Юлия Андрианова
Осенний праздник для детей подготовительной группы «Осенние посиделки»
▼ Скачать + Заказать документы
«ОСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ»
Групповая комната празднично украшена в народном стиле. Стол, покрытый скатертью, на столе самовар, печь с кухонной утварью, вязанка лука, овощи в корзинах стоят и т. д. На интерактивной доске изображение избы. Стульчики стоят с обеих сторон группы.
Звучит аудиозапись «Утушка луговая». Дети заходят в зал и садятся на скамейки напротив центральной стены. Девочки с одной стороны, мальчики – с другой.
Публикация «Осенний праздник для детей подготовительной группы „Осенние посиделки“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Осень. Фольклорные праздники ярмарки, посиделки
- Подготовительная группа
- Посиделки
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Муз. рук: Как во времена стародавние не было ни телефонов, телевизоров, интернета… Люди жили, не тужили. Веселились, песни пели, хороводы водили. Зимой и осенью приходили в гости друг к другу на посиделки. Там и пели, и плясали, вырезали из дерева поделки, пряли… Скучно не было. Вот я
вам предлагаю перенестись в одну из русских изб. Хотите? (ответ)
Тогда слушайте и смотрите…
Звучит вступление оркестровое к р. н. п. «Светит месяц» (аудиозапись). Выходит Хозяйка - Настасья.
Хозяйка: Все полы подмела, вымыла посуду,
И корову подоить я не позабуду.
Маша, ты где?
Маша: Иду, иду (выходит Маша и подходит к Хозяйке) Соня
Хозяйка: Поиграй в горнице, Маша, а я пойду за водой. (уходит с ведром)
Маша: (ходит по комнате грустная)
Осенний вечер сер и долог, насчитаю сорок ёлок.
На скамейке посижу, то в окошко погляжу…
Не идут ли ребята….
Маша садится на скамейку и печалится. Возвращается Хозяйка.
Хозяйка: Что ты, Маша, пригорюнилась?
Маша: Ребята обещали заглянуть к нам, а никого нет!
Хозяйка: Ты, поспи, родная, время быстро пролетит, а я тебе спою.
Хозяйка садится рядом с Машей и поёт «На улице дождик» р. н. п. Маша засыпает.
Вед. : Ребятня, что вы сидите, али, в гости не хотите?
Дети: Хотим!
Вед. : Тогда собирайтесь!
Дети исполняют песню «Мы сегодня к Маше в гости пойдём» р. н. п.
После песни дети встают под р. н. п. «Подгорка» двигаются топающим шагом в гости. Им навстречу выходят Маша и Хозяйка. Дети становятся с обеих сторон от хозяйки и Маши.
Реб. : Здравствуйте, хозяева! Веселья вам и радости! Лиля
Хозяйка: Низкий вам поклон, дорогие гости! Заждались мы вас! С чем пожаловали?
Реб. : С песнями, да плясками, весёлыми присказками! Лиля
Вед. : По русскому обычаю мы вам подарки принесли.
Дети исполняют песню «Ай, тари-тари» р. н. п. После песни Ведущий вручает подарки хозяевам.
Хозяйка: Проходите и садитесь. Будем вечер коротать и друг друга потешать! За подарки спасибо! Садитесь, да полюбуйтесь на полотенца вышитые, крахмальные. Там салфетки с узорами, да покрывала с подзорами
Тут ложки хохломские, да подносы расписные!
Дети под р. н. п. «Подгорка» проходят на стульчики.
Вед: Хороша ваша горница! Всюду узоры, кружева!
Хозяйка: Хорошо там живётся, где весело поётся!
Правда, вы все пели очень ладно,
Так душе моей отрадно!
А теперь все оглядитесь….
В нашей горнице все честь по чести
Стоит на своём месте.
Вы, гости, не скучайте, загадки наши отгадайте…
Маша, начинай….
Маша: Стоит Ерошка – четыре ножки… (скамья)
Хозяйка: Четыре брата под одной крышей стоят… (стол)
Маша: На стене оно висит, да всю правду говорит… (зеркало)
Хозяйка: Деревянная краса, струночки железные,
Своей музыкой она на весь мир известная (балалайка)
Дедушка Кузьма, неси скорее ложки. Небось уже вырезал их?
Кузьма: (дед из-за двери) Иду, Настасьюшка, спешу…
Под музыку заходит дед Кузьма.
Кузьма: Успел твой заказ выполнить, Настасья, прямо в срок. Смотри, какие дивные ложки получились.
Хозяйка (Настасья) : Ложки, мальчики берите дружно в них вы постучите.
Кузьма: И девчата от души позвените в бубенцы.
Кузьма раздаёт девочкам бубенцы, а мальчикам Настасья раздаёт ложки. Дети – солисты берут металлофоны и выставляют на столик в середину зала. Остальные играют сидя на стульях.
