Валентина Переладова
«Осенний листопад». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: Ознакомление с окружающим миром.
Задачи: Способствовать: усвоению обобщающего понятия осень, обращая внимание детей на сезонные изменения в природе и ознакомление со свойствами бумаги.
Учить детей вслушиваться в рифмованную речь воспитателя, координировать речь с движениями.
Развивать навыки связной и фразовой речи, обогащать активный словарный запас детей.
Воспитывать чувство прекрасного.
Интеграция: Познание, физическая культура, коммуникация, художественно-эстетическое.
Публикация «„Осенний листопад“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Оборудование: Цветная бумага, листочки, коробочка, сладкое угощение для детей.
Методы и приемы: Сюрпризный момент, наблюдение, эксперимент с бумагой, подвижная игра, дидактическая игра, художественное слово, показ и рассказ воспитателя.
Участники: Воспитатель: Переладова В. А.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель вместе с детьми входит в зал.
В: Детки, а где же у нас листочки? Вы не знаете?
Ответы детей.
В: Давайте мы с вами поищем их.
Воспитатель вместе с детьми ищут листочки.
В: Да вот же где они. Обращает внимание на вид за окном. Дети посмотрит, какая за окном красота. А кто знает, какое время года?
Ответы детей.
В: Осень, осень к нам пришла,
Лето теплое прогнала.
Листья на деревьях желтеют,
Листья на деревьях краснеют,
Листья с деревьев опадают,
Люди куртки надевают,
Ты в окошко погляди-
Идут холодные дожди.
В: Какие листочки на деревьях красивые. Какого они цвета? …
Ответы детей.
В: Как хочется поиграть с листочками, что же нам делать, как быть? Посмотрите, а здесь стоит коробочка, наверно её кто-то забыл. Давайте мы посмотрим, что там лежит. Да, это разноцветные листочки. А какого они цвета? Они походят на осенние листочки?
Ответы детей
В: А давайте мы с вами попробуем сделать листочки. Смотрите, как шуршит листок, просто как настоящий.
Д: дети мнут листочки.
В: А еще мы листок можем смять.
Д: выполняют действия по показу.
В: Ой, а у нас получились комочки, а не листочки, давайте расправим листочек. А еще листок можно порвать. Посмотрите как.
Д: выполняют действия
В: Посмотрите, наши листочки, такие красивые, и кружатся почти как настоящие. Но не настоящие. Что же нам делать? А давайте наши листочки положим обратно в волшебную коробочку, и подуем.
Выполняется дыхательная гимнастика.
В: Посмотрите, детки, наши листочки превратились в настоящие. Какие они красивые. Какого цвета листочки?
Д: ответы детей.
В: А давайте мы с ними потанцуем.
Звучит музыкальное сопровождение: «Осенние листочки».
В: Как же весело, так и хочется танцевать. Детки, вам понравилось танцевать с листочками?
Ответы детей
В: Посмотрите, кто это сидит на елочке?
Ответы детей
В: Правильно, молодцы, это белочка. Пойдемте поздороваемся с белочкой.
Дети здороваются с белочкой.
В: Детки, какого цвета шубка у белочки? (воспитатель задает вопросы детям, рассматривают белку).
В: Белочка угости нас орешками.
Белочка угощает детей орешками.
В: Попрощайтесь с белочкой, нам пора идти к нашим деткам.
Дети прощаются с белочкой.
В: Детки вам понравилась наша прогулка?
Ответы детей
В: Какое время года? Что мы делали с листочками? Какого они цвета? Кого мы с вами видели? И т. д. (воспитатель задает вопросы по занятию)
Ответы детей
В: А теперь нам пора идти в группу, пойдемте, расскажем деткам, где мы с вами были, что делали, кого видели. Угостим их орешками, которые дала нам белочка.
Детки уходят в группу.