова в небо –
Милый дом родной.
Танец Осени и журавлей
Ведущий: (прислушивается)
Ой, ребята, тише, тише. Что-то странное я слышу:
Кто-то к нам сюда спешит и как будто бы ворчит.
(Звучит быстрая музыка. В зал вбегает НЕхочуха, она чихает, а ведущий ей говорит «Будьте здоровы»)
НЕхочуха: Что такое? Что такое? Ничего я не пойму! Здесь полным- полно ребят. Что же это?
Дети: Детский сад!
Нехочуха: Все здоровы в этом зале? Непорядок! А меня то вы узнали?
Дети: Нет.
Ведущая: Что – то я на вас смотрю и вообще не узнаю.
Нехочуха: Так- так- так, (чихает) так- так- так…
«Не хочу я есть салат
Дайте лучше мармелад!
Не хочу я винегрет,
Дайте булок и конфет!
Нехочуха: Принесите-ка мне в сад
Фанту, пепси, колу, спрайт.
А то из фруктов разных соки,
Доведут ведь до мороки!
Ведущая: Ай-Ай-Ай! Посмотрите-ка на неё!
Что за внешний вид! Что же здесь не так!
Они бледная, вялая! У неё что-то болит!
Ведущая: Если у неё что-то болит,
Ей поможет Айболит!
/ Из-за ширмы выходит Айболит/
Айболит: Здравствуйте, дети, вы меня звали? Что случилось?
Кто у вас заболел?
Ведущая. Вот к нам пришла Нехочуха, кушай нездоровую пищу,
Подскажи, как нам её убедить….
Айболит. Чтоб здоровым, сильным быть
Надо овощи любить,
Все без исключения-
В этом нет сомнения.
Ведущая: Дорогой, Айболит!
А почему надо есть овощи и фрукты?
Айболит: Потому что в них содержатся такие вещества волшебные,
которые сразу помогут Нехочухе стать здоровой, румяной и бодрой.
Ведущая:: Ребята, о каких волшебных веществах говорит Айболит?
Дети: О витаминах.
Вос-ль: Ребята, давайте расскажем Нехочухе, как полезны для здоровья эти витамины.
Дети:1. Я витамин А, важен для зрения и роста.
Нахожусь в моркови, помидорах, петрушке.
2. Я витамин В, помогаю работать нашему сердцу
Нахожусь в молоке, в мясе, хлебе.
3. Я витамин С- укрепляю весь организм,
Защищаю от простуды.
Я нахожусь в апельсинах. лимонах, ягодах, капусте, луке.
Ведущая:: И какой же здесь напрашивается вывод?
Дети: Все витамины важны для здоровья.
/Дети читают стихи про овощи и фрукты в шапочках/
Морковь. Я морковка, рыжий хвостик
Приходите чаще в гости,
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели,
Ешь морковку, сок мой пей,
Будешь только здоровей!
Помидор. Я толстый красный помидор,
Люблю детишек с давних пор.
Огурец. Я - витаминов сундучок,
А ну-ка откуси бочок!
Я- свежий и соленый.
Весь пупырчатый, зеленый
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровье впрок!
Яблоко. Я- крепкое, хрустящее,
Чудо настоящее.
Желтое и красное-
Кожица атласная.
Яблоко румяное,
Детям всем желанное!
Лимон. Каждый день съедай лимон,
Будешь крепок и силён,
Перестанешь ты болеть,
И от счастья будешь петь!
Все дети вместе:
Никогда не унываю, И улыбка на лице,
Потому что принимаю Витамины А, Б, С.
ГРУША. Называют меня грушей.
Я скажу, а ты послушай:
Полюбите меня дети!
Я полезней всех на свете!
Апельсин. От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Айболит. Дети, я вам сейчас открою небольшой секрет. Вот этот салат, самый –самый полезный….
Мы морковку чистим- чистим,
Мы морковку трем- трем,
Сахарком ее посыпим
И сметанкою польем.
Вот какой у нас салат,
Витаминами богат!
Айболит: Игра: «Отгадай, фрукт на вкус» /на тарелке накрыты разные кусочки фруктов, дети закрывают глаза, отгадывают на вкус/
Айболит: Ребята, я сейчас вам загадаю загадки, а вы должны отгадать.
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я…
(Свёкла)
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
(Огурец)
На сучках висят шары,
Посинели от жары.
(Слива)
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)
Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это…
(Перец)
Он кусает — но не пес.
Зубок есть. Но, где же рот?
Белый носит сюртучок.
Что это, скажи…
(Чеснок)
Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять.
(Картошка)
Ведущий: Айболит, послушай весёлую песню в исполнении наших овощей.
Песня «Весёлый огород» исполняют ОВОЩИ.
Ведущая: Нехочуха, ты поняла советы Айболита?
Нехочуха: Я поняла, теперь буду много кушать овощей и фруктов, чтобы не болеть.
Ведущая: Простуда, знаешь, дети витамины очень любят и сейчас тебе покажут «Танец Витаминов»
ТАНЕЦ ВИТАМИНОВ /выходят мальчики на танец/
Нехочуха. ДА, молодцы, классный танец, увлекательный, завлекательный… / показывает движения, изображает движения детей/
(Поставить корзинку большую, девочки готовятся на танец)
Ведущая: Ну вот сейчас- то мы точно, Нехочуха, тебя удивим…. Видишь корзинку! В ней ягодки. Они сейчас оживут и будет сюрприз для тебя.