Кузьма: Ну, а мне дрова достались, да непростые….
Дети исполняют оркестром «Светит месяц» р. н. п.
После оркестра, Кузьма и Настасья – Хозяйка проходят с корзинами и забирают инструменты.
Кузьма: Как у вас ладно всё получается, детушки. А вот сумеете в ворота пройти? (ответ детей) Тогда, пошли….
Проводится игра «Золотые ворота» р. н. м.
Кузьма: (хватается за спину) Уморили вы меня. Вы тут веселитесь, а я на печи старые косточки погрею. (уходит)
Вед: Чтобы вечер скоротать
Будем мы в кольцо играть.
Кому колечко попадёт,
Тот загадает желание….
Проводится игра «Колечко» р. н. и. (Ведущая её проводит несколько раз)
Под музыку обходит детей и оставляет одному колечко. По окончанию музыки вызывает колечко: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!». Ребёнок с колечком выходит на середину зала и загадывает желание (заранее распределены дети, к которым попадет колечко. Дети чередуются с обеих сторон).
Реб. : Я здесь! Хочу, чтобы дети потешили друг друга! Ева К.
Хозяйка: Слушайте небылицы в лицах…
Живут они в теремах-светлицах,
Щёлкают орешки и творят посмешки.
Выходят чтецы потешек выстраиваются двумя шеренгами напротив друг друга).
Девочка: Как в старину стародавнюю,
По синю морю пашню пахали,
Хлеб сеяли, капусту сажали…. Света
А по чисту полю лодки плавали,
Рыбаки в поле рыбку лавливали.
Дети: (все хором, машут рукой) Да, ну!
Девочка: Ну, да!
1 Мальчик: На дубу свинья свила гнёздышко.
Она вывела пару птенчиков. Андрей
Пару сивеньких, вострокрыленьких.
Дети: (хором и машут рукой) Да, ну!
1 Мальчик: Ну, да!
2 Мальчик: По поднебесью, братцы, медведь летит,
Медведь летит, хвостом вертит
Вот так (показывает) Максим
То вправо, то влево поворачивает!
Дети: (с усмешкой хором) Да, ну!
2Мальчик: Ну, да!
3 Мальчик: Раз лошадь на лыжах покатилася,
А навстречу ей корова с горы катит,
А по чисту полю корабли сено везут. Лёня
Накосили в море много сена-то!
Глядь – среди моря стог горит!
Дети: (хором удивленно) Да, ну!
3 Мальчик: Ну, да!
Вед. : Вот что было в старину-то стародавнюю, прямо небылицы, небывальщины!
Ведущий вновь проводит игру «Колечко».
Реб. : Эх, возьму я в руки балалайку,
Да, потешу я свою хозяйку. Витя
Эй, Андрюша, эй, Арам,
Лиля, Ева и Демьян!
Встанем в кружок, да песню споём.
Проводится игра «Летели две птички» р. н. п. Проводится 2-3 раза. Две шапочки птичек.
Проводится игра «Колечко» р. н. п. Выходит с колечком Хозяйка.
Хозяйка: Кто меня переговорит?
Шел Саша по шоссе и сосал сушку,
А потом пришёл домой, уселся на индюшку!
Хозяйка сначала хором медленно, а потом в темпе повторяют скороговорку, а затем предлагает самым смелым повторить за ней. Проходит мимо рядов, на кого покажет, тот и соревнуется (3-4) детей.
Проводится игра «Колечко», выходит ребёнок.
Реб: Если есть в саду цветы, будет и поляночка. Арам
Если есть в избе девчата, будет и гуляночка.
Дети обеих групп исполняют танец «Кадриль» (аудиозапись). Садятся на стульчики.
Хозяйка: Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра!
Вед. : Хозяйка, хороший ли урожай был по осени у тебя?
Хозяйка: Ох, удался … Всё выросло. Только вот повадился ходить в огород охотник до моей капусты.
Вед. : Да, кто же он!
Хозяйка: Смотрите!
Дети группы инсценируют р. н. п. «В огороде бел козел» (дети-овощи на грядке).
Вед. : Ай, да храбрая девица!
Хозяйка: У меня помощников и помощниц много! Целых (количество детей) и все при деле! Смотрите!
Проводится игра «Кто быстрей?» (дети выстраиваются в 2 шеренги и передают по цепочке каждая шеренга овощи).
Хозяйка: Тары бары, растабары,
Выпьем чаю с самовара!
С крендельками, с плюшками,
Вкусными ватрушками!
Хозяйка выносит поднос с сушками.
Хозяйка: Угощайтесь на здоровье!
Гость доволен – хозяин рад!
Гостю почет – хозяину честь!
Приходите ещё, детушки!
Вед. : Спасибо, хозяевам! Но пора, ребятушки, и честь
знать!
Дети кланяются хозяевам и уходят.