ТАНЕЦ «ЯГОДКИ- КОКЕТКИ» /исполняют 5 девчонок/
Айболит. (обращается к Нехочухе)
Ну, что, понравились тебе наши овощи и ягодки, видишь, можно прожить без чипсов и колы и быть здоровыми. / они прощаются, желают здоровья детям и уходят/
Ведущая: Ребята, что же нам теперь делать? Мы будем продолжать веселиться, петь и танцевать на нашем замечательном празднике осени?
(Звучит музыка волшебная заходит Фея – Осенинка - девочка)
Осенинка: Я – дочка Осени. Принцесса Осенинка.
Люблю я листопад, туман, дождинки.
Еще я добрым волшебством владею,
Сто красок ярких всей природе подарить сумею!
Ведущая: Здравствуй, милая Осенинка! Рады мы видеть тебя!
Осенинка:А почему вы такие грустные?
Ведущая: Ох, Осенинка, к нам с ребятами Нехочуха приходила… и, болеть нам совсем не хочется, нам нужно продолжать веселиться и плясать!
Осенинка: Не переживайте! Мы что - нибудь обязательно придумаем!
Ведущая: Как здорово что ты пришла! Хочешь мы с ребятами для тебя веселую песенку споем?
Осенинка: Это было бы здорово!
ПЕСНЯ «Художница ОСЕНЬ» муз. Курячий Е.
1. Посмотрите, посмотрите, как сияет всё вокруг.
Ярким цветом, ярким цветом:
Лес, поляна, роща, луг.
Припев. Потому-что это Осень,
Это Осень к нам пришла,
Всё вокруг разрисовала
В разноцветные цвета!
2. Полюбуйтесь, полюбуйтесь-
Вот какие чудеса!
Листья стали расписными,
Стала желтая трава.
Припев.
3. Эту песенку сегодня
Мы поем для всех друзей,
Чтоб улыбка засияла,
Чтобы стало веселей!
Осенинка: Какая милая песенка! Мне очень понравилась!
Вы знаете, я кажется придумала как нам одолеть простуду. Ребята, а вы же знаете, что нужно делать, чтобы не болеть?
(Ответы детей)
Осенинка: Правильно ребята! Нужно одеваться! У меня есть в моем мешочке волшебные перчатки. (Проходит показывает) Хотите, чтобы они ожили?
Так вот, сейчас я волшебной палочкой взмахну и произойдет чудо….
(Дети готовятся на театр перчаток, одевают перчатки)
Ведущая. (Читает стихотворение, дети играют га ДМИ)
Тучка в небе появилась.
Что же, что же здесь случилось?
Видно это к нам пришла
Осень – дивная пора.
Разлетелись всюду листья
Красный, желтый, рыжий лист
Под ногами все кружиться
И шуршит везде листва.
Улетают стаи птиц
В очень теплые края
Машут крыльями повсюду
В небе песенки поют
Гром гремит и дождь идет
Ежик в норку спать идет
Ветер веточки качает
И грибочки вырастают
Ведущая: Ой как здорово получилось! Думаю, и родителям понравилось! Осенинка, хочешь с нами для начала поиграть?
Осенинка: Ну, давайте, Поиграем.
ИГРА «Репка» поём
Хоть упрямая гряда держит репку крепко,
Но мы в грядке никогда, не оставим Репку.
Дёрнем раз, и другой, и ещё раз дернем,
Эх, дружней, эй, сильней! Вырвем репку с корнем!
/двое выбранных детей пляшут за кругом, остальные в конце поднимают руки «Вверх», делают ворота. 2 выбранных детей вбегают в ворота – каждый старается добежать до Репки)
Ведущая. Вот сейчас наши ребята расскажут, как нужно жить, чтобы не болеть.
Осенинка. С удовольствием послушаю
Ребенок 1. Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья —
Должен быть режим у дня.
Ребенок 2. Чтобы ни один микроб, Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой, Нужно мылом и водой.
Ребенок 3. Кушать овощи и фрукты, Рыбу, молокопродукты -
Вот полезная еда, Витаминами полна!
Ребенок 4. На прогулку выходи, Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:- Одеваться по погоде!
Ребенок 5. Ну, а если уж случилось: Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора. Он поможет нам всегда!
Ребенок 6 Вот вам добрые советы, В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить. Научись его ценить!
Осенинка: Дети, кажется дождик начинается.
Ведущая: Не переживай! Осенинка! Ведь у нас есть замечательные зонтики, под которыми никто не промокнет и не заболеет
Осенинка. Ух ты! Тогда скорее, скорее открывайте зонтики.
/дети встают парами в круг, мальчики внутренний круг, девочки - внешний/
ТАНЕЦ «Полечка дождливая»
Осенинка. Буду рано просыпаться, физкультурой заниматься,
Фрукты кушать, полезные советы слушать,
С лучком и чесночком дружить!
Звучит музыка, Осень берёт корзинку с фруктами.
Превращайтесь, листья дубовые, кленовые.
В яблоки душистые, сочные, медовые!
Мы платочек убираем…
Что под ним сейчас узнаем!
Ребята, открывайте глаза!
Вед: Вот какая волшебница наша Осень, осенние листья превратила в полезные яблоки. Ребята, давайте дружно, скажем нашим гостям СПАСИБО! /гости уходят/
Дети: Спа – си - бо!
Ведущая. На этом наш праздник подошёл к концу…
Ведущая: До свидания, Осенинка! До свидания, гости!
Ведущая: Славно мы повеселились,
Поплясали, порезвились,
А теперь пришла пора,
Попрощаться нам, друзья!